Получи документы

Конспект театрализованного занятия «Путешествие по страницам сказок»

ЕЛЕНА СИМОНОВА
Конспект театрализованного занятия «Путешествие по страницам сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 148»

Воспитатель: Симонова Е. Н.

Тема: «Путешествие по страницам сказок».

Цель: Формирование познавательных интересов по средствам сказки.

Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Воспитывать интерес детей к чтению книг.

Развивать речь и обогащать словарь.

Публикация «Конспект театрализованного занятия „Путешествие по страницам сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок Андерсена, рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал под звуки природы (бульканье болота, кваканье лягушек, скрип двери).

Воспитатель: Ребята куда мы с вами пришли?

Дети: В наш музыкальный зал.

Воспитатель: Да ребята, мы пришли в наш любимый музыкальный зал. Но что в нашем зале не так.

Дети: Да. Наш зал изменился, он стал каким-то необычным.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это.

Дети: Шкатулка.

Воспитатель: Давайте мы ее откроем. Ой, да это не простая шкатулка. Это шкатулка хранительница сказок. А кто мне скажет, что такое сказка?

1 Ребенок: Сказка - это вымышленная история.

2 Ребенок: Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и победой добра над злом.

Воспитатель: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том чего не бывает на свете. Полон чудес волшебный мир сказки, все возможно в нем. Старые добрые сказочники уводят нас по неведомым дорожкам в этот удивительный мир. Только сказки могут нас перенести в далекое прошлое и дать почувствовать себя принцессой или храбрым рыцарем. И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам сказок одного известного сказочника. А поможет нам в этом волшебный магический круг. Давайте возьмемся за него все вместе. Ну наше путешествие начинается. (Звучит волшебная музыка).

1 Игра.

Дети берутся за круг. Начинают его потихоньку вращать.

Ты катись, катись, клубок,

Через поле и лесок,

Через все дорожки

К Марье на порожек.

Раскрутись скорее, Укажи быстрее: К кому нитка привела? Сказку слушать нам пора

Круг разбит на сектора и на каждом секторе прикреплен конверт со сказкой. По кругу передвигается шарик, и на какой сказке он остановиться про ту сказку и начинается беседа.

В шести конвертах спрятаны иллюстрации к 6-ти сказкам Андерсена. Дети отвечают на вопросы воспитателя по сказкам или дают краткий пересказ этих сказок и говорят в чем смысл сказок. (Снежная королева, Дикие лебеди, Стойкий Оловянный солдатик, Гадкий утенок, Русалочка, Принцесса на горошине.)

Воспитатель: Дети, а вы, знаете, кто написал эти сказки?

Дети: Да. Это Ханс Кристиан Андерсен.

Воспитатель: Да правильно. Эти сказки написал великий сказочник Ханс Христиан Андерсен. Родился Ханс Кристиан Андерсен 2 апреля 1805 года в далекой северной стране Дания. Свои первые сказки Ханс начал писать еще в детстве.

Наша страна далеко от Дании, но мы все с самого детства очень любим его сказки. (На мониторе фотография Ханса Христиане Андерсена)

Воспитатель: Я вижу путешественники немного устали

Кто-то потянулся, а кто-то зевает

Мы здоровье детей бережем

Мы снимем усталость –

Физкультминутку проведем!

Физкультминутка.

Постояли - отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона. Прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

Игра № 2.

Ребята вчера вечером приходил злой волшебник и перепутал все сказки. Помогите их собрать. (Дети собирают части сказки вместе, на магнитной доске по очереди).

Кристиана Андерсена, а вот про одну очень известную забыли. А какая эта сказка мы свами сейчас узнаем, поиграв в игру «Чудесный мешочек».

Игра № 3 «Чудесный мешочек»

Дети поочереди достают из мешочка персонажей сказки «Дюймовочка».

Воспитатель: И что же это за сказка?

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель: И сейчас мы эту сказку с вами в этой сказке очутимся.

Показ сказки «Дюймовочка».

В конце занятия.

Верить в сказку- это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отварит все двери.

Воспитатель: А наше путешествие по страницам сказок подошло к концу. Но мы и дальше будем знакомиться со сказками не только Ханса Кристиана Андерсена, но и других известных сказочников, прочитав вот эту книгу. А чтобы у вас был хороший аппетит и крепкий сон, мы пойдем собираться на улицу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «По страницам сказок» «По страницам сказок» Задачи: • Воспитывать умения работать в команде. • Формировать представление поддержке, выручке. • Закреплять умение.

Конспект НОД по речевому развитию «По страницам сказок» интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество». Программное содержание:.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о сказках, развивать интерес к чтению художест. литературы, воспитывать доброе отношение.

Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг»Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг» Тема: «Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг». Цель: систематизация и обобщение знаний детей о народных и авторских.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по страницам Волшебной книги» .

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга с элементами тренинга «По страницам русских народных сказок» Цель: создание условия для развития межличностного общения, преодоление застенчивости, неуверенности, снижение эмоционального напряжения.

Сценарий выпускного «По страницам любимых сказок» 1 ведущая: От чего-то, зал притих. В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных, Немного дерзких.

Сценарий выпускного «По страницам любимых сказок» (продолжение) Марфушенька: Дедушка! Родной! Отпусти меня домой! Как хочу я на покой! Деточки, меня простите! Вы Марфушу, не губите! Ах! (падает в обморок).

Викторина «Путешествие по страницам Великой Отечественной войны» ВИКТОРИНА "Путешествие по страницам Великой Отечественной войны. " воспитатель Березуцкая Л. Ю. 1. Назовите даты начала и окончания Великой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия «Путешествие по страницам сказок»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 14:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД