Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

ирина задворных
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Тема: «Путешествие в страну «Математика»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; обобщить знания детей о днях недели; закрепить знания о геометрических фигурах, совершенствовать умения классифицировать фигуры по цвету, величине, форме; ориентироваться в пространстве, расскладывание полосок по убывающей и возростающей.

- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

- воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Материал : карточки - билеты с точками, набор геометрических фигур разного цвета и размера, дощечки с цифрами от 1 до 10, полоски разного размера.

Ход НОД:

1 часть:

В: Незнайка, незнает, что такое математика, давайте расскажем Незнайке про математику. (ответы детей)

Нас, Незнайка, приглашают в гости, в среду, в страну математики.

А сегодня, какой день недели?

Назовите дни недели по порядку.

Какой день идет после вторника, перед субботой, между вторником и четвергом?

На чем мы можем отправиться путешествовать в математическую страну?

Поедем на автобусе.

Берите билеты и занимайте места в автобусе. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике. А пока мы едем, небольшая разминка. Слушайте внимательно.

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

2. Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

3. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

4. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

2 часть:

Воспитатель:

Вот мы оказались с вами на полянке геометрических фигур. Все фигуры перепутаны.

По каким признакам можно разделить геометрические фигуры?

Дети: по цвету, по форме, величине.

Воспитатель: разделитесь по цвету (форме, величине) .

- Ск- ко групп у вас получилось?

- Назовите их.

Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше.

Воспитатель: перед нами река, а мост разобран. Отремонтируем его? На каждой дощечки есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки надо сложить по прядку.

- Проверим. Сосчитаем по порядку. Ничего не пропустили?

Посчитаем в обратном порядке от 10 до1.

- назовите, какая цифра стоит перед 10.

- назовите соседей цифры 4.

- какая цифра после 7.

Воспитатель: мост в порядке, идем дальше.

Физминутка.

Любопытные ребята (дети опускают и поднимают плечи)

Смотрят влево,

Смотрят вправо,

Смотрят вверх,

Смотрят вниз,

Чуть присели на карниз

И снего свалились вниз (присесть).

В: Ребята, посмотрите бревна на пути, надо их разложить от низкого к высокому. (дети выполняют задание)

3 часть:

Какие вы, молодцы незнайке очень понравилось с вами путишествовать, но нам пора возвращаться в детский сад, занимаем свои места в автобусе, а пока едем поиграем "Что где находится?".

В: Впереди кого ты сидишь?

А сзади кто? Слевой стороны, с правой и т. д.

Итог:

Ну вот мы и приехали.

Каждый просто молодец.

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Свои знания копите.

Что вам понравилось в путешествии?

Как мы с вами помогали Незнайке, что делали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну «Математика» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 09:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД