Интегрированная НОД по изобразительной деятельности «Удивительные открытия» по теме «Космос»

маргарита донцова
Интегрированная НОД по изобразительной деятельности «Удивительные открытия» по теме «Космос»

Интегрированное НОД

Изобразительная деятельность

в интеграции с познавательным развитием

Тема: Удивительные открытия. (Я расту. Космос.)

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно передавать образы предметов, на основе геометрических фигур, используя доступные изобразительные средства и различные материалы.

Задачи:

1) Образовательные:

- Формирование познавательных интересов, расширить знания детей о профессии космонавта, побуждать к проявлению инициативы и любознательности.

2) Воспитательные:

- Воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать.

- Прививать детям привычку к здоровому образу жизни.

3) Развивающие:

- Развитие мелкой моторики рук, мышления и мыслительных способностей, речи, активного словаря.

Ход НОД

1 часть

- Ребята, один мой знакомый мальчик сделал удивительное открытие, он открыл, что он растёт! Послушайте, как он рассказал об этом:

А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул —

Но я расту,

Расту я и сейчас.

Расту,

Когда гляжу в окно,

Расту,

Когда сижу в кино,

Когда светло,

Когда темно,

Расту,

Расту я все равно.

Расту и в дождик,

И в мороз,

Я не заметил, как подрос!

Воспитатель: Вот какое открытие! И вы, ребята, ходите в детский сад, и всё время растёте. А какими вы будете, когда вырастете? (ответы детей). Вы станете большими, как ваши папы и мамы. У каждого из вас будет профессия. А кем бы вы хотели стать, когда вырастете? (ответы детей)

— Отгадайте, о человеке, какой профессии эта загадка?

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(космонавт)

- Эту загадку я вам загадала не случайно, ведь сегодня, 12 апреля – день космонавтики.

В этот день состоялось великое открытие - человек первый раз полетел в космос.

- Кто-нибудь из вас знает, как звали первого космонавта?

Первым космонавтом был Юрий Гагарин (показать).

И сегодня я предлагаю всем вам отправиться в космическое путешествие. А чтобы полететь в космос нужно быть крепкими и здоровыми.

Физкультминутка

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках,

Мы идем на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лопаточки

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно.

-Очень хорошо!

- На космодром прибыли, а где же ракета.

2 часть

Стук в дверь.

- Нам передали срочное письмо, давайте посмотрим, что в нём.

Это план строительства ракеты и образец. Проходим на космодром. Из этих частей нам нужно построить ракету. Какой формы нижняя часть ракеты? (прямоугольник, какая деталь выше прямоугольника? (квадрат). Какой формы отверстие в квадрате? (круглой) Как вы думаете для чего это окошко? Окошко в ракете называется иллюминатор. Давайте повторим это слово все вместе: иллюминатор. Какой формы самая верхняя часть ракеты? (треугольник). Остались ещё детали, как вы думаете они нам потребуются, какой они формы, цвета, сравните с образцом. (нет, не потребуются)

Проходим на посадку

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

И вот мы с вами летим на ракете. (переход к ширме)

Звук взлёта.

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

А вот и наша земля, так она выглядит из космоса. А это солнце. Посмотрите, чего не хватает в нашем космическом пространстве? (планет, звёзд)

-А планеты и звёзды мы с вами нарисуем, проходим за столы. За один стол мальчики, за другой стол девочки.

Пальчиковая игра

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1, 2, 3, 4, 5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе) .

Продуктивная деятельность

- Мальчики нарисуют звездолёты и космические корабли, рисовать будут палочкой, процарапывая рисунок. У них коллективная работа, рисуем на одном листе все вместе.

- А девочки нарисуют каждая свою планету, вот заготовки, раскрашивайте так, как вам хочется. (гуашь)

А теперь возвращаемся домой. Мальчики проходят на посадку, а девочек я попрошу прикрепить свои работы к листу и тоже пройти на посадку. (переносят стульчики)

К полёту готовы?

(отсчёт, взлёт)

3 часть.

И вот мы снова летим. Давайте посмотрим, что же мы сейчас увидим в иллюминатор, мы будем подходить к иллюминатору по одному, смотреть и если вам понравится увиденное, вы позвоните в колокольчик?

(по одному подходят и смотрят)

- Объявляю посадку. Закрыли глазки. (звук приземления)

Мы приземлились.

Итог.

- Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какие открытия вы сегодня сделали?

(Встают в круг, слова с движениями)

Мы растём, мы растём (идут по кругу)

Знать хотим мы обо всём

Как лететь с земли до звёзд? (присесть – встать, руки вверх)

Для чего лисичке хвост? (метут)

Как из камня сделать пар? (руки вместе - камень, руки врозь – пар)

Как объехать земной шар? (рулят)

Мы узнаем обо всём, (идут по кругу)

Лишь немного подрастём.

Публикации по теме:

«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос Тип проекта: Педагогический Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатели.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Я расту здоровым» Сроки: 2 неделя сентября Итоговое событие: Познавательно- развлекательный досуг «Путешествие в страну здоровья», викторина «Витамины и полезные.

Конспект НОД по экологии для детей средней группы. Тема «Космос» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДАТА.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Расту здоровым» Цель: привить детям привычку к здоровому образу жизни. Ход занятия. Детям загадываются загадки про овощи и фрукты (например: загадка про.

Литературный вечер по творчеству А. Л. Барто «Я расту» для детей 4–5 лет Литературный вечер, посвященный творчеству А. Л. Барто «Я расту» (для детей 4-5 лет) Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л.

Перспективно-календарный план на апрель Тема: «Космос» Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Первый в космосе” Цели: дать представление о космических.

Перспективно-календарный план на апрель. Тема недели: «Космос» Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Все мы – жители земли” Цели: формировать представления о.

Планирование на неделю. Тема «Космос. Приведем планету в порядок» Планирование на неделю. Тема: «Космос» «Приведем планету в порядок»1 младшая группа Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.

Проект «Расту здоровым» Возраст детей: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет). Типология проекта: практико-ориентированный, познавательный. Длительность проекта:.

«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа)«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа) .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированная НОД по изобразительной деятельности «Удивительные открытия» по теме «Космос»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 21:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...