Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Кто всегда первый»

Наталья Смирнова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Кто всегда первый»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

Тема организационной образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста

«Кто всегда первый»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Кто всегда первый“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель:

формировать представления об уступчивости как о качестве личности человека, мотивацию к щедрым поступкам.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать навыки дружеского взаимодействия у детей (договариваться, уступать, поддерживать).

- формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений

Развивающие:

- развивать нравственные качества: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, честность, справедливость, чувство долга

- развивать умения соотносить свою точку зрения и свое поведение с мнениями и желаниями сверстников

Воспитательные:

воспитывать у детей вежливость, положительные взаимоотношения

Метод:

- словесный (беседа);

- игровой (игровое упражнение);

- практический (рисование).

Информационные ресурсы:

- ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211», ноутбук Samsung

Материалы:

- аудио запись «Улыбка»;

- произведение «Два козлика» (в обработке К. Д. Ушинского)

- газете;

- бумага

- фломастеры, мелки, карандаши.

Ход деятельности:

Воспитатель заходит в группу и говорит:

- Не, ну надо же не могут решить кто будет из них первым? (привлекая внимание воспитанников.

Дети обращают внимание на слова воспитателя и спрашивают:

- В чем дело?

Воспитатель: - Неужели всегда нужно быть первым?

Ответы детей

Воспитатель: - Что значит быть первым?

Ответы детей

Воспитатель: - Как ты поведешь себя, если окажешься последним?

Ответы детей

Воспитатель: - А мы можем быть все первыми?

Ответы детей

Воспитатель: - Сейчас считалочкой выберем ребенка. Но первый будет тот, кто остался последним.

Воспитатель: - Оставшийся должен придумать правило и это правило либо, нарисовать либо изобразить. А дети должны отгадать.

Мы представим, что мы белки;

Будем мы играть в горелки;

Мы собрали листьев груду,

Я водить уже не буду!

Проблемная игровая ситуация «Козлики на мостике»

Воспитатель:- Все мы знаем сказку об упрямых козликах. Ответы детей.

Инсценировка сказки.

Два козлика (в обработке К. Д. Ушинского)

Два упрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.

– Уступи мне дорогу, – сказал один.

– Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошел на мост.

– Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!

Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.

После игры проводиться беседа

Воспитатель: - Приходилось ли им в жизни когда-то «переходить через мостик», уступать, договариваться?

Ответы детей

Воспитатель: - Вспомните успешные ситуации из их жизни, когда вы смогли договориться и решить проблему.

Ответы детей

Воспитатель: - А вот сейчас мы узнаем, можем ли мы быть вместе.

Воспитатель: - Группа делиться на две команды. Каждая команда должна расположиться на газетном листе. Задание будет усложняться. Вы должны найти решение.

Игра «Газета»

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.

Необходимые приспособления: газета, играет команды по 4 ребенка.

Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.

Воспитатель: - Что можно сказать, чтобы дети вокруг вас не огорчались от не удач?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно мы знаем игру «Ласковое слово»

Словесная игра «Ласковое слово»

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Воспитатель: - Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»?

Ответы детей.

Воспитатель: - Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

1 куплет

От улыбки хмурый день светлей, - дети делают пружинку с поворотом и улыбаются

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей, - вперед правая рука, затем левая, соединяют их на груди

И она к тебе не раз еще вернется. - также

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, - указательным пальцем справа налево и

обратно

И кузнечик запиликает на скрипке. – изображают игру на скрипке

С голубого ручейка - правой рукой волнообразное движение кистью влево

начинается река, - левой рукой волнообразное движение кистью вправо

Ну, а дружба начинается с улыбки. - вперед правая рука, затем левая, две руки на пояс

улыбка «до ушей»

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

2 куплет

От улыбки солнечной одной – стоят руки на поясе, наклоны головой вправо -влево

Перестанет плакать самый грустный дождик. – «трут» кулачками глаза

Сонный лес простится с тишиной – ноги на ширине плеч,руки подняты вверх,перенос веса

с одной ноги на другую

И захлопает в зеленые ладоши - хлопки

Припев

3 куплет

От улыбки станет всем теплей - дети делают пружинку с поворотом и улыбаются

И слону и даже маленькой улитке. –поднимают руки вверх,затем приседают

Так пускай повсюду на земле, -делают фонарики вверх -вниз

Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев

Воспитатель: - Вот мы и спели и станцевали. А вас огорчит, если вы не будете первым?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как можно поступить, чтобы ни кому не было обидно?

Ответы детей.

- А давайте с вами нарисуем себя в роли первого.

Рисование на тему «Я первый!».

Цель: повышение самооценки ребенка.

Содержание: Детям дается все необходимое для рисования и предлагается нарисовать себя в роли первого.

- Ребята, что вы узнали?

- Какие чувства вы испытывали, попав в ситуации на мостике?

- Хотелось ли вам уступать другим людям?

Воспитатель:

- Помните «поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами». Делайте людям добро, и оно вернется к вам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?» Дидактическая игра «Угадай, кто где живет?» Возраст: 5-7 лет Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений,.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Кто создает кино?» Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть кино? (Ответы детей) А какие фильмы вам больше всего нравятся? Воспитатель: А вы когда-нибудь задумывались.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто чем слышит»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто чем слышит» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто чем слышит».Цель: развитие представлений детей о восприятии звуковой волны.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы строители» Цель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способностями и.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы» Незнайка: Здравствуйте друзья! Я вам тут картинки зверей принёс. (картинки.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Приготовление вареников» Тема: Приготовление вареников Цель: Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной.

Конспект НОД «Добрые дела» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: социально-личностное развитие. Интеграция образовательных областей : социально-личностное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по экологии «Кто-кто в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста Управление образования администрации города Соликамска Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект НОД «Веселый огород» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста,.

Конспект НОД «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Зимний лес» Интеграция: ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы» Программное содержание. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Кто всегда первый»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 19:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД