«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте

Ольга Яворская
«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте

Художественная литература

Образовательная область «коммуникация»

Тема: рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются»

Задачи:

познакомить с творчеством писателя.

• Учить детей понимать характеры героев рассказа, иронические образы «друзей", продолжать учить детей анализировать поступки персонажем, делать сообщения из своего опыта;

• развивать внимание, речь, творческие способности детей в инсценировании.

Этапы Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно - побудительный Обыгрывание литературной лужайки. Встречают гостя

Организационно-поисковый РАБОТА С ТЕКСТОМ

1. Рассказывание

2. Повторное чтение

3. Вопросы по содержанию:

-Зачем собрались друзья в дальний поход?

-Что произошло с ними при переходе через речку?

-Как вы думаете, Лиса и Кабан - настоящие друзья? Можно ли их назвать преданными, верными, отзывчивыми?

- Кто из вас хочет рассказать о своем настоящем друге и о его хороших поступках?

ЗНAKOMCTBO ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ

Педагог обращается к детям:

-Дети, вам понравилось произведение замечательною русского писателя Сергея Михалкова?

Мне хочется познакомить вас с его творчеством: (показывает портрет писателя и рассказывает о нем).

(Михалков написал очень много стихов, сказок, рассказов для кии "Дядя Степа", "Заяц-портной", "Зяблик", "Хочу бодаться" и др.

Педагог показывает книги, изданные по произведениям писателя.

ИГРА-ИНСЦЕНИРОВКА

Дети по желанию наряжаются в приготовленные дня них костюмы и изображают разных героев литературных произведений (здороваются, имитируют движения, походку, передают мимику, голос, интонацию и т. д.) по заданию педагога. Слушают рассказ, отвечают на вопросы

Знакомятся с творчеством писателя

Инсценируют рассказ

Рефлексивно – корригирующий ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Поощрение детей, анализ уровня работы группы. Дети благодарят за интересное произведение и прощаются с птицей.

Прощаются с гостем

Ожидаемый результат:

Знать:

- содержание рассказа «Как друзья познаются» С. Михалкова

Иметь:

- представление о творчестве писателя

Уметь:

- инсценировать рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются»

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...