Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Картошечка-картошка» для средней группы

Бабенко Надежда
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Картошечка-картошка» для средней группы

Цель: - Обогатить и совершенствовать представление детей о картофеле.

Задачи: - дать представление о картофельном крахмале, о способе его получения из картофеля, о его пользе для человека. - Обеспечить развитие умения детей выдвигать гипотезы, делать выводы, вступать в речевые контакты с педагогом и другими взрослыми для сбора информации. - Способствовать формированию словарного запаса детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. - Способствовать развитию умения детей работать в группе, обращать внимание на мнение партнёра, высказывать своё мнение. - Развивать навыки проведения лабораторных опытов, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Картошечка-картошка“ для средней группы» размещена в разделах

Ход занятия : - Ребята, а вы знаете, что это такое «лаборатория»? - Это самое таинственное место, где проводят опыты и ставят эксперименты! - А вы смотрели м\ф про Фиксиков? - Помните, как их зовут? (Симка и нолик) - Ребята, сегодня нас ждет очень важная работа, мы с вами попадем в настоящую лабораторию! - А Симка и Нолик помогут нам в нашем любопытном деле! (Ставим фигурки фиксиков на стол). - И для начала они предлагают нам заглянуть в овощной магазин. (лежат на подносе овощи и 1-2 фрукта, а под салфеткой на тарелке нарезанные сырые овощи, - Что продают в овощном магазине? (дети замечают ошибку, исправляют ее)

- А чем полезны овощи?

- Магазин Фиксиков - необычный, здесь деньги платить не надо, нужно просто угадать, какой овощ ты съел? Давайте мы закроем глаза, только не подглядывать. А я вам раздам кусочки овощей, и вы мне расскажете, что это за овощи. (Попутно, в домике открывается окошко, где появляется этот овощ, и рассказывается о пользе его на организм человека).

- Ой, что это за звук, слышите? (звучит гром)

- Это идут полчища страшных колорадских жуков, они хотят погубить наши овощи, давайте их спасать. Нужно собрать все овощи в корзинку и скорее спрятать их от врагов! Быстрее! (Дети должны выбрать овощи, остальное оставить)

- Справились ли вы с заданием, проверят наши гости-фиксики?

- Как вы думаете, кто хозяин в нашем овощном домике? (картофель)

- Он появился в самом большом окошке.

- Вы согласны с тем, что именно картофель из овощей мы употребляем чаще всех?Почему вы так думаете?

- Вот картофель и станет для нас сегодня объектом исследования. (Дети берут корзину с картофелем и идут в лабораторию).

-Перед тем как приступить к нашей нелегкой работе, чтобы нам хватило сил для исследования, давайте немного разомнемся. (Разминка под музыку фиксиков). - К нашему эксперименту готовы? (Дети одевают фартуки)

- Вы уже знаете, что в картофеле есть что? (витамины)

- Фиксики нам предлагают узнать, что еще содержит картофель? Хотите узнать? - Я на терке натерла картофель (показываю в чашке, как вы думаете, что я сделала перед этим?

- Правильно помыла клубни, почистила.

- Помощники Фиксиков, слушай мою команду, кладем немного кашицы в свои чашечки, добавляем немного воды, и ждем некоторое время.

- А пока ждем, попробуем себя в роли поварят.

- Как думаете, сложна профессия повара?

- Попробуем составить меню на обед, но условие одно, во всех блюдах должен быть картофель! (дети выбирают из фотографий блюд)

-Давайте огласим наше сегодняшнее меню? (1-ое блюдо….,)

- Вы рады были бы такому обеду?

- А теперь возвращаемся к нашему эксперименту. Посмотрим, что стало с нашей картофелем? На дне образовался слой белого вещества. Это вещество называется «КРАХМАЛ». Слышали когда-нибудь такое слово?

- Крахмал-это картофельная мука, если его высушить, то оно станет сухим как мука. - Ребята, смотрите у меня здесь стоит и крахмал и мука. Ребята, где крахмал, где мука? Чем они похожи? (цветом, рассыпаются).

- А чем отличаются? Давайте потрогаем, понюхаем. (крахмал хрустящий и белее) - (при определении на контейнер вешаем таблички).

- Что мы можем сделать из муки?

- А вы знаете, что крахмал используют при приготовлении вкусного ягодного киселя? - Мы с вами составили меню на обед, у нас есть 1-ое, 2-ое блюдо, а на 3-е блюдо, что мы можем приготовить? (добавляем фото киселя)

-Ой, а за нами все это время кто-то наблюдает! Посмотрите! (на столе сидят 2 куколки). - Посмотрите, какие они красивые! Какие нарядные юбочки! Как вы думаете, они одинаковые или нет? (Дети пробуют на ощупь, одинаковы они или разные.) - Чтобы белье красиво выглядело и не мялось, его крахмалят! Теперь можете сказать, какая юбочка накрахмалена?

-Вот такая у крахмала очень важная работа.

- А еще картофель помогает в лечении, если подышать над горячей картошкой, то кашель быстро пройдет и можно вылечить простуду!

Итог: -Наше путешествие по лаборатории подходит к концу, вам оно понравилось? - Давайте вспомним, с каким овощем мы сегодня экспериментировали?

- Где применяют крахмал?

- Чем мы еще занимались?

- Молодцы, вы сегодня очень постарались, на память Фиксикам мы дарим баночки, с мукой-испечь пирог, с крахмалом- сварить кисель.

-А вас, Фиксики благодарят и дарят свои эмблемы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыло душистое» для детей второй младшей группы Цель: - познакомить детей со свойствами мыла; Задачи: Образовательные: -формировать познавательный интерес и познавательные действия.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группыКонспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группы Наталья Шувалова Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "В мире стекла" в средней группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью»Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью» Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки» для средней группы Тема: «Путешествие капельки» познавательно-исследовательская деятельность детей. Возрастная группа:5-6 лет Цель: создание социальной ситуации.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Для чего человеку нос? Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Игровая.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Медвежонок Тучка — фокусник» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе " Медвежонок Тучка - фокусник " Цель: узнать об особенностях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Картошечка-картошка» для средней группы
Опубликовано: 28 мая 2018 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД