Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием ТКМ «Поможем Мише узнать о лесах Сибири»

марина
Конспект занятия с использованием ТКМ «Поможем Мише узнать о лесах Сибири»

Конспект занятия с использованием ТКМ

Автор конспекта : Полищук Марина Александровна, Каракулова Антонида Андреевна

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старший возраст

Тема: Поможем Мише узнать о лесах Сибири.

Публикация «Конспект занятия с использованием ТКМ „Поможем Мише узнать о лесах Сибири“» размещена в разделах

Цель: Обобщение и систематизирование представления детей по теме «Леса» (с применением технологии развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии).

Задачи:

образовательные

• Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках леса; развивать умения выделять и называть хвойные, лиственные деревья, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи через логическую цепочку (деревья,

• Формировать умение формулировать высказывания на тему правила поведения в лесу;

• закрепить в речи детей обобщающее понятие лес хвойный, лиственный, смешанные леса; развивать зрительное внимание, мыслительные процессы;

• развивать у детей критическое мышление;

• формировать интерес к живой природе, доброжелательность, отзывчивость;

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: беседы о хвойных, лиственных лесах, рассматривание иллюстрационного материала, загадывание загадок.

Оборудование материалы: видео зарядки, видео фрагмент о профессии человека-лесника, планшеты с зеленым и красным цветом чернил по количеству детей, плакат хвойные и лиственные леса, мольберт, наклейки с правилами поведения в лесу, наклейки деревьев.

Ход образовательной деятельности

Ребята сегодня пришёл к нам в группу Миша, его очень долго не было. Миша обратился ко мне с просьбой рассказать, что нового мы узнали на прошлой неделе про леса Сибири, так как он хочет поучаствовать в викторине по Экологии. Ребята, кто хочет поделиться знаниями с Мишей, помочь ему узнать? А кто сможет рассказать интересное про наши Сибирские леса? Ребята, каждый день мы узнавали новое о лесе, зарисовывали картинки, рисовали схемы, приносили предметы и складывали в коробку идей. Вероника принеси, пожалуйста, нашу коробку идей. Спасибо большое Вероничка. Ребята, давайте в игре вспомним и расскажем Мише, что нам уже известно о наших лесах. Пожалуйста, разбирайте картинки, схему.

(дети берут картинки предметы из коробочки идей, и рассказывают по очереди интересные факты о лесе). Кто начинает? Маша, пожалуйста…Ребята молодцы очень много вы рассказали о лесах Сибири. Давайте поместим обратно в нашу коробку идей. Хотите поиграть еще?

Стадия осмысления:

Ребята для следующей игры нам понадобятся планшеты. Ребята, пожалуйста, возьмите планшеты и присаживайтесь поудобней.

Посмотрите, перед вами таблица! Я зачитаю 6 утверждений. Если вы считаете что да, это утверждение верно, поставьте +, если считаете, что утверждение неверное и вы с ним не согласны – поставьте минус. Приготовьте, пожалуйста, ручки зеленого цвета. Послушайте Первое утверждение.

1 утверждение

Растений на планете должно быть как можно больше

2 утверждение

Животное белка помогает леснику высаживать деревья?

3 утверждение

Ребята верное ли утверждение, что растения будут медленней расти на том месте, где раньше был пожар.

4 утверждение

Лесник заботится о сохранности деревьев

5 утверждение

Верно ли утверждение, что самый большой лес на земле, который тянется на многие километры, называют тайга?

6 утверждение

Верное ли утверждение, что грибы кормят деревья минеральными веществами?

Для следующей игры нам понадобится мяч. Игра называется «Логические цыпочки». В ходе игры мы поможем (Мише) установить общие признаки деревьев.

«Логические цепочки» - Продолжи ряд слов: Компоненты логической цепочки: 1) силуэт дерева (дерево, 2) ствол дерева, 3) кора, 4) ветка, 5)крона, 6) листья, 7) иголки, 8) семена (сережки, 9) береза, 10) ель, 12)сосна, 13)корни, 14) дупло.

Физкультурная разминка (с лисенком).

Гимнастика для глаз.

Ребята, кто хочет узнать о том, кто такой лесник? А кто хочет узнать еще больше интересного и нового о деревьях наших лесов? А где же мы можем найти информацию о профессии лесник?

В интернете

В книге прочитать

Спросить у родителей

Спросить у друзей

… Профессия лесник)

Как хорошо, что вы вспомнили про интернет, совсем недавно мне попалось видео про профессию лесник, и я его скачала для вас.

Просмотр мультфильма о профессии лесник.

Ребята, которые говорили о том, что лесник оберегает лес – были правы. Ребята, а как называется профессия человека, который заботится о лесных жителях и лесе?

Ответы детей: - Лесник. Совершенно верно.

Ребята, как я за вас рада, вы никогда не допустите исчезновения лесов и всегда будете бережно относится к природе. А сейчас давайте вернемся к планшетам.

Ребята вы готовы? Приготовьте, пожалуйста, ручки красного цвета. И ставим +- согласны или не согласны.

Зачитываем утверждения.

1 утверждение

Растений на планете должно быть как можно больше

2 утверждение

Животное белка помогает леснику высаживать деревья?

3 утверждение

Ребята верное ли утверждение, что растения будут медленней расти на том месте, где раньше был пожар.

4 утверждение

Лесник заботится о сохранности деревьев

5 утверждение

Верно ли утверждение, что самый большой лес на земле, который тянется на многие километры, называют тайга?

6 утверждение

Верное ли утверждение, что грибы кормят деревья минеральными веществами?

Посмотрите, пожалуйста, на свои таблицы и скажите, у кого из вас получилось так, что сначала был- потом+

Расскажите, почему поменялось ваше мнение? Вы сегодня ребята на высоте, я радуюсь вашим успехам. Действительно, самый большой лес на земле, который тянется на многие километры, называют тайга. Сибирь называют таежным краем. А ещё её называют «Таёжная кладовая».

Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!» Для того, чтобы Миша смог повесить его дома и перед викториной посмотреть на него и вспомнить правила поведения в лесу. Для этого вам необходимо будет взять картинки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.

Изготовление плаката «Берегите лес» с проговариванием правил.

Воспитатель: Молодцы, наш плакат готов. Я думаю, мы помогли Мише и отлично подготовили его к викторине.

3 фаза – рефлексия (рождение нового знания) - размышления, формирование личностного отношения.

Ребята, кому мы сегодня помогли узнать о лесе? Для чего мы это делали?

Ребята, мы сегодня вместе помогли Мише узнать : что такое лес и кто о нем заботится, какие есть правила поведения в природе. Миша сможет теперь с легкостью ответить на любой вопрос викторины, сколько интересного происходит весной.

- Кому вы еще можете рассказать о том, что вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Поможем гному Кохле» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятие на тему «Поможем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ТКМ «Поможем Мише узнать о лесах Сибири»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 05:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД