Получи документы

Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку. Длинный — короткий, узкий — широкий. Круг, квадрат, треугольник»

Олеся Шапошникова
Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку. Длинный — короткий, узкий — широкий. Круг, квадрат, треугольник»

Тема: «Путешествие в Африку»

Цель: закрепление полученных знаний.

Задачи.

Образовательные задачи:

1. Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в Африку, Длинный — короткий, узкий — широкий, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

3. Учить, из счетных палочек выкладывать простейшие изображения по образцу (рядом со схемой).

4. Закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

5. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж

6. Закрепить знания детей о животных жарких стран.

Развивающие задачи:

1. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя

2. Развивать мелкую моторику, двигательную активность

3. Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

4. Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные задачи:

1. Формировать умение работать в коллективе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками;

2. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации.

Здоровьесберегающие:

Создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование карточек-схем).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Формы организации: подгрупповая.

Оборудование :

Демонстрационный материал :

Раздаточный материал :

Ход занятия:

Дети входят в группу

В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Давайте поздороваемся. и пожелаем им приятного просмотра нашего занятия!

В: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Сегодня утром ко мне на электронную почту пришло сообщение от

Айболита. Хотите узнать, что там написано?

Проходите на свои места.

В: Айболит сейчас на Севере лечит белых медведей, а в Африке заболели животные. Айболит просит нас помочь больным.

Ребята, а вы хотите поехать в Африку и помочь бедным животным?

В: А как же мы туда попадем?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в Африку на машинах.

1. Перед вами карточки на которых нанесены 4полоски. Что вы можете сказать о них?

Ответы детей

На тарелке лежат машины разных цветов. Вам надо правильно их расставить. Надо желтую машину поставить на длинную – широкую дорогу, а красную на длинную узкую. Зеленую на короткую – широкую, синюю на короткую узкую.

Дети выполняют задание.

В – ль: Но вот перед нами море – бушует, шумит на просторе.

Как же нам его переплыть

Дети: Нам надо построить корабль.

В – ль: Перед тем как мы начнем выполнять следующее задание,

давайте разработаем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

А в Африке, а в Африке, (хлопки)

На черной Лимпопо (руки вперед ладошками вверх)

Сидит и плачет в Африке печальный Гипопо (соединяют по очереди пальчики)

И на море из Африки (смотрит вправо)

Без отдыха глядит (смотрит влево)

Не едет ли в кораблике Доктор Айболит (соединяют по очереди пальчики)

2. «Построй корабль»

Дети по образцу из палочек выкладывают корабль.

В – ль: Вот мы и Африке.

Дети подходят к воспитателю

В – ль: Посмотрите нас ждут больные.

Музыкальная физ. минутка «У жирафа пятна, пятна…»

В-ль: Ребята у меня в волшебной шкатулке жетоны. На них изображены животные. Вы берете по 1 жетону. Какое животное вам попало, того вы будете лечить.

Дети достают жетоны. Воспитатель уточняет, какое животное достали.

Дети подходят к животным.

В – ль: Айболит выписал каждому животному таблетку, но кто-то их перепутал. Посмотрите, на другой стороне жетона изображение какой формы и цвета должна быть таблетка. Вам надо найти такую же т, как на карточке.

В-ль: Посмотрите на свои жетоны.

В-ль уточняет какой формы какой формы должна быть таблетка

В-ль: Чем отличается круг от квадрата и треугольника? Треугольник от квадрата?

В-ль: Вот и вылечили мы больных. А теперь пора обратно.

Нас ждут новые дела!

Воспитатель: Я предлагаю полететь на самолете. Завели моторы.

Полетели.

Дети произносят звук «ж»

Итог:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось занятие?

Куда мы сегодня путешествовали?

Какие животные живут в Африке?

Какое задание вам понравилось?

Какое было самое трудное задание?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку. Длинный — короткий, узкий — широкий. Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 20:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД