«Морское путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Ольга Санарова
«Морское путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Программное содержание: Упражнять детей в рисовании по точкам. Развивать навыки составления и решения арифметических задач и примеров, о геометрических фигурах. Совершенствовать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Головной убор для капитана, на каждого по листу бумаги с точками и цифрами, простой карандаш, стульчики по количеству детей с номерами стоят в две полосы. Для работы в подгруппах: карточка с картинкой схемой для составления задач, карточка – табличка и картинки к игре «Найди недостающую картинку», рисунки к заданию «Посчитай фигуры», платок, цифровая дорожка, аудио запись музыки и слов волшебника.

Ведущие методы и методические приемы: Беседа, Д/ И «Соедини точки», Деление детей на две команды с помощью нумерации на листах, разминка на внимание, задания: «Посчитай фигуры» «Найди недостающую фигуру», «Задачи», «Пройди с завязанными глазами по словесному указанию»,решение примеров, Дыхательная гимнастика по Кузнецовой, математические загадки, рефлексия.

Словарная работа: бескозырка, Экипаж, остров, сложение, вычитание. навигатор.

Ход занятия:

Вводная часть: (Воспитатель исполняет роль капитана)

Капитан: Ребята. Приглашаю вас в путешествие по стране Математики. Вы хотите там побывать? (Да) Эта страна расположена на небольших островах, на каждом острове есть свои обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать загадки и задавать хитрые вопросы. Я уверена, что вы, любите математику, и путешествие для вас будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (показывает листы бумаги) Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. (звучит музыка). Капитан раздает листы с заданием «Соедини точки». В результате работы должно на каждом листе появится силуэтное изображение корабля.

Основная часть: Капитан: В путешествие мы отправляемся на корабле. Разрешаю подняться на борт корабля и занять свои места согласно нумерации. (Дети делятся на две команды: «Моряки» и «Экипаж») Поднять якорь! Полный вперед! Пока мы в пути к стране Математики проведем разминку на внимание. Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слоги со словом «три» или сами произнесете это слово в рифму, то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а в нутрии (Хлопают)

Рыбешек мелких увидали и

И не одну, а целых три (Хлопают)

Недавно поезд на вокзале

Мне три (Хлопают) часа

Пришлось прождать

Зато успел за это время

Я и постричься (Хлопают) и поспать.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом

Смотри (Хлопают)

На старте не хитри (Хлопают)

А жди команду «Раз, два, …три» (Хлопают)

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …три (Хлопают)

Капитан: Подплываем к острову! Спустить трап! (Дети выкладывают цифровую дорожку) Мы с вами попали на остров «Геометрических фигур». (звучит музыка)

Волшебник: Здравствуйте ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрических фигур»Попасть на остров вы можете, если выполните мое задание. Задание «Посчитай фигуры». Участники рассматривают рисунки и определяют количество треугольников. Звучит музыка Молодцы! Вы правильно определили количество треугольников. Может вы, сможете помочь мое найти недостающую фигуру?

Задание: «Найди недостающую фигуру» Каждая команда получает карточку – табличку и шесть картинок, рассматривают и анализируют ряды фигур, выбирают недостающую из шести фигур.

Капитан: Пора отправляться в путь. Займите свои места.

Волшебник: Спасибо! До свидания! Попутного вам ветра!

Капитан: Я слышу сигналы СОС! Это подают с острова «Цифр». Наш путь лежит именно туда. Звучит музыка. Там случилась беда. Примеры потеряли сои ответы. Необходимо решить примеры и разложить ответы. Дети выполняют задание. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Нам пора покинуть остров цифр и отправится дальше. Команды займите свои места!

Капитан: У нас протечка. Необходимо привести насосы в действие. Команды возьмите в руки насосы! (Выполняется дыхательная гимнастика по рек. Кузнецовой) Пока мы в пути на остров «Задач» предлагаю вам размяться и отгадать математические загадки.

_Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько ромашек всего распустилось?

_Сколько ушей и трех мышей?

- В семье пять сыновей, у каждого из них одна сестра. Сколько всего детей?

-Гусь весит два килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногоу?

Капитан: Мы приплыли на остров «Задач».

Хозяин острова: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать на мой остров!

Задание: «Задачи» каждая команда получает карточку с картинкой – схемой для составления задач. Придумайте задачу «Матросы» на сложение, «Экипаж» на вычитание. Звучит музыка.

Капитан: Молодцы! Займите свои места, отправляемся в путь! Нам пора покинуть страну «Математики» и возвращаться в детский сад. Смотрите! Прямо по курсу скалы! Здесь нам необходим навигационный прибор.

Задание: «Пройти с завязанными глазами по словесному указанию» От каждой команды выставляют по два человека. Одному из них завязывают глаза. Другой дает словесные указания, ,как пройти к заданной цели.

Заключительная часть:

Капитан: С такими командами нам не страшны никакие скалы. Вот мы и возвратились из путешествия по стране «Математики». Что вам больше всего понравилось в этой стране и почему? Высказывание мнения детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие» Программное содержание: Упражнять детей в рисовании по точкам. Развивать навыки составления и решения арифметических задач и примеров, о.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей 6–7 лет. «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: упражнять детей в счете в пределах 20; закреплять навыки составления и решения арифметических примеров, знания о.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Морское путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 15:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...