МААМ-картинки

Конспект НОД «Мыльные Фантазии». Старшая группа

Ольга Николаевна Сорокина
Конспект НОД «Мыльные Фантазии». Старшая группа

Мыльные Фантазии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Дюймовочка"

Ф. И. О. воспитателя: Сорокина Ольга Николаевна.

Тема: «Мыльные Фантазии»

Возрастная группа : старшая

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей, эмоционального отклика на художественное творчество.

Публикация «Конспект НОД „Мыльные Фантазии“, Старшая группа» размещена в разделах

Задачи:

-познакомить детей с новыми техниками рисования;

-развивать познавательный интерес;

-дать детям представление о том, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности;

-развивать фантазию, воображение;

-мотивировать у детей желание продолжать экспериментировать.

Материалы и оборудование: мыло жидкое, твердое; ватман, альбомные листы, раскраски «Смешарики», коктейльные трубочки, стаканчики для мыльных пузырей, кисти, салфетки, молоко.

НОД

1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы.

(детей приводят в группу, там их встречает Марья - Искусница)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут М. И. я пришла к вам в гости. Мне нужны талантливые воспитанники. В вашем детском саду, наверное, все такие. Вы мне поможете? (приглашает к столу, надели фартуки).

1-й опыт (молоко и мыло). Молоко наливают на дно тарелки и капают разные красители по одной капле, затем опускают ватную палочку, смоченную жидким мылом. Краска начинает «играть», техника безопасности: (о свойствах мыла).

- Ребята, вы умеете рисовать, а обычно, на чем вы это делаете? (ответы детей).

-А я вас сейчас научу рисовать на молоке. (Реакция детей на увиденное).

- Комментарии: молоко, ребята, жирное и, когда мы опускаем в него мыло, жиры начинают убегать от мыла. То же происходит, когда мы моем руки мылом, микробы от мыла убегают….

2. Картинки с сюрпризом

2-й опыт (Мыло и бумага). Смешарики закрашены мылом. Детям предлагается закрасить картинки гуашью и посмотреть, что получится. (напоминание Т. Б, работа с кистью)

-Ребята, выберите себе смешарика и мы сейчас приступим к раскрашиванию (обсуждение, почему фон закрасился, а смешарики нет….)

3. Физминутка.

-Ребята, пока наши волшебные рисунки сохнут, мы немного отдохнем.

На лесной опушке,

В маленькой избушке

Жили две смешные зверушки.

Утром делали зарядку:

Поднимали кверху лапки,

Приседали, наклонялись

И друг другу улыбались

4. Мыльные пузыри. 3-й опыт (Рисование мыльными пузырями). (Т. Б: следить, чтобы мыло не попало в рот, каждому ребенку выдается стаканчик с цветным мыльным раствором, коктейльная трубочка и лист бумаги. Пузыри надуваются чуть выше стаканчика и к ним сверху прикладывается лист бумаги.)

Детям по ходу проведения опыта предлагается обменяться стаканчиками. По окончании работы, пока сохнут рисунки, все идут мыть руки с мылом, в это время продолжается беседа о пользе мыла.

5. Рефлексия. Ребята, давайте все наши рисунки соберем в одну композицию, разложим их на лист ватмана. Снизу расположим смешариков, а сверху - воздушные пузыри. Детки, давайте немного пофантазируем, на что похожа наша картина, зачем они здесь собрались, к какому празднику готовятся (дети говорят).

Пожелание детям: поделиться приобретенным опытом со своими сверстниками.

Самоанализ.

Комплексное занятие по теме «Мыльные фантазии».

Форма проведения: игра - опыт.

Ф. И. О. воспитателя:

Возрастная группа : подготовительная

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей, эмоционального отклика на художественное творчество.

Задачи:

-познакомить детей с новыми техниками рисования;

-развивать познавательный интерес;

-дать детям представление о том, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности;

-развивать фантазию, воображение;

-мотивировать у детей желание продолжать экспериментировать.

Опытная деятельность в детском возрасте имеет большое значение для осознания ими причинно - следственных связей, способствуют формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность и мыслительную деятельность.

При проведении НОД учитывались способности и желание детей поработать со мной, предварительная работа с детьми по подготовке к занятию не проводилась, познакомилась с ними за день в присутствии воспитателя. Время, место и структура занятия, по моему мнению, выбраны рационально. Использовались элементы дифференциации: выбор цвета, персонажей. В течение НОД имело место триединство задач: обучающей (техника рисования, свойства мыла, развивающей (фантазия, воображение, воспитательной (мотивация желания экспериментировать). Создавались условия для общения детей друг с другом, ребенка и взрослого. Постоянно обращалось внимание на технику безопасности при проведении опытов.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её росписи. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД «Мастера Хохломы»  (старшая группа)Конспект НОД «Мастера Хохломы»  (старшая группа) Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи. Задачи: - познакомить с видом народного прикладного искусства-хохломская роспись,.

Конспект НОД «Береза поздравлений» (старшая группа) План-конспект НОД «Береза поздравлений» Старшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: • Образовательные.

Конспект НОД «Отвечай быстро» (старшая группа) Тема "Отвечай быстро" Цель:упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Задачи: формировать умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

Конспект НОД по ФЭМП «Принимаем гостей» (старшая группа) Задачи: - закреплять умение делить предметы на равные части - продолжать учить ориентировке во времени - работать над развитием произвольного.

Конспект НОД «Посиделки русские» старшая группа Подготовили: Григоренко С. В. Казакова В. З. музыкальный руководитель: Соколова И. В. Цели: - формировать у детей представление о русской.

Конспект НОД старшая группа Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Сурковой О. В. Группа: старшая Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД «Поможем Федоре» (старшая группа) Тема: «Поможем Федоре» Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием.

Конспект НОД «Весенние чудеса» Старшая группа Цели: Систематизация и закрепление знаний детей о смене времен года, закрепление названий весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мыльные Фантазии». Старшая группа
Опубликовано: 5 октября 2017 в 10:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД