Лучший педагог года

Конспект занятия «Полюбуйся, весна наступает»  (подготовительная группа)

Ирина Сажаева
Конспект занятия «Полюбуйся, весна наступает»  (подготовительная группа)

Конспект занятия   (подготовительная группа

Программное содержание: углубить, расширить образные представления о весенних изменениях в природе с помощью поэзии, музыки, живописи;

формировать образную речь; умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры. Побуждать детей к разыгрыванию темы в форме двигательной импровизации; развивать двигательное воображение.

Развивать эстетические чувства детей. Воспитывать любовь к природе, творческую активность.

Публикация «Конспект занятия „Полюбуйся, весна наступает“  (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, запись П. И. Чайковского «Времена года Апрель», репродукции картин о весне, в том числе репродукция картины Каменева «Весна»

Ход занятия

Звучит украинская народная песня:

Стало ясно солнышко

Припекать, припекать.

Землю, словно золотом,

Заливать, заливать

А в лесу подснежники

Расцвели, расцвели.

Много цвету вешнего

У весны, у весны.

-Ребята, о каком времени года эта замечательная песня?

-А как вы догадались, что это весна?

- В стихотворении Пушкина есть очень хорошие строчки о весне :

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает

Утро года.

-Почему А. С. Пушкин называет весну утром года? (все живое весной пробуждается, оживает после зимней спячки).

-А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

-Вам известно, как раньше называли их на Руси?

-Март называли «протальник», т. к. в этом месяце появляются первые проталины. Грязный и мокрый снег начинает таять, на дорогах – бездорожье и распутица. Слышны весенние песни синичек и звонкое чириканье воробьев. Бегущие, журчащие и звенящие ручьи тоже поют о весне. Послушайте, как настроение этого времени передала З. Александровна в своем стихотворении «Капель»

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

— Подснежник, полно спать!

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

И, замедляя хитрый бег,

Идя по снегу вброд,

Проваливаясь в талый снег,

Лиса из лунки пьёт.

Жемчужинки слетают вниз:

«А ну, ловите нас!»

Весь в дырочках от светлых брызг

Под ёлкой хрупкий наст.

Но всё же март, а не апрель

Лишь солнышко зайдёт,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лёд.

-Ребята, какие слова и выражения показались вам необычными, красивыми в этом стихотворении?

-Почему автор называл свое стихотворение «Капель»?

Это слово звучное, нежное. Наверное, каждый из вас при прочтении услышал звон капели.

- А кто может объяснить, почему весной снег начинает таять, и капельки воды стекают с крыш?

Воспитатель предлагает провести опыт «Лед – твердая вода» ( детям предлагается проследить за состоянием кубиков льда в теплом помещении и сделать вывод: лед, снег – это тоже вода).

-Ребята, а в каком месяце начинает таять снег?

-Какими словами можно сказать о мартовской весне, какая она?

-Следующий весенний месяц - апрель. А еще апрель называют солнечным, теплым месяцем.

-Сейчас прозвучит музыка П. И. Чайковского «Апрель». Вслушайтесь в нее, проживите в ней несколько минут и покажите в движениях ту весеннюю картину, которую хотел изобразить композитор. Вы будете говорить заметив что-то новое: проснувшуюся, но еще сонную бабочку, заспанного медведя; раскрывающийся подснежник. При этом вы должны передать свое отношение к тому, что увидели, услышали. Движения ваши должны быть выразительными, красивыми.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года Апрель». Дети внимательно слушают, показывают экспромт-этюды).

-Ребята, вы замечательно передали в своих движениях весеннее апрельское настроение. А теперь рассмотрим весенний пейзаж, написанный художником И. С. Каменевым. Вглядитесь внимательно в эту картину. Давайте представим, что мы попали на эту весеннюю полянку.

-Какое время года изобразил художник на картине?

-Как вы догадались, ранняя или поздняя это весна?

Вероятнее всего, это – май. Раньше на Руси люди называли его «цветень», потому что в этом месяце расцветают цветы, сады.

-Как можно красиво сказать о солнышке? (ясное, яркое, нежное, веселое)

-Обратите внимание на весеннее небо. Что напоминают вам облака? (как вата, белые кораблики, белогривые лошадки).

-Какая травка растет на полянке? (сочная, нежная, душистая, густая)

-Каким изобразил художник пруд? (тихим, спокойным, зеркальным, отражающим небо)

-Вглядитесь в березовую рощу. Каким увидел художник деревья в этой роще? (зеленые, пышные, стройные, кудрявые, белоствольные.)

-Какое настроение вызвал у вас эта картина?

-Ребята, сегодня на занятии звучали стихи, музыка, были рассмотрены картины. Мы не только видели, но и слышали весну : звонкие голоса птиц, говорливые ручьи, капель. Это дало возможность почувствовать красоту весны. Кто открыл для себя что – то новое в этом времени года?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа) Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения мордовского костюма. Воспитывать интерес к мордовской народной культуре,.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Полюбуйся, весна наступает»  (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 марта 2020 в 20:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД