Получи документы

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»

Аникина Наталья Николаевна
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: пересказ русской народной сказки

«ЛИСА И РАК»

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение.

Задачи: продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька)

Ход занятия:

Родителям нужно сказать тихим голосом –

Публикация «Конспект занятия „Пересказ русской народной сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах

Чтобы сказку прочитать

Её название нужно угадать.

Загадать первую загадку :

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут её …. Лиса

Родителям: предложите рассмотреть картинки в книге образ лисы.

Загадка вторая:

В тихой заводе живёт

Ходит задом наперёд

И на дне среди коряг

Всё мечтает свиснуть …. Рак.

Родителям: Задайте ребё нку вопросы:

Где живёт рак, как он передвигается. (Предложите ребёнку показать как передвигается рак)

Вместе с ребёнком посмотрите картинки в книге - изображение рака.

Спросите ребёнка - какие ещё сказки он знает, где лиса является главной героиней. («Лисица и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка»,

«Лисичка сестричка и серый волк» и т. д.)

Вопрос - Как ласково в сказках называют лисицу? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна)

Вопрос – А какой лису в сказках изображает автор? (хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышлёной)

Вопрос – Можно ли, лису назвать ласково лисёнок?

Ответ ребёнка – нет. Вопрос взрослого – А почему? Ответ ребёнка – Лисёнок это детёныш лисы.

Прочитайте ребёнку сказку.

Лиса говорит раку :

- Давай перегоняться!

- Что же, лиса, давай.

Начали перегоняться.

Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост.

Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я уж давно тут тебя жду.

Понравилась сказка?

Задание: Составь рассказ по картинке, используя памятку

и запиши все вопросы в тетрадь «Я сочиняю» (для вас эти вопросы родители)

Памятка - Описание сюжетного рисунка (изображено несколько персонажей)

План:

1. Кто изображён на рисунке?

2 Что они делают?

3. Что делает первый персонаж?

4. О чем он думает, говорит, поёт?

5. В какой позе он нарисован?

6. Его возраст.

7. Какое у него настроение, какой характер?

8. Во что он одет, какого цвета его одежда? Что делает второй персонаж?

9. В какой позе он нарисован?

10. Какое у него лицо (морда?

11. Твоё отношение к этому персонажу (нравится ли, хотел бы ты с ним встретиться, поиграть, подружиться?

12. Где находятся эти персонажи?

13. Какое время года изображено на рисунке?

14. Что нарисовано ближе всего к тебе?

15. Что находится в центре картинки?

16. Что ты видишь на заднем плане?

17. Какие краски использовал художник? (яркие, тусклые, светлые, тёмные.)

18. Твоё отношение к этой картинке? (нравится, приятно на неё смотреть)

19. О чем ты думаешь, глядя на этот рисунок?

Примерный рассказ :

Жила в лесу лиса. Мех у неё был рыжий, пушистый. Лиса всегда считала себя не только красивой, но и очень умной. Лиса — очень хитрый зверь, она придумывает всякие уловки и хитрости, заметает свои следы пушистым хвостом и запутывает их так, что её трудно найти даже собакам. А в реке жил рак, тело у него было твёрдое. И решила лиса с раком посоревноваться в беге, но просчиталась, рак её перехитрил – прицепился тихонько к хвосту лисы и оказался впереди её, так как при повороте лиса махнула хвостом, и рак тут же отпустил лисий хвост. Вот так, маленький неуклюжий рак, перехитрил лису.

Запишите рассказ ребёнка в тетрадь Я сочиняю

Предложите ребёнку сделать вывод – чему учит эта сказка?

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 19:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД