Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Раньше, позже» для детей средней группы

Никерова Татьяна Александровна
Конспект НОД по ФЭМП «Раньше, позже» для детей средней группы

Задачи.

Образовательные:

- уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом», тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям;

- закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один» и «много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Раньше, позже“ для детей средней группы» размещена в разделах

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)

- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, пространственную ориентацию.

Воспитательные:

- воспитывать умения детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы, проявлять инициативность, самостоятельность.

- воспитывать потребность в доброжелательном общении;

Материалы к занятию:

Демонстрационный: три фотографии воспитателя, сделанные в разное время и одна фотография знакомого детям взрослого, 2 фотоальбома, изображения домашних и диких животных и их детенышей, по 4 карточки для восстановления последовательности событий, 2 общих фотографии детей группы, мультимедийная установка, ноутбук, СD-плеер, пазлы.

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы фотографироваться?

- Есть ли у вас альбомы с фотографиями?

Воспитатель рассказывает детям о том, что у него тоже есть фотографии и предлагает им разложить фотографии по альбомам: в один альбом фотографии воспитателя, в другой - фотографии другого человека. Фотографий воспитателя много, а фотография другого человека - одна.

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «фотографии» (начало).

У воспитателя на ковре лежат 3 фотографии самого воспитателя, сделанные в раннем возрасте, в подростковом возрасте и в настоящее время, а также фотография знакомого детям взрослого. Все фотографии лежат вперемешку.

- Узнаете ли вы кого-нибудь на этих фотографиях?

Дети всегда узнают взрослого на фотографии, сделанной недавно.

- В один или в разные альбомы вы положите фотографию воспитателя и. (например, Марии Ивановны? (В разные.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Фотографии» (продолжение').

- Куда надо положить оставшиеся фотографии?

Если дети затрудняются в ответе или ответы детей различны, можно напомнить им, что фотографий воспитателя было много, а фотография другого человека - только одна.

- Почему вы не смогли сразу догадаться, что на этих фотографиях тоже воспитатель? (Ответы детей)

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «фотографии» (окончание).

- А чем они отличаются?

Дети могут дать различные версии ответов.

Воспитатель хвалит детей и уточняет : одни фотографии сделаны раньше, а другие - позже.

- Какая фотография была сделана сначала, потом, самой последней?

- В каком порядке их надо разместить в альбом?

Воспитатель делает вывод: человек со временем меняется, со временем меняется все.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Назови правильно».

Воспитатель говорит детям, что не только мы любим фотографироваться, но и животные, птицы тоже любят фотографироваться, и предлагает им взять фотографии. Дети подходят к столу, на котором лежат разные картинки. Детям предлагается выбрать картинки животных (взрослого животного и детенышей).

Кто изображен на этих фотографиях?

- Как эти животные будут называться позже, когда вырастут?

Ответы детей должны звучать примерно так: зайчонок позже станет зайцем (лисенок позже станет лисой и т. д.).

— Как эти животные назывались раньше, когда были маленькими? (Медведь раньше был медвежонком, собака раньше была щенком и т. д.)

5.2 Игра «Дикие — домашние».

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, те у кого в руках фотографии диких животных останьтесь здесь, у стола. А у кого в руках фотографии домашних животных подойдите ко мне.

- Посмотрите, каких животных больше – домашних или диких?

— Как это можно узнать? (Ответы детей).

— Воспитатель предлагает проверить каких животных больше (меньше).

5.3. Игра «Раньше — позже» (с использованием мультимедийной установки)

На экране идут слайды с картинками «Раньше-позже». Воспитатель задает детям вопросы по картинкам.

Игры с усложнением (с использованием 4-х картинок).

5.4. Игра «Колобок»

Кого в сказке Колобок встретил раньше, позже (сначала, потом?

5.5 Игра «Разложи по порядку» (работа в парах).

Воспитатель предлагает разложить картинки по порядку, то есть определить, что было сначала, а что - потом.

Дети садятся за столы, на которых лежат картинки и работают в парах

При пояснении выбора расположения картинок используются термины «раньше», «позже», «сначала», «потом».

5.6. Игра «Наши фотографии»

Воспитатель показывает детям общую фотографию детей группы (которая сделана раньше) и предлагает определить кто изображен на фотографии и когда (ответы детей). На слайд выводится фотография детей группы, сделанная недавно (позже). Воспитатель спрашивает, а кто изображен на этой фотографии и когда? (Ответы детей).

6. Итог

Воспитатель: Что вы сегодня делали? (Ответы детей).

- Мы с вами раскладывали фотографии.

- Смогли разложить? (Смогли)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли разложить фотографии по порядку, потому что умеют определять, что было раньше, а что позже.

7. Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям собрать такую же фотографию, как на экране из пазлов.

Публикации по теме:

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Раньше, позже» для детей средней группы
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 18:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД