Лучший педагог года

Занятие по конструированию для детей младшей группы «Наш зайка попал в беду»

Ольга Котугина
Занятие по конструированию для детей младшей группы «Наш зайка попал в беду»

Тема: «Наш зайка попал в беду»

Программное содержание:

• развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

• закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (забор вокруг домика) в ходе игры;

• закрепить названия основных деталей;

• познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;

• приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и схемой;

• расширять словарный запас, учить общаться;

• учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;

Публикация «Занятие по конструированию для детей младшей группы „Наш зайка попал в беду“» размещена в разделах

• воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Словарная работа.

Активизация существительных: зайка, дом, крыша, уголок, кирпичик.

Прилагательные: большой, маленький, острые, уютный, красивый, прочный.

Предлоги: в, на, под.

Материал: пластина, кирпичики и кубики, призмы (разного цвета, мягкая игрушка (большой зайка, петушок, сундучок.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто-то здесь плачет? Пойдемте, поищем (находят зайку).

Воспитатель: Владик, спроси, почему заинька плачет.

Зайка : «У нас в лесу случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал крыши у моего домика, и у моих друзей. Помогите нам».

Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику?

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе поможем. Веди нас к своим домикам.

Зайка : Ребята, мой хороший друг Петушок дал мне вот этот сундучок и сказал, что когда случится беда, этот сундучок мне поможет. Давайте его возьмем с собой.

Воспитатель: Ну, что ребята в путь

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

(Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

(Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И к речки пришли.

Воспитатель: Ребята, а мостик сломан. Ветер был сильный и мостик сломал. Как нам перейти. Правильно надо его сделать. Опора для моста есть, а из него она сделана – из кубиков. Давайте посмотрим, чего не хватает - перекрытия. А из чего можно сделать перекрытие - из пластины. Настя, посмотри в сундучок, есть там пластина. Вот молодцы, хороший мост построили. Никита, переведи, пожалуйста, зайчика по мостику. А мы с вами можем речку перепрыгнуть.

(Проводится игра «Перепрыгни через ручеёк»).

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику зайчика и его друзей, посмотрите, а у домика сломана крыша. Без крыши плохо или хорошо жить в домике. Почему плохо (ответы детей). Из чего можно построить крышу? (ответы детей). Поможем нашему другу, давайте заглянем в сундучок, посмотрим какой там есть строительный материал. Мы с вами в детском саде и поэтому будем строить из конструктора. Как называется это деталь (призма). Покажите треугольную сторону, покажите уголки призмы. Ребята, посмотрите у вас призмы, одинаковые или разные (разного цвета, разной величины, давайте спросим у зайки какую крышу, он хотел бы сделать.

Зайка : У меня была крыша большая и красная. Варя помоги зайке построить крышу.

Пальчиковая гимнастика:

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Зайка, ты опять плачешь, что случилось?

Зайка : Ребята, я боюсь, что пока мой друг Петушок не вернулся, меня лиса может выгнать из домика, ведь пришла весна и ее домик ледяной растаял.

Воспитатель: Как можно помочь Зайке? (ответы детей)

Давайте построим забор вокруг домика зайки, что бы лиса его не выгнала из дома. Как мы будем строить забор, посмотрите на схему, которую я нашла в сундучке, и расскажите.

Строим забор, из деревянного конструктора чередуя кирпичик и кубик. Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми. (прилетает петушок к зайке и вместе с ребятами играют).

Публикации по теме:

День открытых дверей. Занятие «Где же зайка?» Конспект познавательного занятия во 2 мл. гр. «Где же, Зайка?» (с использованием игровых технологий) Воспитатель: Скороходова Т. А. ,.

Исследовательская работа «Как хлеб на стол попал» Анкетные данные участника конкурса «Юный исследователь» Ф. И. ребенка: Воробьев Никита. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект физкультурного занятия «Смурфики попали в беду» Конспект физкультурного тематического занятия с элементами оздоровительной гимнастики для детей старшей группы Сценарий для старшая группа.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Зайка беленький»Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Зайка беленький» Цель: Учить детей строить модель зайца, точно соединять детали; учить анализировать образец постройки; учить обыгрывать сделанные постройки.

Конспект познавательно-творческого досуга совместно с родителями старшей группы «Снеговик-почтовик попал в беду» Цель: Формировать у детей доброжелательные отношения и эмоциональную отзывчивость, закреплять знания о зиме и зимних сказках. Задачи:.

Сюжетное занятие по физической культуре с детьми второй младшей группы «Здравствуй, зайка!» Цели и задачи: 1. Учить детей идти по гимнастической скамейке держа равновесие. 2. Закреплять умения пролезать под дугой. 3. Совершенствовать.

Занятие НОД с детьми «Зайка, не грусти» (ясельная группа) Цель: дать представление о свойствах солёного теста, развивать навыки «расплющивания» и «скатывания», развивать мелкую моторику, вызвать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик» Программное содержание:- Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин. - Учить строить сложноподчиненные предложения.

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе «В гости зайка к нам пришел».Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе «В гости зайка к нам пришел». Задачи: 1. Вовлекать детей в игру, подводить к составлению коротких текстов- описаний. 2. Обогащать словарь прилагательными, глаголами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию для детей младшей группы «Наш зайка попал в беду»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 18:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД