МААМ-картинки

Конспект занятия «Пересказ мордовской народной сказки «Как собака друга искала» с элементами драматизации»

Светлана Юртаева
Конспект занятия «Пересказ мордовской народной сказки «Как собака друга искала» с элементами драматизации»

Цель: формировать навыки самостоятельного связного пересказа.

Коррекционные задачи:

1. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки (жесты, мимика, интонация).

2. Развитие памяти, внимания, логического мышления.

3. Развитие координации речи с движением.

Образовательные задачи:

1. Развитие связной речи.

2. Углубление представлений о диких и домашних животных.

3. Формирование навыков планирования содержания пересказа.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Пересказ мордовской народной сказки „Как собака друга искала“ с элементами драматизации“» размещена в разделах

1. Воспитание любви к животным и родной природе.

2. Воспитание желания дружить, делать добрые поступки.

Оборудование:

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных «Зимовье зверей», «Три поросенка», «Теремок», беседы о дружбе; чтение произведений о дружбе: отгадывание загадок о диких и домашних животных. Маски: собака, заяц, волк, медведь, мышь, лягушка, змея. Атрибуты: домик-конура, два пенечка, елка, береза. Музыка: песни «Настоящий друг».

Литература:

1. Т. И Бобкова, В. Б. Красносельская «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР»; М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»

Учитель-логопед: Сегодня мы свами поговорим о диких и домашних животных. Почему их так называют?

Дети: Дикие животные живут в лесу. Они сами себе добывают пищу и строят жилища. А о домашних животных заботится человек.

Учитель-логопед: У меня на картинках четыре животных, нужно назвать лишнее и объяснить почему.

Игра «4 лишний» Волк, коза, лошадь, кошка.

Медведь, лиса, собака, заяц.

Учитель-логопед: А вы знаете, что домашние животные не сразу стали жить с человеком. Об этом я расскажу вам мордовскую народную сказку «Как собака друга искала»

Рассказ сказки учителем- логопедом с демонстрцией картинно-графических схем.

Вопросы по содержанию сказки :

1. Почему собака решила найти себе друга?

2. Кого первого она встретила?

3. Почему собака решила, что заяц – неважный друг?

4. С кем захотела дружить собака?

5. Кого испугался волк?

6. Кто был третьим другом собаки?

7. Кого испугался медведь?

8. К кому побежала собака?

9. Почему человек согласился дружить с собакой?

10. Что он сделал для собаки?

11. Как собака отплатила за доброту человека?

12. Понравилась вам сказка? Чем?

Физкультминутка

Здесь по снегу скачет зайка, Дети прыгают по кругу.

Там синичек села стайка. Машут руками, как крыльями.

Здесь лисичка за кустом, Приседают, смотрят вправо, влево.

Там в дупле бельчонка дом. Встают, поднимают руки вверх.

Учитель-логопед:

Герой этой сказки очень грустил,

В лесу было скучно, жил он один.

Очень долго ходил и искал,

Пока человек ему другом не стал!

Ребята, хотите очутиться в этой сказке?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Тогда давайте распределим роли, наденем маски и скажем волшебные слова

Дети: Сказка, сказка, приходи

Будут рады малыши.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Учитель-логопед: Итак, сказка начинается. Давно-давно в лесу жила собака, одна-одинешенька и искала она себе друга, который никого не боится. Встретила зайца и говорит ему:

Собака : Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

Заяц: Давай!

Учитель-логопед: Вечером легли спать. Ночью собака услышала, как бежала мышь и залаяла.

(бежит мышка и пищит)

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет и нас съест!

Собака : Неважный это друг – волка боится. А вот волк никого не боится.

Учитель-логопед: Утром собака пошла искать волка.

Собака : Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

Волк: Что ж, вдвоем веселее будет.

Учитель-логопед: Вечером легли спать. Ночью собака услышала, как мимо лягушка прыгала и залаяла.

(прыгает лягушка и квакает)

Волк: Ах ты такая – разтакая! Услышит медведь твой лай и разорвет нас.

Собака : И волк боится. Уж лучше мне подружиться с медведем.

Учитель-логопед: Пошла она к медведю.

Собака : Медведь - богатырь, давай дружить, вместе жить!

Медведь: Ладно, пошли ко мне в берлогу.

Учитель-логопед: Вечером легли спать. Ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз и залаяла.

(проползает уж и шипит)

Медведь: Перестань, придет человек, шкуры с нас снимет.

Собака : Ну и дела! И этот оказался трусливым.

Учитель-логопед: Сбежала она от медведя и пошла к человеку.

Собака : Человек, давай дружить, вместе жить!

Человек: Давай!

Учитель-логопед: Человек накормил собаку, теплую конуру ей поставил. Ночь ю собака лает, дом охраняет, а человек за это ее не ругает. Спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

А вам, артисты, спасибо за хорошую игру.

Публикации по теме:

Драматизация мордовской сказки с детьми средней группы «Как собака друга искала» Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала» МДОУ Чердаклинский детский сад № 1 «Радуга» Средняя группа.

Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет драматизации детьми старшей группы мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (драматизация)Фотоотчет «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (драматизация) Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты,.

Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака». Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака» в старшей группе. Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель. Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи во 2 й младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь». Програмное содержание : учить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации для детей старшей группы Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весёлый петушок» с элементами драматизации Тема. «Весёлый Петушок». Задачи: создать условия для формирования умений связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую народную.

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализацииКонспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации Цель:приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной,.

Занятие по развитию связной речи. Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации) Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации). Цели: Коррекционно- образовательные: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ мордовской народной сказки «Как собака друга искала» с элементами драматизации»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 15:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД