Папки-передвижки

Тема НОД: «Наблюдение за кроликом»

Ольга Фомина
Тема НОД: «Наблюдение за кроликом»

Возраст детей: 4 – 5 лет

Цель: расширение кругозора детей среднего возраста через ознакомление с объектом живой природы.

Задачи:

познакомить детей с особенностями внешнего вида: название частей тела, покров, цвет (у кролика есть голова, на голове – глаза, уши, нос, рот. Тело покрыто шерстью. Есть маленький хвост). Закрепить обобщающее понятие: домашнее животное;

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между характером движения животного и строением его конечностей;

Публикация «Тема НОД: „Наблюдение за кроликом“» размещена в разделах

создать условия для формирования положительных эмоций через непосредственное общение с животным;

воспитывать желание заботиться о животных.

Образовательные области: познавательная, речевая, художественно-эстетическа.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская;

коммуникативная;

продуктивная.

Предварительная работа:

рассматривание картины «Зайцы», иллюстраций про кролика из книги «Мои любимцы»;

чтение художественной литературы;

подготовка образца и раздаточного материала для продуктивной деятельности.

Методы:

словесные (объяснения, вопросы, стихи);

наглядные (показ животного, наблюдение, рассматривание);

практические (игровые действия, обследование, экспериментирование).

Словарная работа:

активизация словаря: домашнее животное, длинные уши, короткий хвост, прыгает;

обогащение словаря: шерсть, грызёт, грызун, крольчата, задние лапы длиннее передних.

Материал:

живой объект – кролик, корм – морковь, капустные листья, конфета.

Индивидуальная работа: развивать речевую активность детей.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел, он оставил необычные следы. Как вы думаете, чьи они? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, хотите узнать кто же у нас в гостях? Тогда давайте мы сложим картинку-загадку и вы отгадаете кто же это! (ответы детей). Правильно – это кролик.

(При затруднении детей воспитатель загадывает загадку, показывает картинку и затем дети собирают картинку).

Загадка

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку.

Основная часть

Дети совместно с воспитателем находят клетку с кроликом, располагаются вокруг нее и рассматривают кролика.

Беседа с детьми.

Какой кролик? (большой, красивый, пушистый, мягкий, хороший).

Что кролик делает? (нюхает, шевелит носиком и усами).

Какая у него шёрстка? (гладят) (мягкая, теплая, пушистая, блестящая, гладкая, серая).

Шерсть покрывает тело кролика. Давайте повторим слово «Шерсть».

Какие части тела есть у кролика? (голова, на голове глазки, уши, рот, нос; туловище, лапки, хвостик).

Какие уши? (длинные). Когда кролик слышит шум, поднимает уши и слушает, если испугался, прижимает к телу.

Какие лапки у кролика, одинаковые ли они? (ответы детей). У кролика, как и у зайчика, передние лапки короткие, задние длиннее. Задние лапы помогают кролику прыгать на большое расстояние и быстро бегать.

Что есть у кролика? (воспитатель показывает на хвостик). Он большой или маленький? (маленький, короткий).

Физкультминутка «Кролик серенький сидит»

Ра – ра – ра – начинается игра

Кролик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки).

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове).

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Ему холодно сидеть (потираем плечи).

Надо лапочки погреть (показываем ладошки).

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп (хлопаем).

Ему холодно стоять (притопываем ногами).

Надо кролику поскакать! Прыг – скок, прыг – скок (прыгаем на месте).

Ру – ру – ру – мы закончили игру!

Беседа с детьми.

Как вы думаете, какое кролик животное – дикое или домашнее? (ответы детей). Правильно, кролик домашнее животное, за ним необходимо ухаживать. Как нужно ухаживать за кроликом? (ответы детей - нужно кормить, поить, чистить клетку и делать прививки).

Экспериментирование.

При хорошем уходе кролики будут пушистые, активные, сытые. Давайте из предложенных картинок выберем то, что ест кролик? (на столе разложены картинки с изображением разных овощей и продуктов, дети выбирают - морковка, свекла, сено, овес, листики одуванчиков, лопухи).

Сейчас проверим, правильно ли вы выбрали картинки. У меня в тарелочках приготовлена еда для кролика. Давайте узнаем, что ест кролик. (Воспитатель предлагает детям покормить кролика с тарелочки и определить какую пищу, он любит).

У кролика очень крепкие передние зубы, которыми он грызет твердую пищу, такую как морковку и свеклу. Ребята, животных которые грызут твердую пищу, называют грызунами (Дети по очереди повторяют слово «грызун», потом все вместе).

А как называют детенышей у кролика? (один – крольчонок; много - крольчата) (дети повторяют «крольчонок», «крольчата»).

Кролику грустно одному, Как мы сможем ему помочь? (ответы – надо позвать друзей).

Мы сможем ему помочь, если смастерим для него друзей – маленьких крольчат. И я приглашаю вас в нашу мастерскую.

Мастерская

Поделка «Кролик» из смятой в комок бумаги белого цвета (дети вместе с воспитателем сминают лист бумаги и формируют из него комок, из салфетки скатывают и формируют ушки и хвостик; затем все детали приклеивают).

Стих О. Высотской «Снежный ком»

Мы слепили снежный ком

Ушки сделали потом

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас

Кролик вышел как живой

Он с хвостом и головой

За усы не тяни –

Из соломинки они.

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

Рефлексия

О каком животном вы узнали?

Как называются детеныши нашего гостя?

Вам понравилось наблюдать за кроликом и кормить его?

А какое у вас сейчас настроение?

Публикации по теме:

Наблюдение с детьми №1. Автор Рыдзе Наталия Борисовна Отрабатываемое действие Наблюдение Тема (название) «Деревья над нами» Жанр Исследование Задание На прогулке.

Наблюдение за березой Цели: • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; • расширятьпредставления.

Наблюдение за цыплятами тема: Наблюдения за цыплятами Цель. Знакомить детей с тем, что весной курица высиживает цыплят; формировать представление о цыпленке (маленький,.

Наблюдение за домашним кроликом Наблюдение. Домашний кролик. Цель: Уточнить представление об особенностях внешнего облика кролика (туловище овальное, четыре лапы, хвост,.

Наблюдение за кроликом (фотоотчет)Наблюдение за кроликом (фотоотчет) Живая природа - удивительный мир. Особое место в нём отведено животным. Первое элементарное представление об окружающем мире, о животных,.

Наблюдение за кроликом в младшей разновозрастной группеНаблюдение за кроликом в младшей разновозрастной группе Цель. Знакомство с живым кроликом. Задачи. -Дать элементарные сведения о жизни кролика. -Создать у детей эмоционально-положительное отношение.

Наблюдение за синицейНаблюдение за синицей Наблюдение за синицей Цели: вызывать интерес к пернатым ; продолжать знакомить с синицей, особенностями внешнего вида, ее повадками, средой.

НОД «Наблюдение за кроликом» «Наблюдение за кроликом» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида (тело покрыто шерстью, на голове:.

Наблюдение за первоцветамиНаблюдение за первоцветами Мы в нашем детском саду "Солнышко" ранней весной не мало времени уделяем экологическому воспитанию детей. На прогулках и не только, дети.

Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке.Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке. Так как черепаха живет у меня в группе, то к нам приходят дети из всего детского сада, поэтому я разработала занятие, которое будет одинаково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема НОД: «Наблюдение за кроликом»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 13:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД