Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»

Наталья Кузнецова
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»

Конспект занятия

- знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его произведениями, закрепить знания детей о знакомых сказочных произведениях; учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи, диалоги; пополнять словарный запас. Продолжать учить отгадывать загадки о животных персонажах.

Р - прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

В - воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.

I. Психологический настрой детей.

Дети здороваются с гостями, приглашают пройти в зал и вежливо предлагают присесть.

Вос-ль: Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в сказку. Но не только, а еще я хочу познакомить Вас с творчеством замечательного поэта А. С. Пушкина.

Родился Александр Пушкин в 1799 году в городе Москве, в семье, которая принадлежала старинному дворянскому роду. Будучи еще маленьким, он любил слушать сказки, которые сказывала ему любимая няня - Арина Родионовна. Став взрослым, любовь к творчеству в нем не пропала. Сколько замечательных стихов, поэм и сказок написал А. С. Пушкин. Про кораблик, что бежит себе в волнах на раздутых парусах. Про золотого петушка, который сидел на спице. И про умную золотую рыбку из синего-синего моря. Все волшебно в сказках Пушкина. Стихи его прекрасны. Читаем их, и будто они поднимают нас над землей, и мы чувствуем, видим все, о чем писал поэт. Как много в его стихах тепла, сердечности, золотистости. Они звучат как музыка.

Вос-ль. Издает звуки, напоминающие комариные (з-з-з-з-з). - Кто это к нам в гости прилетел?

Дети: Комар.

Вос-ль: А как вы его узнали?

Дети: Маленький, летает, нос длинный как иголка, звенит.

Давайте встретим нашего необычного гостя.

Дети здороваются с Комаром и приглашают к себе поиграть.

Комар: (голосом воспитателя) Извините мне нужно лететь дальше.

Дети: Куда?

Вос-ль: Куда же ты путь держишь?

Комар: По морю, по океану в царство славного Салтана.

Вос-ль: Дети, этот Комар из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

А вы хотите оказаться в этой сказке? Дети: Да!

Вос-ль: А каким образом? (Из нескольких ответов, выбирается один).

Давайте, скажем волшебные слова и превратимся в комариков. Тогда мы сможем полететь за нашим героем.

(Вос-ль вместе с детьми придумывают волшебные слова и произносят вслух).

Дети голосом изображают комаров (з-з-з-з-з (тихо-громко) и, расправив руки, легко, на носочках, бегут по залу под музыкальное сопровождение. Закройте глаза на минутку.

Теперь откройте. Дети! Где это мы с вами очутились? Дети: В сказке.

Вос-ль: Сядем тихонько и посмотрим, что же будет дальше?

2. Введение детей в мир сказки (инсценировка отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).

Вос-ль: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Девица:

Сабина: Кабы я была царица.

То на весь бы мир одна Наткала бы полотна

Девица:

Валерия: Кабы я была царица.

То на весь крещеный мир Приготовила бы пир

Девица:

Арина: Кабы я была царица.

Я б для батюшки - царя

Родила богатыря.

Вос-ль: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Речь последней, по всему

Полюбилася ему

Царь:

Никита:3дравствуй, красная девица! Будь царица И роди богатыря Мне к исходу сентября. Вы ж голубушки сестрицы Выбирайтесь из светлицы Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой. Будь одна из вас - ткачиха, А другая - повариха.

Уходят.

Вос-ль: Дети, в какой сказке мы с вами побывали? ( Ответ: в «Сказке о царе Салтане») Давайте попрощаемся с Комариком, поблагодарим его.

3. Дыхательная гимнастика «Подуй на комара».

Дети встают в круг, воспитатель с «комариком» в центре, ф-ф-ф-ф. Песня комара «Летаем по поляне».

4. Введение в мир сказки (инсценировка сказки А. С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»).

Вос-ль: Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу. Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод,-Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой,- золотою. Как взмолится золотая рыбка, Голосом молвит человеческим:

Рыбка:

Яна: «Отпусти ты, старче, меня в море Дорогою за себя дам откуп

Откуплюсь чем только пожелаешь:

Вос-ль: Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово :

Старик:

Данил: Бог с тобой, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо: Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе.

Вос-ль: Возвратившись старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

Старик:

Данил: Я сегодня поймал было рыбку.

Золотую рыбку, не простую:

По нашему говорила рыбка,

домой в море синее просилась.

Дорогою ценой откупалась:

Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с неё выкуп:

Так пустил её в синее море.

Вос-ль: Старика старуха забранила: Старуха:

Юлия: Дурачина ты, простофиля не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто, наше-то совсем раскололось.

Вос-ль: Спасибо, наши актеры. Дети, в какой сказке мы с вами побывали? Кто

написал ее («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин).

5. Физкультминутка «Утречко». Пальчиковое упражнение.

Солнышко встало - утро настало

Эй, Федя, разбуди соседей.

Вставай, большой,

Вставай, указка

Вставай, середка,

Вставай, сиротка!

Вставай, Митрошка!

Привет, ладошка.

6. Дидактическая игра «Узнай картинку и обыграй ее».

На столе лежат иллюстрации из книг, русских народных сказок. Воспитатель предлагает детям узнать название сказки и обыграть ее.

7. Диалоги сказочных героев «Заячья избушка» Русская народная

сказка.

Петух. Чего, заинька, плачешь?

Заяц… Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне в дом, да и выгнала.

Петух. Пойдем, заинька, я твоему горю помогу.

Куда, тебе, Петушок? Собаки гнали, не выгнали, медведь гнал, не выгнал. И тебе с Лисой не справиться.

Нет, выгоню. Несу косу на плечи, хочу лису посечи, пошла вон лиса с печи. Ку-ка-ре-ку!

Диалог русской народной сказки «Маша и медведь».

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок.

Маша: Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Высоко сижу, далеко гляжу. Медведь: Ах! Какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит!

Диалог из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Волк: Куда идешь, Красная Шапочка?

Кр. Шапочка: К своей бабушке. Несу ей пирожки и горшочек маслица.

Волк: А где живет твоя бабушка?

Кр. Шапочка: Вон за тем лесом.

Воспитатель хвалит детей за инсценировки.

8. Игра-загадка «Отгадай и покажи».

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. (Волк)

Это, что за зверь лесной Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы-Уши больше головы. (Заяц)

Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Еж)

9. Подведение итогов.

Вос-ль: (подводя итоги) Что мы с вами делали? Дети: Играли в сказки!

Вос-ль: Какие сказки мы с вами вспомнили, с каким поэтом познакомились?

(ответы детей)

Мне понравилось, как вы друг другу помогали, были внимательны. Вы хорошо знаете сказки, а еще лучше научились рассказывать их и показывать. Молодцы! Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль вечерних сказок в развитии чувств ребенка» Роль вечерних сказок в развитии чувств ребенка. Читать ребенку не просто полезно, а и необходимо, ведь именно чтение считается основой развития.

КВН «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального.

Опытно-практическая работа по развитию словесного творчества детей 5–6 лет в процессе обучения сочинению сказок Цель мониторинга на данном этапе: выявление уровня развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста. При выборе методики.

Пальчиковый театр помогает развивать речьПальчиковый театр помогает развивать речь Учитель-логопед: Богданова О. В. Согласно новым требованиям федерального государственного образовательного стандарта в Российской Федерации.

Родительское собрание в старшей группе «Роль сказок в жизни ребенка»Родительское собрание в старшей группе «Роль сказок в жизни ребенка» Воспитатель: С чего начинается литературное воспитание. Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок»Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок» .

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

Выступление на родительском собрании «Как развивать речь» (из опыта работы) Выступая на родительском собрании в детском саду, я поделилась основными моментами работы по развитию речи. Эта тема.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цели занятия: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь детей, развивать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 16 января 2016 в 15:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД