Получи документы

Работа по самообразованию «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»

Елизавета Чусовитина
Работа по самообразованию «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»

План работы по самообразованию по теме «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»

Тема самообразования : «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей».

Публикация «Работа по самообразованию „Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей“» размещена в разделах

Актуальность работы заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования, аппликации и лепки является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Цели:

Обучающие:

- формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

Развивающие:

- развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования;

- развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации;

Воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность при выполнении творческих работ;

- воспитывать у детей усидчивость при выполнении работы.

Задачи:

- учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования, аппликации и умело его использовать;

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования и аппликации;

- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

- помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

- прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

- развивать творчество, фантазию;

- активизировать детей при выборе тематики;

- развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;

- учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Предполагаемый результат : научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.

Форма самообразования : индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой :

- изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме;

- проведение семинаров;

- проведение открытых мероприятий («Оранжевое настроение», «Спящий зимний лес», «Рябиновая веточка» и т. д.);

- разработка и реализация творческих проектов («Аппликация из ткани», «Нетрадиционные техники рисования»);

- открытое мероприятие для родителей (аппликация из ткани);

- самоанализ и самооценка НОД в своей группе.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы.

6. Педагогическая диагностика.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Формы проведения

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать :

• рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля;

• рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

• тычок жесткой полусухой кистью.

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + акварель;

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

• рисование ватными палочками;

• волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники :

• рисование песком;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная;

• печать по трафарету;

• монотипия предметная;

• кляксография обычная;

• пластилинография.

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

По тематике изображения аппликация подразделяется на предметную, сюжетную, пейзажную и декоративную.

По форме аппликация бывает объемной и плоской.

По цвету — одноцветная и многоцветная.

Для ее изготовления используются самые различные материалы: бумага; ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат, шнуры) ; кожа, мех, поролон, природные и бросовые материалы и многое другое.

Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с нетрадиционными материалами в аппликации на плоскостных формах и изображениях обеспечивают качественный скачок в разностороннем развитии ребёнка. Установлено, что дети старшего возраста обладают уникальными возможностями. Путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.

Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

При изготовлении изделия аппликации важно обращать внимание детей на изменчивость форм, цветов (спелая — не спелая ягода, растения в разное время года, разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т. п.)

Занимаясь аппликацией с применением нетрадиционных материалов : яичной скорлупы, крупы, глины, ракушек, шерсти, ваты, макарон, нитей, и многих других. Знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Все эти действия способствуют умственному развитию детей.

Итак, аппликация:

• Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

• Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

• Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы : ткань, крупа, сухоцветы, соломка.

• Помогает выучить цвета и формы.

• Знакомит детей с понятием технология : чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

Практический выход: выставка детских поделок в нетрадиционных техниках.

Форма отчета по проделанной работе : сообщение на педсовете, презентация по теме.

Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования и аппликации.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей по данной теме. План семинара: 1. Доклад и презентация на тему: ««Использование нетрадиционных.

Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования 1часть. Введение «Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться» А. Экзюпери Президентом РФ 03.04.2012 утверждена Концепция.

Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования 2 частьМодель деятельности по развитию одаренности Деятельность по развитию одаренности у воспитанников осуществляется по двум на-правлениям:.

Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования .

Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования 4частьИнтеграция нетрадиционных изобразительных техник с образовательными областямиПри реализации Модели соблюдался принцип взаимосвязи.

Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования 5 часть Заключение Результаты, достигнутые при работе по Модели стали возможными благодаря сформированному взаимодействию с коллегами,.

План работы по самообразованию «Использование компьютерных программ и технологий в работе учителя-логопеда» Актуальность Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей.

План работы по самообразованию «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста» Тема: «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста». Цель: «Создание комплексной системы.

План самообразования «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении» План самообразования педагога ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Районные педагогические чтения «Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по самообразованию «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 16:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД