Получи документы

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники

Никонова Татьяна Ивановна
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники

1.2. Актуальность опыта

Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт дошкольного образования. Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечение качественного образования детей дошкольного возраста.

Публикация «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники» размещена в разделах

Анализ образовательных областей ФГОС и новых целевых ориентиров показал, что речевое и социально-коммуникативное развитие по-прежнему признают наиболее актуальными задачами в дошкольном возрасте.

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. В связи с этим актуальность использования инновационных методов и приемов в обучении детей дошкольного возраста правильной связной речи принимает глобальный характер.

Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах Ушинским К. Д., Тихеевой Е. И., Коротковой Э. П., Бородич А. М., Усовой А. П., Соловьевой О. И. и другими. "Связная речь, - подчеркивал Сохин Ф. А., - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях…

Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя".

По тому, как дети строят свои высказывания можно судить об уровне их речевого развития.

Основной задачей вижу формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитию речи. Работая с детьми, сталкиваясь с проблемами в их обучении пришла к выводу, что нужно искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми материала. Одним из таких средств является мнемотехника.

Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения внедрению новых подходов и технологий, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Использование мнемотехники как средства развития речи не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекает ребенка в процесс занятия.

В настоящее время совершенствую формы и методы работы с детьми по развитию связной речи посредством мнемотехники, но ощущается нехватка методической литературы и разработок по данной теме, которые позволили бы более продуктивно организовать работу в данном направлении.

Считаю, что данная проблема актуальна и пока еще недостаточно изучена.

Опыт актуален, так как он позволяет разрешить некоторые противоречия :

- между социальной значимостью формирования с дошкольного возраста развитой в речевом плане, умеющей правильно и четко строить и выражать свои мысли личности и низким уровнем развития связной речи детей дошкольного возраста;

-между теоретически обоснованной необходимостью использования мнемотехнических технологий в практике развития связной речи и недостаточной разработанностью методических условий использования;

-между потребностью ДОУ в использовании современных программ и технологий в процессе развития связной речи дошкольников и недостаточной разработанностью программно-методического обеспечения этого процесса.

1.3. Ведущая педагогическая идея опыта

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для внедрения мнемотехнических технологий в воспитательно-образовательный процесс с целью повышения уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

1.4. Длительность работы над опытом

Работа над опытом велась поэтапно с момента обнаружения противоречия (сентябрь 2014 года) до момента выявления результативности (май 2015года).

1 этап – начальный (констатирующий)- сентябрь 2014 года

Начальный период предполагал обнаружение проблемы, изучение научно- педагогической литературы, изучение опыта работы по использованию мнемотехники в сети интернет, подбор и создание дидактических пособий.

2 этап – основной (формирующий) – октябрь 2014- апрель 2015 года

На формирующем этапе была проведена апробация системы формирования связной речи посредством мнемотехники у детей старшего дошкольного возраста, разработка конспектов НОД с использованием мнемотехники, работа с родителями, открытые показы занятий для педагогов ДОУ, доступная развивающая среда.

3 этап – заключительный (контрольный) - май 2015 года

Становление опыта, оценка результатов, описание работы.

1.5. Диапазон опыта

Диапазон опыта представлен системой занятий по формированию связной речи у детей дошкольного посредством мнемотехники.

2.3. Адресность опыта

Описываемый опыт может оказаться полезным для групп старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с народными сказками 1слайд Уважаемые коллеги вашему вниманию предоставляется опыт работы на тему «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию В 2014– 2015 учебном году я работала углубленно над темой «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучения рассказыванию».

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений в дошкольном детстве. Дети с задержкой в речевом развитии испытывают.

Перспективное планирование по использованию приёмов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Данный перспективный план направлен на развитие у детей связной речи в совместной деятельности с педагогом. Актуальность.

План работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию» Воспитатель Мингалиева Люция Караметдиновна Средняяя группа МБДОУ детский сад №35 Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию» Воспитатель: Соколова Людмила Юрьевна. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение рассказыванию. Цель:.

Развитие монологической связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений (отчет) Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через знакомство со сказкой с использованием метода моделирования Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Развитие связной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвития старшего дошкольного возраста Связная речь занимает важное место в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребёнка, его умение осмысливать.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-ртв Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники
Опубликовано: 24 марта 2016 в 11:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД