МААМ-картинки

Конспект урока математики в 3 классе «Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление»

Иванова Ольга Юрьевна
Конспект урока математики в 3 классе «Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление»

Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8.

Задачи:

Тип урока : урок закрепления изученного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, наглядный материал, раздаточный материал : карточки разных уровней, тесты, задания для работы в группах, учебник М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика» 3 класс, часть 1, М. : Просвещение, 2016 г., рабочая тетрадь по математике №1 М. И. Моро, С. И. Волкова, М. : Просвещение, 2016г.

Публикация «Конспект урока математики в 3 классе „Таблица умножения и деления с числом 8, Закрепление“» размещена в разделах

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; использовать знания таблицы для решения задач изученных видов, решения уравнений, нахождения значений выражений, сравнение выражений, нахождения периметра и площади прямоугольника; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками, получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Проверка домашнего задания

Прочитайте выражение, которое вы записали для решения задачи.

-Прочитайте ответ задачи, которую вы решали дома.

-прочитайте выражение с наибольшим результатом.

-Дайте характеристику числу 69 (число 68 стоит в натуральном ряду чисел на 68 месте, предыдущее 67, последующее 68, состоит).

-Прочитайте выражение, в котором первое действие сложение.

-назовите произведение результатов первого и второго выражения.

Устный счет

Сейчас мы узнаем, кто же к нам сегодня придет на урок.

Решение примеров

-У вас на столах лежат диски, это подарки от фиксиков, вы их можете забрать домой только в том случае, если вы правильно решите эту цепочку. Для чего нам нужны диски (Хранить информации.)

-А какие приспособления еще есть, чтобы сохранить цифровую информацию (флешки, жесткие переносные дики, дискеты).

-Длину измеряют в см, массу? А в чем измеряют сохраненную информацию?

-У вас на дисках цепочка решения примеров. У каждого своя, в зависимости от уровня.

Внимание на экран. В чем же измеряется цифровая информация?

(в битах, бит наименьшая цифровая информации, есть байты, еще важная информация в 1 байте 8 бит).

Фиксики предлагают вам задание на логику.

-Сколько здесь треугольников?

-По какому правилу будем считать (Посчитаем треугольники, которые состоят из одной части, треугольники,которые состоят из двух и трех частей)

-На предыдущих уроках мы закрепляли таблицы умножения. Данил расскажи нам стишок про таблицу умножения?

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всё м права:

Чтоб ни случилось в мире, -

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

(С. Я. Маршак)

Фиксики сегодня хотят рассказать вам свою новую историю, но вначале они хотят проверить, хорошо ли вы знаете таблицу умножения.

-На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 7 и деления с этим числом, а дома вы должны были ее учить. Сейчас проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения.

– Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 7 – хопайте. 16, 10. 24, 18, 64 ,21, 56, 72, 27

-А что значит кратное 7? (Это значит, что число делится на 7).

«Лишнее число»

20 30 55 (отсутствуют единицы)

14 21 27 (7) – однозначное число.

- А есть еще другие варианты? 27 (Все делятся на 7, а 27 – не делится)

22 14 17 28 (17) – потому что нечетное число.

IV. Постановка проблемы.

Посмотрите на следующий ряд чисел. Расположим числа в порядке возрастания:

8, 16, 32, 64. Что интересного заметили?

-Что объединяет эти числа?

(числа с таблицы умножения на 8, делятся на 8).

-Скажите, пожалуйста, про какое число мы сегодня часто говорили?

-Кто может сформулировать тему урока (Таблица умножения и деления на 8).

-Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? Какие цели и задачи поставим перед собой? (Закрепить … (знание таблицы умножения и деления с числом 8)

(Применять таблицу… (для решения задач, уравнений, нахождения значений выражений, площади)

-Что же надо сделать, прежде чем выучить таблицу умножения (Надо ее завершить).

-Как же мы ее можем быстро и хитро завершить (каждый раз надо прибавлять 8)

- Какая значит закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 8 (произведение увеличивается на 8)

- Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа.

8*0=0

8*1=8

8*2=18

8*3=

8*4=

8*5=

8*6=

8*7=

8*8=

8*9=

9*10=

-Выполняем на своих местах. Меняемся тетрадями и проверяем у соседа.

(Один ученик работает у доски)

-Встаньте те, кто выполнил правильно.

-Какую таблицу можно выучить как стишок? (6*8=48).

-Если я попрошу составить обратную таблицу, про какую таблицу я имею ввиду.

-Если мы будем правильно делить то, что мы можем заметить (Если мы будем правильно делить, то мы при делении будем получать второй множитель).

-Где мы можем применить таблицу умножения (при решении задач, нахождении периметра, площади, при решении выражении).

- Я предлагаю применить уравнение при решении выражении.

-24:8+8=12

-8*9+18=90

-8*(90-85)=40

А вот следующее выражение. В это выражение пробрался вирус. Фиксикам не справиться. А можем ли справиться мы?

Я вирус вредный и коварный

Испортил упражнение,

Скажите как называется

Такое выражение (уравнение)

-Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с одной и несколькими неизвестными величинами).

-Чтобы избавиться от вируса найдите корень уравнения?

-Назовите все компоненты умножения?

8*x=48

-Что надо сделать, чтобы найти неизвестный компонент (Чтобы найти неизвестный компонент, надо произведение разделить на известный множитель)

-А что же нам приготовил вирус?

Физкультминутка.

Молодцы, с вашей помощью Фиксики быстро справились, а Дедус пообещал даже подарить схему по которой можно узнать как устроена музыкальная шкатулка, если они решат задачу:

У Дим-Димыча в компьютерной игре в 7 гаражах стоит 49 машин. Сколько машин было бы в 4-х гаражах,если в каждом гараже их одинаковое количество?

Как предлагаете оформить задачу?

О чем говорится в задаче?

Что обозначает число 7?

Сколько всего было машин в 7 гаражах?

Что сказано про количество машин в каждом гараже?

Как назовем столбики в таблице?

Заполним таблицу. (Дети говорят, какое число, в какую ячейку таблицы нужно записать)

Что требуется узнать?

Расскажите план решения задачи.

Запишите только решение в тетрадь.

Прочитайте ответ.

Сядьте правильно, послушайте, что случилось дальше.

Дим-Димыч изменил вопрос задачи. Прочитайте: Сколько нужно гаражей для 70 машин?

Что в условии осталось таким же?

Что изменилось?

Что изменится в таблице?

Расскажите план решения этой задачи. Запишите решение в тетрадь.

Анализ задачи.

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Потому что это задача не простая, а составная)

- Сколько простых задач содержится в этой задаче? (Три)

- Подумай-ка над анализом задачи в паре.

Какая эта задача? (приведение к единице).

-Что значит приведение к единице? (Это значит, сначала надо найти один предмет).

На три одинаковых плаща пришили 24 пуговицы. Сколько пуговиц понадобиться для 5 плащей?

Меняемся карточками, проверяем.

Что же хотят сказать вам Фиксики? Хотите узнать, тогда решите устно задачи, составляя выражение.

Гимнастика для ума.

-8 флэшек стоят 40 рублей. Сколько стоит одна флэшка.

40:8=5 (руб)

-За 8 часов фиксики играют 24 игры, а сколько игр они сыграют за 1 час.

24:8=3 (игры)

-На 8 дисках можно сохранить 56 файлов. Сколько файлов можно сохранить на одном таком же диске.

48:8=6 (файлов)

-На 4 дисках программист записал 32 музыкальных файлов. Сколько можно записать музыкальных файлов на 8 таких дисках. Какая это задача (Составная)

32:4=8 (музык)-на 1 диске

8*8=64 (музыки)-на 8 дисках.

-Почему эта задача у вас вызвала затруднение? (Составная)

-Что объединяет все эти задачи? (Задачи на умножение и деление).

Чему равна площадь квадрата со стороной 7 см?

-Прямоугольник с какими сторонами имеет такую же S(1 см и 64,)

А сейчас мы повторим таблицу умножения.

-Перед вами пазл. Решив правильно таблицу умножения вы можете прочитать имя известного математика (Пифагор). Что же он сделал? Какой вклад внес в науку математики.

У меня поломался телефон. Кто же мне поможет починить этот телефон. (Симка и нолик)

Посмотрите на краткое условие и попытайтесь составить задачу о симке и нолик

6 дней – 48 смартфонов

? дней – 72 смартфона.

За сколько дней.

Мы можем ответить на вопрос? Какая это задача?

Если мы узнаем за один день?Мы теперь можем узнать?Сколько здесь действий?

7. Рефлексия.

-Чему на уроке научились? (умножать на 8)

- Что для этого сделали? (Составили таблицу умножения на 8)

- Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления, выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли)

- Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему?

(Нет, т. к. многие задания связаны с таблицей)

– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 8? (Нет)

Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 8 наизусть)

- Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.

Наш урок хочется закончить словами «Таблица умножения, достойна уважения!»

18. Сюрприз.

19. Д/з. Закончить котика. Проверялочка работа № 9.

20. Я думаю, что не только ум и находчивость помогали вам

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 3 классе «Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 11:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД