МААМ-картинки

Конспект занятия «Не шути с огнем»

Ольга Афанасьева
Конспект занятия «Не шути с огнем»

Тема: «Не шути с огнем».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Раздел: трудовое воспитание.

Интеграция: формирование основ безопасности; социализация; речевое развитие.

Цель: формирование первичных представлений о труде пожарного.

Словарная работа. Обогатить словарь детей по теме пожарная безопасность: пожарный, пожарная машина, пожарный поезд, служба 01.

Публикация «Конспект занятия „Не шути с огнем“» размещена в разделах

Предварительная работа: изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности. «Чтение рассказов: "Пожар", "Пожарные собаки" Л. Н. Толстого. "Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б. Житкова. "Путаница" К. И. Чуковского. "Пожар" С. Я. Маршака.

Пособия, материал: атрибуты к сюжетным играм; подбор иллюстраций для показа по телевизору; создание интерактивной игры «Что нужно пожарному».

Ход ОД

I. .Сюрпризный момент «Появление Огонька».

Проблема: огонь добрый и огонь злой – помогите разобраться.

II.

1. Д/И «Лишний предмет».

На полу разбросаны игрушки.

-Кто- то играл в игрушки и не убрал,давайте их уберем. (Среди игрушек дети находят спички).

-Что это? Спички тоже игрушки?

-Что будет, если зажечь спичку?

-Зачем человеку огонь (обогреться,обсушиться,приготовить пищу).

Без огня нет жизни. Вы рассказали про огонь,который приносит пользу,помогает нам в жизни. Это- добрый огонь.

-Огонь может быть не только добрым, но и злым.

-Ребята,что бывает,когда огонь сильно разозлиться (Беда-пожар).

-Кто приходит на помощь, когда случается пожар (Пожарные).

-Тушат пожары люди,которые умеют это делать. Их называют -пожарными или спасателями.

1. Встреча с пожарным.

- «С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

очень людям всем нужны

Так кто же мы?. (пожарные).

-Ребята, вы знаете в чем состоит работа пожарных (тушат пожар,спасают из огня людей и животных).

-А что надо пожарным для работы?

-Д/И «Что нужно для работы».

-На чем пожарные выезжают на пожар?

-Чем пожарная машина отличается от других спец. машин?

-Какие еще спец. тех. средства для тушения пожара вы знаете?

Интерактивная игра «Спец. транспорт».

-Огонь может быть не только другом, но и врагом.

-Давайте покажем нашему Огоньку, когда огонь бывает добрым- другом, а когда злым- врагом.

Д/И «Добрый и злой огонь».

(воспитатель задает вопросы, дети поднимают смайлики: добрый- злой огонь).

1. Огонь,от которого загорелся дом?

2. Огонь зажег штору?

3. Огонь помогает готовить пищу?

4. Огонь зажег в лесу дерево?

5. Огонь свечи?

6. Олимпийский огонь?

-Молодцы!

-Давайте вспомним чистоговорку про огонь.

«Ши – ши –ши – загорелись камыши.

Ши – ши – ши – ты пожар туши.

Ши – ши – ши – побежали малыши.

Тушили, тушили- мы пожар потушили.»

- Как вы думаете,огонь,который зажег камыши злой или добрый?

Игра – пантомима.

Изобразите огонь злой и добрый.

Пожарный:

- Тушить пожар не легко.

- Какими качествами должен обладать пожарный (ответы детей).

- Пожарные очень смелые и храбрые люди. Иногда даже приходиться рисковать своей жизнью.

- Если пожар все- таки возник,что надо делать (ответы детей).

- Ребята, чтобы огонь не был врагом,а приносил людям радость и пользу надо соблюдать правила пожарной безопасности. Вы знаете эти правила?

Воспитатель:

- Ребята давайте расскажем, какие правила пожарной безопасности мы знаем, и покажем, что бывает, если их не соблюдать.

Решение проблемных ситуаций. (3с/р игры).

1. Дети находят спички, зажигают костер – возникает пожар.

Ребенок: «Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой».

Дети «тушат» огонь водой.

Пожарный:

-Почему у вас возник пожар (ответы детей).

-Чем можно потушить огонь на улице (ответы детей).

-Какое правило надо знать и выполнять?

Ребенок: «Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла».

Пожарный:

- Ребята вы молодцы, потушили огонь вовремя.

2. Дети играют в компьютер, девочка гладит белье, идет смотреть мультики, оставив включенным утюг – возникает пожар.

Пожарный:

- Почему возник пожар?

- Можно – ли включать детям электроприборы?

-Какое правило знаете?

Ребенок: «Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

- Вынуть вилку из розетки».

- А еще накрыть огонь плотным одеялом.

Пожарный:

- Молодцы, я надеюсь, что вы будете выполнять эти правила при необходимости.

3. Дети вешают белье над газовой плитой, идут пить чай. Белье загорается – возникает пожар.

Один ребенок вызывает пожарных, остальные тушат пожар «водой».

Пожарные выезжают на пожар, выводят потерпевших, восстают шланги и тушат пожар.

Пожарный:

- Почему возник пожар?

- Какие правила вы знаете?

Дети: 1 «Газ на кухне, пылесос ли

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый-

Наш надежный, старший друг».

2. «Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре сообщить».

3. «Знает каждый гражданин

Этот номер - 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда.

Если нету телефона-

Позови людей с балкона».

Пожарный:

-Ребята, вы молодцы! Я вижу,вы хорошо знаете правила пожарной безопасности.

- «Я здоровья всем желаю

И житоны вам вручаю.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01».

- Я надеюсь, что все вы будете соблюдать правила пожарной безопасности и тогда не придется вызывать службу 01.

-А мне пора на службу. До свидания.

III. Самоанализ. Игра «Выбери огонек».

Воспитатель:

- Ребята,наш добрый Огонек сегодня много узнал о профессии пожарных, познакомился с правилами пожарной безопасности и увидел, что бывает, когда эти правила не соблюдают. Он вам дарит на память огоньки. Если вам было интересно – возьмите красный огонек, а если не интересно – желтый.

Публикации по теме:

«Не играйте с огнем» Воспитатель: Ребята знаете, что играть со спичками нельзя? Вы видели где-нибудь огонь (ответы) Скажите, а без огня можно сделать шашлыки,.

Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы «Не шути с огнем» Цель – привитие воспитанникам элементарных знаний об огне и навыков в пожарной безопасности. Задачи: Развивающие: Развивать внимание, память,.

Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе «Не шути с огнем!» Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Цель: укрепление физического и психоэмоционального.

Конспект развлечения по ОБЖ воспитанников старшая группа Тема: «Не шути с огнём!» Цель: укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Не шути с огнем» Конспект занятия по безопасности в средней группе «Не шути с огнем» Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание,.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Не шути с огнем» Пояснительная записка В настоящее время очень часто в дошкольных учреждениях проводятся мероприятия по пожарной безопасности. В нашем детском.

НОД «Будь осторожен с огнем» Ход занятия. Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Ребята мы с вами поговорим об огне, о том когда и.

Проект «Осторожен будь с огнем» Тип проекта : краткосрочный, ознакомительно-ориентированный. Срок реализации : Март 2012г- апрель 2012г. Возраст детей : 5 - 6 лет. Участники.

Конспект НОД по ОО «Безопасность» «Будь осторожен с огнем» .

Викторина «Не шути с Огнём» Загадки. 1. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички.) 2. Без рук, без ног, а на гору ползёт. (Огонь.) 3. Выпал на пол уголёк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Не шути с огнем»
Опубликовано: 28 июня 2015 в 09:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД