Получи документы

Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр» (22 фото)

юлия кутова
Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»

Усвоение математических знаний на разных этапах дошкольного обучения вызывает существенные затруднения у многих детей. Одна из причин, порождающих затруднения в процессе усвоения знаний, состоит в недостаточной подготовке мышления дошкольников к усвоению этих знаний.

Поэтому по своему содержанию математическая подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениям, важно через математическая подготовку формировать у детей логическое мышление. Детей необходимо учить, не только вычислять и измерять, но и рассуждать.

Публикация «Опыт работы „Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр“» размещена в разделах

Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся им необходимы им в игре и окружающем мире.

Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития».

Через игры дети упражняются в применении знаний в новых условиях и развивают свои математические способности.

К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую степень открытости участников.

Экспериментально было показано, что в ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять новую для него точку зрения. Если чем-то незначительным отвлекать внимание человека, то эффект убеждения будет более сильным. Возможно этим, в какой-то степени, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций.

В своей работе по ФЭМП у детей я использую дидактические игры и упражнения, с учетом возрастных особенностей, индивидуальных способностей каждого ребенка, его темперамента, интереса, желания, его накопленных знания, умения, навыки.

Провожу работу с детьми с учетом того, что каждому ребенку необходимо уважение к его самостоятельной, делающей первые шаги мысли, выслушиваю его высказыния, суждения, идеи. Всегда одобряю его стремления понять что-то и поддерживаю. Не спешу ему дать правильный ответ на все возникающие у него вопросы, а создаю условия для разворачивания его собственных размышлений, проявлений самостоятельности.

Больше внимания уделяю менее активным детям, стараюсь их больше мотировать на игру.

При выполнении игровых заданий и упражнений не использую оценку «правильно», «неправильно», а всегда задаю вопрос «Объясни, почему ты так сделал, сказал, нарисовал?» (пример с яблоком).

Стараюсь создать атмосферу эмоционального подъёма и раскрепощённости, помогаю подбадриванием ребенка убрать чувство убрать чувство страха за ошибку, говоря, что все у тебя получится.

В режимных моментах упражняю детей на применение математических знаний : когда дети одеваются на прогулку-посчитай сколько у тебя пуговиц на кофте, когда смена полотенец (сколько детей-столько полотенец, подними под столом, положи перед собой, поливая цветы (сколько листьев у фикуса) и др.

Таким образом стараюсь вводить математику в жизнь детей,как можно чаще и делать «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. Подводить детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.

Я считаю, что наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Не просто бывает воспитать у дошкольника интерес к самому процессу обучения математике; сформировать у детей познавательный интерес; желание и привычку думать, стремление узнать новое. Поэтому нам воспитателям приходится применять много фантазии, творчества, где и схитрить, чтобы мы смогли развить познавательный интерес к математическим знаниям, а часто и делать пособие своими руками. Детям такие новинки пособия очень нравятся.

Итак, через математическую деятельность с применением социально - игровой технологии у детей формируются интеллектуальные – познавательные способности: умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и вариативное мышление. У них увеличивается объем памяти и внимания. Развивается речь, умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»
Фото «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»
Опыт работы - фото
Усвоение математических знаний на разных этапах дошкольного обучения вызывает существенные затруднения у многих детей Одна из причин порождающих затруднения в процессе усвоения знаний состоит в недостаточной подготовке мышления дошкольников к усвоению этих знаний Игры и дидактические пособия по ФЭМП математическая подготовку формировать у детей логическое мышление Детей необходимо учить не только вычислять и измерять но и рассуждать Публикация Опыт работы Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр размещена в разделах Дидактические игры Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития Через игры дети упражняются в применении знаний в новых условиях и развивают свои Математические представления ФЭМП математические способности К важнейшим свойствам игры относят тот факт что в игре дети действуют так как действовали бы в самых экстремальных ситуациях на пределе сил преодоления трудности Причем столь высокий уровень активности достигается ими почти всегда добровольно без принуждения Высокая активность эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую степень открытости участников Экспериментально было показано что в ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять новую для него точку зрения Если чем то незначительным отвлекать внимание человека то эффект убеждения будет более сильным Возможно этим в какой то степени определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций В своей работе по ФЭМП у детей я использую Дидактические игры дидактические игры и упражнения с учетом возрастных особенностей индивидуальных способностей каждого ребенка его темперамента интереса желания его накопленных знания умения навыки Провожу работу с детьми с учетом того что каждому ребенку необходимо уважение к его самостоятельной делающей первые шаги мысли выслушиваю его высказыния суждения идеи
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Текст к презентации «Формирование элементарных математических представлений по средствам дидактических игр» Подготовила: воспитатель.

Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры» Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений старших дошкольников Согласно ФГОС одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование элементарных математических представлений дошкольников,.

Презентация «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений Багатова Аида Шарабдиновна МБДОУ «Детский сад №18.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки КОНСПЕКТ. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки». Выполнила : музыкальный.

Обобщение педагогического опыта «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Чамзинского муниципального района.

Опыт работы Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических Введение Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности посредством логико-математических игр Представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя Курбановой Г. Ф. «Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»
Опубликовано: 23 января 2019 в 14:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД