Бабенко Надежда
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Картошечка-картошка» для средней группы
Цель: - Обогатить и совершенствовать представление детей о картофеле.
Задачи: - дать представление о картофельном крахмале, о способе его получения из картофеля, о его пользе для человека. - Обеспечить развитие умения детей выдвигать гипотезы, делать выводы, вступать в речевые контакты с педагогом и другими взрослыми для сбора информации. - Способствовать формированию словарного запаса детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. - Способствовать развитию умения детей работать в группе, обращать внимание на мнение партнёра, высказывать своё мнение. - Развивать навыки проведения лабораторных опытов, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Картошечка-картошка“ для средней группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия : - Ребята, а вы знаете, что это такое «лаборатория»? - Это самое таинственное место, где проводят опыты и ставят эксперименты! - А вы смотрели м\ф про Фиксиков? - Помните, как их зовут? (Симка и нолик) - Ребята, сегодня нас ждет очень важная работа, мы с вами попадем в настоящую лабораторию! - А Симка и Нолик помогут нам в нашем любопытном деле! (Ставим фигурки фиксиков на стол). - И для начала они предлагают нам заглянуть в овощной магазин. (лежат на подносе овощи и 1-2 фрукта, а под салфеткой на тарелке нарезанные сырые овощи, - Что продают в овощном магазине? (дети замечают ошибку, исправляют ее)
- А чем полезны овощи?
- Магазин Фиксиков - необычный, здесь деньги платить не надо, нужно просто угадать, какой овощ ты съел? Давайте мы закроем глаза, только не подглядывать. А я вам раздам кусочки овощей, и вы мне расскажете, что это за овощи. (Попутно, в домике открывается окошко, где появляется этот овощ, и рассказывается о пользе его на организм человека).
- Ой, что это за звук, слышите? (звучит гром)
- Это идут полчища страшных колорадских жуков, они хотят погубить наши овощи, давайте их спасать. Нужно собрать все овощи в корзинку и скорее спрятать их от врагов! Быстрее! (Дети должны выбрать овощи, остальное оставить)
- Справились ли вы с заданием, проверят наши гости-фиксики?
- Как вы думаете, кто хозяин в нашем овощном домике? (картофель)
- Он появился в самом большом окошке.
- Вы согласны с тем, что именно картофель из овощей мы употребляем чаще всех?Почему вы так думаете?
- Вот картофель и станет для нас сегодня объектом исследования. (Дети берут корзину с картофелем и идут в лабораторию).
-Перед тем как приступить к нашей нелегкой работе, чтобы нам хватило сил для исследования, давайте немного разомнемся. (Разминка под музыку фиксиков). - К нашему эксперименту готовы? (Дети одевают фартуки)
- Вы уже знаете, что в картофеле есть что? (витамины)
- Фиксики нам предлагают узнать, что еще содержит картофель? Хотите узнать? - Я на терке натерла картофель (показываю в чашке, как вы думаете, что я сделала перед этим?
- Правильно помыла клубни, почистила.
- Помощники Фиксиков, слушай мою команду, кладем немного кашицы в свои чашечки, добавляем немного воды, и ждем некоторое время.
- А пока ждем, попробуем себя в роли поварят.
- Как думаете, сложна профессия повара?
- Попробуем составить меню на обед, но условие одно, во всех блюдах должен быть картофель! (дети выбирают из фотографий блюд)
-Давайте огласим наше сегодняшнее меню? (1-ое блюдо….,)
- Вы рады были бы такому обеду?
- А теперь возвращаемся к нашему эксперименту. Посмотрим, что стало с нашей картофелем? На дне образовался слой белого вещества. Это вещество называется «КРАХМАЛ». Слышали когда-нибудь такое слово?
- Крахмал-это картофельная мука, если его высушить, то оно станет сухим как мука. - Ребята, смотрите у меня здесь стоит и крахмал и мука. Ребята, где крахмал, где мука? Чем они похожи? (цветом, рассыпаются).
- А чем отличаются? Давайте потрогаем, понюхаем. (крахмал хрустящий и белее) - (при определении на контейнер вешаем таблички).
- Что мы можем сделать из муки?
- А вы знаете, что крахмал используют при приготовлении вкусного ягодного киселя? - Мы с вами составили меню на обед, у нас есть 1-ое, 2-ое блюдо, а на 3-е блюдо, что мы можем приготовить? (добавляем фото киселя)
-Ой, а за нами все это время кто-то наблюдает! Посмотрите! (на столе сидят 2 куколки). - Посмотрите, какие они красивые! Какие нарядные юбочки! Как вы думаете, они одинаковые или нет? (Дети пробуют на ощупь, одинаковы они или разные.) - Чтобы белье красиво выглядело и не мялось, его крахмалят! Теперь можете сказать, какая юбочка накрахмалена?
-Вот такая у крахмала очень важная работа.
- А еще картофель помогает в лечении, если подышать над горячей картошкой, то кашель быстро пройдет и можно вылечить простуду!
Итог: -Наше путешествие по лаборатории подходит к концу, вам оно понравилось? - Давайте вспомним, с каким овощем мы сегодня экспериментировали?
- Где применяют крахмал?
- Чем мы еще занимались?
- Молодцы, вы сегодня очень постарались, на память Фиксикам мы дарим баночки, с мукой-испечь пирог, с крахмалом- сварить кисель.
-А вас, Фиксики благодарят и дарят свои эмблемы!