Открытое занятие в старшей группе по теме «Комнатные растения»

ася тажева
Открытое занятие в старшей группе по теме «Комнатные растения»

Цель:

- Прививать детям любовь ко всему живому.

- Закрепить знание времен года и название месяцев.

- Объяснить, что все растения разные, но похожи друг на друга.

- Закрепить знание частей растений/лист, ствол, корень.

Активизация словаря: лист, стебель, корень, лепестки, питание, тёщин язык, фиалка, герань, традесканция.

Прошедшая работа: Экскурсия. Чтение стихов и рассказов о весне. Изучение загадок и поговорок о весеннем времени года.

Т. С. О. - муз. оформление.

Методические приемы: Чтение стихов, рассматривание комнатных цветов; рассматривание нарисованных воспитателем частей растений с их названием, показ правильных правил ухода за растениями с последующим закреплением.

Ход занятий:

Воспитатель:

- Ребята я хочу с вами немного побеседовать. Скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Почему вы так считаете? По каким признакам можно определить, что это весна?

Дети: - На улице прохладно. Часто идет дождь. На деревьях и кустарниках появляются листья.

Воспитатель: - Молодцы. вы правильно назвали признаки весеннего периода, но знаете ли вы какой сейчас месяц? Как он называется?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Очень хорошо! Посмотрите как много цветов вокруг. В нашем саду есть знакомые вам цветы? Покажите их пожалуйста. А еще мы с вами на занятиях по экологии знакомились с частями растения: лист, стебель, корень.

Физ. минутка.

Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их). Утром в весеннем раскрыл лепестки, всем лепесткам красоту и питание. (различные движения пальцами вместе врозь). Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз и тыльной стороной приложить друг к другу пальцы развести).

Воспитатель: - Вы такие дружные и умные, что мне даже захотелось рассказать о своих любимых цветах - это растение называется вриезия блестящая, посмотрите листочки у нее гладкие длинные и действительно блестят. Вриезия - одна из разновидностей растений которые вы знаете. Это тоже тёщин язык (так его называют в народе).

Дети: - На листочках полоски напоминают полосатую зебру.

Воспитатель: - Правильно, вы очень наблюдательны. И еще все цветы нуждаются в тщательном уходе. Мы это знаем и тоже ухаживаем за своими растениями, а как расскажут наши дети.

Дети: - Мы поливаем цветы, протираем листочки, рыхлим землю.

Воспитатель: - Многие растения нуждаются еще и в опрыскивании и тем, кто лучше всех себя ведет и отвечает на мои вопросы я разрешу сегодня помочь мне в работе. Давайте подойдем к фикусу. Посмотрите когда его опрыскиваю, он кивает мне своими листочками - благодарит. Молодцы! После такой работы можно и отдохнуть. Давайте представим, что там где лежит ковер - чудесная зеленая полянка, давайте сядем на травку. Звучит приятная музыка (психогимнастика) спокойный голос воспитателя.

- Представьте лето. Светит солнышко, мы греемся в его лучах, оно просто ласкает нас своим теплом. Все вокруг оживает, маленькие жучки, паучки, а вот вижу порхают бабочки и растут удивительные цветы. Плетется традесканция, растет гордый папоротник, а какой чудесный тёщин язык вырос на поляне.

- Ой-ой вот птичка хотела сесть на цветок, но он наклонился и ей пришлось пролететь мимо. Как красиво вокруг. Мир прекрасен! Мы сейчас побывали в мире растений, а есть еще подводное царство. Воспитатель рассказывает о рыбках. Обращает внимание на то, что одни рыбки плавают в основном на поверхности, а другие живут на дне и поэтому почти не плавают на поверхности. Какая красивая у них окраска, что кажется их сотворила волшебница, а зовут эту волшебницу - матушка Природа.

Итог занятия:

- Ребята, что вам заполнилось на нашем занятии?

С чем познакомились?

Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатными растениями». Конспект занятия с детьми первой младшей группы .

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по теме «Комнатные растения»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 21:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...