Получи документы

Конспект по художественно-деятельности в младшей группе «Посуда» (по стихотворению К. Чуковского «Федорино-горе» …)

Татьяна Печникова
Конспект по художественно-деятельности в младшей группе «Посуда» (по стихотворению К. Чуковского «Федорино-горе» …)

Конспект по художественно-деятельности в младшей группе

Тема: «Посуда» (по стихотворению К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки посуды.

Задачи:

1. создать условия для первоначальных знаний о посуде (познавательное развитие)

Публикация «Конспект по художественно-деятельности в младшей группе „Посуда“ (по стихотворению К, Чуковского „Федорино-горе“ …)» размещена в разделах

2. побуждать в лепке передавать в лепке характерные особенности посуды, продолжать учить основным приемам лепки: разминание, скатывание, сплющивание в лепешку, вдавить в середину и пальцами оттянуть и подравнять края (художественно-эстетическая развитие)

3. закреплять ранее приобретенные навыки: понимание вопросов, любоваться готовыми изделиями, развивать память, мелкую моторику, воспитывать художественный вкус, поощрять к проявлению самостоятельности и творчества в использовании декоративных элементов при помощи налепов (речевое и художественно-эмоциональное развитие)

4. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельности:

1. общение ребенка с взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика)

Материал и оборудование: Федора (героиня из сказки, доски для пластилина, пластилин разного цвета, розетка, губка смоченная водой, салфетка, корзинка для посуды, игра «Волшебная палочка».

Предварительная работа: чтение сказки «Федорино горе», рассматривание посуды, лепка и рисование чашки.

Словарная работа: посуда, чашка, узоры.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу здороваются.

Воспитатель: Ребята, какую мы сказку с вами недавно читали про посуду? (Федорино горе)

Воспитатель: Давайте вспомним какая посуда была в сказке, поиграем в игру «Волшебная палочка», будем передавать палочку и называть посуду.

Воспитатель: Молодцы, много вы назвали посуды.

Стук в дверь. Заходит бабушка Федора.

Федора : По дороге долго шла

В этот домик забрела

Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята к нам сама Федора Егоровна пожаловала

Федора : Расскажите мне сначала

И куда же я попала?

Воспитатель: Вы попали в детский сад

Здесь полным - полно ребят

И что с вами приключилось

Мы хотим скорей узнать

Федора : Я посуду не любила

Никогда ее не мыла

Я посуду била-била

И посудочка моя, убежала от меня

И теперь хожу по свету

Все ищу посуду эту

Не в чем чаю мне попить

Не в чем кашку мне сварить

И открыть какую дверь

Кто поможет мне теперь

Мне ребята помогите

И куда идти скажите

Воспитатель: Никуда идти не надо

Вам помочь мы будем рады

Воспитатель: Расскажите вы поняли, что произошло с Федорой? (Ответы детей)

Воспитатель: А мы сможем помочь Федоре? А как? Ты Федора отдохни, ты устала. А наши дети сейчас слепят тебе красивую посуду. Ребята садитесь за столы. Как помним из сказки Федора разбила блюдца. Сейчас я покажу, как можно слепить их. Блюдца будем лепить из пластилина.

1. Раскатаем шар между ладошками.

2. Сделаем лепешку (сплющиваем)

3. Вдавим в середину пальцем, оттянем и подравняем края смоченными водой пальцами

4. А чтобы блюдце было красивым украсим его. Для этого возьмем пластилин другого цвета, разделим его на небольшие кусочки, раскатаем маленькие шарики и прилепим на край тарелочки, прижимая шарики пальчиками.

5. А сейчас вы мне расскажите, как нужно лепить блюдце.

Дети самостоятельно лепят блюдца, если у кого, что-то не получается, помочь советом.

Воспитатель: Молодцы, красивые получились блюдца. Наверно Федоре они понравятся, ведь вы так хотели помочь и очень старались. Давайте сложим их аккуратно в корзинку, так ей будет удобно нести.

Федора : Спасибо вам милые. Много посуды слепили.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

А вам, дорогие ребята от бабушки Федоры СЮРПРИЗ

Вкусное печенье

И грибочки и конфеты

Просто объедение

Подходите, не стесняйтесь

Вкусным чаем угощайтесь

Воспитатель: Спасибо Федоре за угощение. Береги посуду и люби ее.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда»Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда» .

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе — весна на дворе»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе — весна на дворе» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе – весна на дворе».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

«Сосиски для киски». Конспект занятия по стихотворению Б. Заходера «Кискино горе» Цели: познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать.

Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. ЧуковскогоСценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. Чуковского Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. ЧуковскогоАвтор – Шубенкова Т. Е. Действующие лица: Мурочка, два.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-деятельности в младшей группе «Посуда» (по стихотворению К. Чуковского «Федорино-горе» …)
Опубликовано: 21 мая 2021 в 09:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД