НОД по художественной литературе в подготовительной группе. Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Татьяна Блинова
НОД по художественной литературе в подготовительной группе. Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Тема НОД «Рассказывание сказки В. Одоевского"Мороз Иванович"

Форма НОД путешествие в страну сказок

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД основана на деятельном принципе – активное участие каждого ребёнка в экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» – развитие познавательно-исследовательской деятельности;

«Коммуникация» - формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения с взрослым и детьми;

"Социализация"-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения. Формировать умение выражать свои эмоции (интерес, радость, страх, тревогу) при прочтении сказки. "

"Чтение худ. литературы"-развитие литературной речи, умение эмоционально откликаться на переживания персонажей сказки и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние.

«Художественное творчество» - развитие детского творчества.

Форма организации детей – подгрупповая.

Предварительная работа:

- чтение сказок, слушание в грамзаписи, рассматривание иллюстраций, беседы о героях сказок, драматизация знакомых сказок.

Задачи НОД

- Расширить представление о старинном русском быте

-Формировать умение поддерживать беседу,рассуждать и давать необходимые пояснения.

- Пополнить лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями,со словами и оборотами народной речи.

-Развивать художественное творчество при создании красивых изображений в рисовании

приёмы

-Сказка с новым концом

- рассказывание сказки по – кругу

- игра-драматизация

СОТ

ТРИЗ, здоровьесберегающая, гендерный подход

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД

- развивать любознательность, познавательную, речевую активность

- формировать способность отвечать на вопросы ситуативного характера

- развивать эмоциональную отзывчивость

- развивать интерес к совместному творчеству

Демонстрационный материал:

- Ковёр-самолёт, корзина со сказочными предметами (перо, яблоко, ведёрко)

-элементы костюмов:шапка Мороза Ивановича, платок Рукодельницы, шапочка и рукавицы Ленивицы.

Раздаточный материал:

- альбомные листы

- восковые мелки, цветные карандаши, акварель, кисти (по выбору детей)

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности).

Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям протянуть руки вперёд, сомкнуть в центре, словно солнечные лучики. Все вместе произносят слова:

Солнце, я тебя люблю,

Солнце, я тебя прошу:

Дай мне света и тепла,

Дай мне счастья и добра

Медленно поднимают руки вверх, раскрывая ладошки.

В.:У каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства. Чему же учат сказки?

Ответы детей: добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь….

В.:"Сказки помогают нам быть добрее:

-"Кто не верит-пусть проверит, Я любому гостю рад, открывая в сказку двери

-приглашаю всех ребят!"

Попасть в страну сказок нам поможет ковёр-самолёт. Встаём на ковёр, закрываем глаза. Мы летим над лесами,над горами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается

на землю. Мы прилетели, открываем глаза.

"Волшебная корзина"-в ней -сказочные предметы,принадлежащие героям сказок. Отгадайте их: перо("Сивка-Бурка")

-Яблоко("О молодильном яблоке и живой воде")

Ведёрко("Мороз Иванович")

В.: ребята, давайте вспомним сказку. Помогут нам её рассказать картинки (обращает внимание детей на сюжетные картинки, но сначала нам нужно их разложить по- порядку.

Дети раскладывают картинки по сюжету. Рассказывают сказку по-кругу с опорой на них. Воспитатель отслеживает рассказ детей

В.: Ленивица и Рукодельница, почему такие имена были у девочек в сказке?

Ответы детей: Рукодельница умела всё делать: варить, убирать, вышивать.

Ленивица ничего не хотела делать и не умела

Воспитатель обращает внимание детей на лесенку и предлагает поставить каждую героиню на ту ступеньку, которая ей соответствует- внизу самая ленивая, вверху самая трудолюбивая.

В.: ребята. Подскажите, как называют Девочку-мастера на все руки (мастерица, Девочку, отличающаяся умом (умница, разумница). Девочку, которая озорует (озорница)

В.: У меня есть костюмы героев сказки. Кто хочет быть Морозом Ивановичем, Рукодельницей и Ленивицей?

Дети выбирают роль, надевают костюмы, показывают сценку встречи.

"Тепло ли тебе девица?"

-Рукодельница:"Тепло, Мороз Иванович"

-Ленивица:"Ты что, сдурел, старый?"

В.: Чей ответ понравился? Почему (со старшими надо говорить вежливо, по имени отчеству)

В.: Кого и как наградил Мороз Иванович?

Можно ли назвать его справедливым (да, он одарил Рукодельницу за её труд и вежливое к нему отношение)

В.: Ребята, давайте представим, что Мороз Иванович поступил с Ленивицей по - другому. Вы называйте, а я буду записывать добрые наказания справа, а злые- слева.

Дети предлагают свои варианты наказания.

Выслушав все варианты и записав, воспитатель обращает внимание детей на то, каких наказаний получилось больше. Почему?

Хвалит детей за добрый конец сказки, уточняя то, что с жадными, злыми, грубыми, ленивыми персонажами можно обращаться совсем по – другому, т. е. не наказывать по – злому.

Предлагает закончит пословицы.

Труд человека кормит, а (лень -портит)

Кто других не любит- (сам себя губит)

Худо тому, кто (добра не делает никому)

Горька работа, да (хлеб сладок)

В.: Ребята, у меня для вас есть костюмы для мальчиков - Мороз Ивановича, и для девочек - Рукодельницы и Ленивицы, но они не украшены. Давайте украсим их различными наклейками, аппликацией или рисунком.

Дети выбирают подходящий материал, выполняют задание.

Подведение итогов

Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.

В.: Чему научила вас сказка?"

Ответы детей - Надо с детства не лениться, с радостью выполнять любую посильную работу, быть вежливым и учтивым. "

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия. Рисование по сказке «Мороз Иванович» Конспект интегрированного занятия рисование по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» (подготовительная группа) Воспитатель МДОУ Д/с № 15.

НОД в форме игры-викторины по художественной литературе в старшей группе. Чтение сказки «Почему кукушка кукует» Тема НОД Чтение сказки "Почему кукушка кукует" Форма: игра-викторина. Классификация: НОД основана на деятельном принципе – активное участие.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по художественной литературе в подготовительной группе. Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 17:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...