Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Не попади в беду на дороге»

юлия чаурова
Конспект занятия по ПДД «Не попади в беду на дороге»

Цель. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

Задачи:

1. Познакомить детей с дорожными знаками, фликерами, их назначением; Закрепить правила дорожного движения, сигналы светофора.

2. Развивать мышление, интерес к правилам дорожного движения.

3. Воспитывать вежливое поведение на дороге.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Не попади в беду на дороге“» размещена в разделах

Предварительная работа. Дидактическая игра «Собери машину», подвижные игры «Трамвай», «Цветные автомобили», наблюдение за транспортом, игровая ситуация «Мы пассажиры», просмотр мультфильма «Автомобили специального назначения».

Словарная работа. Фликеры, дорожные знаки, светофор,

Ход занятия.

- Послушайте, ребятки, что я вам расскажу. «Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю. А на земле он нашел много друзей. А что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас узнаем.

Стук в дверь. Приходит Лунтик. Дети здороваются, знакомятся.

- Лунтик, что случилось?

- Я сегодня шел в детский сад по дороге, и меня чуть не сбила машина.

- Да в городе по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед,

Свои имеет правила шофер и пешеход. А какие это правила, мы с ребятками тебе сейчас расскажем.

Послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Давайте Лунтику расскажем, что означают сигналы светофора

- красный цвет (движенья нет)

Айнур: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Что означает желтый цвет? (внимание)

Матвей: Желтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

- зеленый цвет (идти)

Миша: Свет зеленый говорит-

Проходите, путь открыт.

Дидактическая игра «светофорик»

Давайте подойдем к столу и соберем каждый свой светофор. Нужно правильно разложить по цвету сигналы светофора.

1, 2, 3, - игру начни.

Дети собирают, в случае затруднения помогаю детям.

- Будьте внимательны. Молодцы.

Предлагаю детям присесть на стулья.

- Послушайте, что я вам расскажу.

«Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Но есть такие правила,

Упрятанные в знак,

Они нам запрещают

Никогда не делать так.

Спрашиваю детей, О чем это стихотворение. Правильно. О правилах поведения на дороге и дорожных знаках.

На экране компьютера показываю знаки дорожного движения и рассказываю детям их назначение. Предлагаю запомнить их. По окончании презентации побуждаю детей назвать, кто что запомнил.

-Молодцы! Запомните эти знаки и будьте внимательны на дорогах. А давайте, ребята, чтобы Лунтик не попал в беду на дороге, расскажем о правилах дорожного движения. Как нужно вести себя на дороге. Чего делать нельзя,

1. Ходить нужно по пешеходной дорожке.

2. Не спешить.

3. быть внимательным!

4. Не играть на дороге!

5. Знать сигналы светофора!

6. переходить дорогу по зебре!

-Молодцы!. Запомните эти правила, и ты, Лунтик, помни, что на дороге играть опасно. Мы сегодня с вами познакомились с дорожными знаками. Вспомнили, что означают сигналы светофора, и что на дороге нужно быть внимательным!

Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Шоферы» под музыкальное сопровождение. Напоминаю правила игры.

- Вот и мы приехали. Пальчики у шофера устали, крепко руль они держали. Давайте отдохнем.

Наши пальчики устали

Очень крепко руль держали

А сейчас мы отдохнем

По песку гулять пойдем.

Шли, шли в детский

Сад пришли.

Молодцы, ребятки, вы были внимательными водителями. А еще у меня для вас есть и для Лунтика подарок. Я вам хочу подарить Фликеры – это вот такие фары для пешеходов, чтобы водитель лучше видел вас в темное время суток. И вы будите светиться как светлячки.

Пешеходы-светлячки

Светятся как огоньки.

Их воитель замечает

И, конечно, пропускает!

Самоанализ занятия.

Мое занятие было запланировано с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей группы. Была проведена предварительная работа: дидактическая игра «Собери машину», подвижные игры «Трамвай», «Цветные автомобили», наблюдение за транспортом, игровая ситуация «Мы пассажиры», просмотр мультфильма «Автомобили специального назначения».

В течение тематической недели проводились следующие занятия : «Труд водителя», аппликация «Светофор», конструирование «Гаражи для машин».

На занятии решались следующие задачи:

Образовательные: Познакомить детей с дорожными знаками, фликерами, их назначением; Закрепить правила дорожного движения, сигналы светофора.

Задачи развития: Развивать мышление, интерес к правилам дорожного движения.

Воспитательные: Воспитывать вежливое поведение на дороге.

Главным на занятии было : доступными средствами познакомить детей с безопасными правилами поведения на дороге.

Занятие проводилось в утренней время в знакомой, комфортной обстановке для детей.

На занятии я использовала следующие методы работы с детьми:

Наглядные:

- компьютерная презентация «Дорожные знаки»

- раздаточный материал

- нагрудные фартуки

- рули

- макет светофора

- фликер

Игровые:

- сюрпризный момент (Лунтик)

- пальчиковая игра

- подвижная игра

- дидактическая игра

Словесные:

- загадки

- художественное слово

- музыкальное сопровождение

- вопросы

- рассказ Лунтика

Практические:

- упражнение в выкладывании сигналов светофора

- упражнялись в безопасном вождении автомобиля.

Все методы и приемы использовались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В процессе занятия старалась обеспечить заинтересованность детей через следующие формы организации: загадки, сюрпризный момент, проблемную ситуацию, релаксацию, использование ИКТ.

Все поставленные задачи были реализованы в ходе занятия.

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Конспект физкультурного занятия «Смурфики попали в беду» Конспект физкультурного тематического занятия с элементами оздоровительной гимнастики для детей старшей группы Сценарий для старшая группа.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге» Конспект НОД: «Не попади в беду на дороге». Программное содержание: Речевое развитие: - продолжать учить детей правильно произносить согласный.

Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге»Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть.

Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 400 г. о. Самара План открытого игрового занятия «Чиполлино.

По дороге на мореПо дороге на море Отпуск – как это здорово! Как бы ты не любил профессию, каждому человеку нужен, просто необходим отдых, даже от любимого дела. И как.

Проект «Кто правила безопасности соблюдает, тот в беду не попадает» Педагогический проект: «Кто правила безопасности соблдюдает, тот в беду не попадает». Актуальность темы: Жизнь ставит перед нами много.

Проект «Кто правила безопасности соблюдает, тот в беду не попадает» Светлана Шевченко Педагогический проект: «Кто правила безопасности соблдюдает, тот в беду не попадает». Актуальность темы: Жизнь ставит.

Развлечение в средней группе «С огнем не шалите! С огнем не играйте! Правила знайте, беду отведите!» Развлечение в средней группе «С огнем не шалите! С огнем не играйте! Правила знайте, беду отведите!» Под музыку дети заходят в зал и встают.

Занятие по конструированию для детей младшей группы «Наш зайка попал в беду» Тема: «Наш зайка попал в беду» Программное содержание: • развивать желание общаться. Учить игровым действиям. • закрепить навык точного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Не попади в беду на дороге»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 14:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД