Папки-передвижки

Повышение компетентности родителей в области игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

Наташа Кудрявцева
Повышение компетентности родителей в области игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

Выступление

Я Кудрявцева Наталья Анатольевна МБДОУ – д/с №5,

1квалификационная категория, стаж работы 8 лет.

Слайд 1

Тема моей работы «Повышение компетентности родителей в области игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста».

Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас, взрослых - родителей, педагогов. Семья играет главную роль в жизни ребенка.

Публикация «Повышение компетентности родителей в области игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Одним из первых условий федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС) : родители должны стать активными партнёрами детского сада, что позволит создать единую образовательную среду и социальную ситуацию развития, необходимые ребёнку.

Второе условие: учитывать особенности обучения детей дошкольного возраста. Дошкольник учится спонтанно и в основном тому, что считает нужным и интересным. Взрослый должен придумывать такие ситуации, в которых у дошкольника возникает мотив обучения. Третье условие: наличие детской игры - ведущей деятельности в дошкольном возрасте, Без игры нельзя построить систему значимого для ребёнка обучения. Игра создаёт условия для формирования и развития психики и личности ребёнка» - говорится в основных положениях Федерального Государ-го Образовательного Стандарта ДО.

Слайд 3

Цель моей работы: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего возраста

Моя работа предусматривает реализацию следующих задач.

Слайд 4

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2. Сформировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Познакомить родителей с разновидностями игр с учетом специфики их применения в семейном воспитании.

4.. Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре,

5. создать игровую среду для дошкольника дома.

Поэтому одна из основных задач - это повышение педагогической компетентности родителей в области игровой деятельности дошкольника. Ни для кого не секрет; что взаимодействие педагогического коллектива и родителей, детского сада, необходимо, но не всегда оно получается результативно и эта проблема актуальна в дошкольном образовании.. Что же значит взаимодействие педагогов и родителей? Обратимся к словарю русского языка С. Ожегова: значение слова: «1- взаимодействие - взаимная связь двух явлений; 2- взаимная поддержка».

Учитывая интересы и запросы родителей к детской игре я Провела анкетирование

Результаты анкетирования

Вопросы Результаты

1. В чем, по- вашему мнению заключается роль игры в развитии ребенка?

Этот вопрос вызвал затруднения.

2. В чем по- вашему, состоит воспитательное значение игры? Многие родители затруднялись ответить.

3. .Играете ли вы со своим ребенком? Как часто? 40% ответили утвердительно

4. Есть ли у вашего ребенка настольные игры? Какие? Недостаточное количество игр(1-2).

5. На что вы опираетесь в подборе игрушек? Наличие денег,

Эстетический вид, техника безопасности, санитарные требования, соответствие возрасту.

Вывод: Изучив ответы родителей я увидела. Что по первому вопросу у 45% родителей этот вопрос вызвал затруднение как они не отдают должного значения развивающей роли игры.

На второй вопрос 60 % не знают, в чем состоит воспитательное значение игры.

На третий и четвертый вопрос у 60% родителей не хватает времени на игры с ребенком, они не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придают ему такого же значения, как школьной поре, а игровую деятельность не считают такой же важной для развития ребенка, как учебная деятельность. Не у вех есть достаточное кол-во настольных игр

На пятый вопрос родители отвечали, что Материальные проблемы семей, не позволяют покупать развивающие игры и игрушки Ответы на данные вопросы помогли спроектировать дальнейшую работу с родителями по данной теме.

Оказание помощи родителям становится возможным только при условии комплексного подхода к данной проблеме

Слайд 8

Систему работы я разделила на3 этапа:

I этап: информационный

II этап: практический

I этап: Заключительный

Слайд 9

I этап: информационный –

Цель этапа: поиск информации и изучение семей.

Налаживание контактов с семьями воспитанников осуществляется через индивидуальные беседы. Наблюдения, опросники и тесты Е. П. Арнаутовой, С. В. Глебовой помогают увидеть отношение родителей к своему ребенку, узнать об их педагогических возможностях, выявить мнение родителей по вопросам развития ребенка, их стиле воспитания, уровне педагогических знаний.

На этом этапе я Оформила социальные паспорта группы. Провели Фотоконкурс: «Носики - курносики», «Отцы и дети играют вместе», «Любимые игры нашей семьи», «Могу поделиться играми» Фотоальбом «Моя дружная семья». В нем есть своя «семейная» страничка у каждого ребенка, она дает детям возможность, находясь в детском саду, быть ближе к своей семье.

Интегрированные праздники и развлечения (роли играют родители, направлены на развитие умений у родителей общаться не только со своим ребенком, но и с его сверстниками, правильной организации детских праздников, семейного досуга, помогают сплотить детско-родительский коллектив группы.

Тематические конкурсы и выставки помогают сплотить семьи путем создания совместных творческих поделок.

Слайд 12

II этап: практический.

Цель этапа: организация системы работы, направленной на развитие компетентности родителей

в области игровой деятельности.

Чтобы ребёнок достигал успеха в своем развитии, необходимо применять интерактивные формы подачи информации, а также самым плотным образом работать с родителями, дабы они помогали ребёнку осваивать информацию.

слайд

1. Родительские собрания – это эффективная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы.

2. Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. Преимущество такой формы состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности, намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком

3. В работе с родителями я использовала такую форму, как «Курсы для родителей», где мама и папа – первые и главные учителя. Где я их знакомлю как правильно подбирать игры для развития предпосылок логического мышления у детей.

4. Дни открытых дверей — это возможность для родителей присутствовать на любом занятии, прогулке, принимать участие в разных мероприятиях дошкольного учреждения. На прогулках организовываем совместные игры, На занятиях родители могут не только присутствовать, но и принять участие. Занятия проводятся по различным формам: театрализация, сказочные путешествия.

5. наглядно –Информационная работа – размещение важной информации для родителей; Благодаря данной форме просвещения оказывается теоретическая помощь, ведь не всегда у родителей есть время для беседы с воспитателем группы. При оформлении стендов я учитывают следующие требования: материал должен быть эстетически оформленным, содержание регулярно обновляется, иначе интерес родителей быстро пропадет, содержание предполагаемого материала для родителей должно быть актуальным и необходимым.

6 Консультации Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Я проводила консультации с родителями группы «Мама, поиграй со мной!» «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома» «Игра в жизни ребенка», «Игровое взаимодействие с ребенком», «Воспитательные возможности дидактической игры».

.

В своей работе я применяла различные методы и приемы. Сейчас я расскажу о таком приеме как Быль-небылица

Слайд (картинки)

Быль или небылица

Это игра для детей 3-6 лет. Для подобных занятий не обязательно отводить специальное время, можно тренироваться в любом месте. Например, во время прогулки или похода из детского сада домой. Но это не только игра, но и развитие логического мышления это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Самое главное — это привить дошкольнику интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме и не занимать много времени. Перед тем как начать игру нужно познакомить детей, что такое быль и что такое небыль. Если это может случиться в жизни (быль, если то, чего быть не может (небылица) Эта игра служит для развития умственных способностей и развития основ логического мышления.

Я предлагаю родителям вот такие небылицы в виде картинок. Давайте рассмотрим картинку.

Этот вариант игры я предлагаю родителям в стихотворной форме. А вам предлагаю по играть.

например:

У летающих ежей, Восемь ног и шесть ушей.

Петушок, пропев зарю, Говорит цыплятам: «Хрю!»

Чтоб зимой не мерзли уши, Надевает шапку Ксюша.

У игрушечной матрешки Ручки длинные и ножки.

Иногда и днем луна

Людям на небе видна.

Куклу новую Матрена

Уронила вверх с балкона.

По команде умный пес

Коле тапочки принес.

После дождика из манки

Выросли в лесу поганки.

От пирожных и сиропа

Растолстела Пенелопа.

На учениях солдаты

Учатся бросать гранаты.

Ходит голубь по дорожке,

У него четыре ножки.

В огороде у Ларисы

Кабачки воруют лисы.

Различные быль и небылицы Вы уважаемые родители можете придумать самостоятельно например:

Я пошла в лес за грибами и увидела березку, на ней росли огурчики. Вместо грибов я набрала целую корзину огурчиков.

Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?

Зимним морозным днем я пошла гулять и увидела летит красивая большая бабочка. Я ее поймала и принесла домой.

Осенью на деревьях бывают листики желтого, красного, зеленого цвета, а у елочки всегда зеленые иголочки

Слайд Счетные палочки

Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Именно игры способны увлечь ребенка и добиться успеха

Счетные палочки самый простой вариант игр для детей, но чаще всего, они лежат в столе или другом месте, не принося никакой пользы. потому что многие родители не знают как их применить в игровой форме. Не зная многих игр, ограничиваются лишь подсчетом палочек, а ведь на самом деле их очень много. Они удобны для ожидания в очереди или в поездке. Не слишком мелкие, не слишком крупные, хранятся в специальном чехольчике. С помощь их ребенок будет лучше ориентироваться в пространстве, логически мыслить

(перед тем как познакомить родителей с играми из палочек я, для начала я предложила им поиграть с ними И Вас я тоже приглашаю поиграть и попрошу вас составить лицо из палочек).

Давайте посмотрим какие получились лица. Все спасибо!

Слайд (сидят за столами)

Слайд (Их работы)

Слайд

Для начала знакомим ребенка с палочками, раскладываем на кучки по кол-ву, по цвету. Затем собираем «логические цепочки» они развивают сенсорное восприятие, внимательность, логическое мышление, понимание последовательностей. У этой игры может быть два варианта: либо вы выкладываете свою цепочку из палочек, а ребенок должен сам выложить такую же цепочку, или можете предложить ему продлить начатый вами ряд например 2 красных, 2 желтых. И т д Может быть меняющаяся последовательность цветов палочек или их расположения Усложняйте постепенно задания. Можно менять расположение палочек, класть их горизонтально либо вертикально, при этом использовать различные цветовые сочетания.

Слайд

Следующим этапом можно выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек по нарисованному контуру Лучше на цветной бумаге.

Слайд

Далее учим складывать не большие картинки из палочек. Для этот я предлагаю родителям заготовить набор картинок на которых нарисованы простые предметы чтобы ребенок накладывал палочки на эти рисунки.

Слайд

Можно играть в превращения: из одних геометрических фигур делать другие РЕБЕНОК может просто наблюдать за этими превращениями, а ребенку постарше (от 4-5 лет) можно предлагать выполнять задания самому: Если вы занимаетесь с палочками одного цвета, то все изменения ДЕЛАЮТСЯ с добавлением количества палочек (из треугольника — квадрат, из квадрата — трапеция или прямоугольник и т. п.) для большей наглядности можно делать с помощью палочек другого цвета. Например, вы показываете ребенку фигурку, потом он отворачивается, а вы совершаете превращение. После этого ребенок должен посмотреть на результат и ответить на вопрос "что изменилось" и постараться понять, как это получилось. Эти задания можно задать детям более старшего возраста.

Следующий интересный прием игры с палочками это

Слайд

Палочки — конструктор. Для игры потребуются счетные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина, можно строить самые разные трехмерные фигуры. Развиваем не только воображение, творческое мышление и пространственное восприятие, но и знакомимся с геометрическими телами (куб, конус, призма).

Давайте попробуем по конструировать. Включим воображение и посмотрим, что может получится у вас (дорога железная, телефон, ежик, гриб)

Слайд

Еще один из методов это

Сказки с иллюстрациями из счетных палочек

Рассказываем сказки, выкладывая предметы. В сказках делая акцент на предметы, которые вы просите выложить малыша. При этом можно нарисовать в блокноте или тетради заготовки к сказке, так предметы будут идти в определенной последовательности.

В процессе рассказывания сказки вы вдаетесь в новые подробности, например, что кашу Маша варила в большой кастрюле. Помоги Маше сложить большую кастрюлю.

Я приглашаю Вас попробовать сочинить сказку (огород-забор, мальчик садит-дерево, пришли за грибами).

Из палочек можно выложить на плоскости все, что угодно. Выложите из них дорогу, и ребенок с удовольствием будет катать по ней машинки. Выложите пешеходный переход, возьмите куколок и учите правила дорожного движения. С помощью палочек можно посадить на полу разноцветные цветы, нарисовать дома, машины, угловатых кошек или собак, птиц и рыб, человечков — все, что угодно. Чем больше палочек — тем интереснее. Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка

слайд

3 этап: Заключительный

Цель этапа: фиксация результатов работы с родителями. Подведение

итогов реализации. Корректировка и дальнейшее развитие.

Мне хочется отметить, что проводимая мною целенаправленная и

систематическая работа дает положительные результаты.

- повысился интерес родителей во взаимодействии с ДОУ.

- Родители стали больше уделять внимания своему ребенку.

- родители приобрели теоретический и практический опыт.

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования» На 2016 - 2017 учебный год Тема: "Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования" Цель - повысить профессиональный.

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Путешествие на автобусе» Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация» для детей.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий»Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.

Консультация для воспитателей «Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» ГБОУ Гимназия №1404 "Гамма" Консультация для воспитателей. Тема: “Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста”.

Опыт работы «Особенности игровой деятельности в области безопасности детей дошкольного возраста» Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хочу подлиться с вами своим опытом работы на тему «Особенности игровой деятельности в.

Проект «Современный родитель». Повышение ИКТ-компетентности родителей Актуальность Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при помощи игровой деятельности Формирование и развитие речи дошкольника одна из важнейших задач в процессе воспитания и обучения. Как научить ребенка говорить правильно?.

Роль игровой деятельности в социально — коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста Роль игровой деятельности в социально – коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» приложение1: Дождик, дождик, веселей ИП: сидя или стоя. Дождик, дождик, веселей! (Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.) Капли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение компетентности родителей в области игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 13:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД