Тема: «В гости к Снеговику». Доминантное занятие по музыкальному движению с элементами логоритмики (старшая группа).

оксана чернявская
Тема: «В гости к Снеговику». Доминантное занятие по музыкальному движению с элементами логоритмики (старшая группа).

Цели:

• Формирование у детей запаса музыкальных впечатлений;

• Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

• Совершенствование двигательной культуры.

Задачи:

Музыкальные:

• Развивать слуховое внимание;

• Развивать умение слышать в музыке вальса легкое, полетное, устремленное вперед движение. Воплотить в свободном творческом танце, используя ленты, шарфы, снежинки на нитях дождя;

• Развивать ритмический слух, координацию движений по показу взрослого;

• Вызывать желание выразительно двигаться под музыку;

Коррекционные:

• Вызвать эмоциональный отклик;

• Развивать творческое воображение;

• Развивать мелкую и общую моторику;

• Развивать речевое дыхание и силу голоса; фонематический слух, внимание, мышление, пространственное восприятие;

• Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение.

Оборудование:

музыкальный центр, фортепиано;

• муз –шумовые инструменты: колокольчики, металлофоны, ксилофон, треугольник;

• белые конфетти;

• аппликация «Снеговик» (по количеству детей, мольберты;

• зимний пейзаж, домик снеговика, Снеговик;

• ленты, шарфы (белые, снежинки на нитках дождя;

• зефир (для угощения).

М. Р. звонит в колокольчик, дети входят в зал, встают лицом к педагогу.

М. р. Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуй» говорить.

Всем, кого б ни встретил –

Это знают дети!

Распевка - приветствие:

М. р. «Здравствуйте, девочки!» Девочки: «Здравствуйте».

М. р. «Здравствуйте, мальчики!» Мальчики: «Здравствуйте!

М. р. Когда мы говорим друг другу - «здравствуй» - мы желаем «здоровья». Я вам желаю, чтобы наше занятие принесло вам здоровье и хорошее настроение, поэтому прошу вас повторять за мной движения и слова.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки –

Стали мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова -

Будьте все здоровы.

М. р. Вижу у вас хорошее настроение, можно продолжать наше занятие.

М. р. Тихо, тихо сядем рядом.

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

Сейчас мы с вами послушаем музыку композитора, портрет которого вы сейчас видите. Узнали, кто изображен на портрете?

М. р. Верно – это великий русский композитор П. И. Чайковский. Какие произведения этого композитора вы знаете?

Нас ждет встреча с пьесой из альбома "Времена года», называется она «Январь».

Слушание - «Январь» П. И. Чайковский из альбома «Времена года».

М. р. Чайковский очень любил это время года.

А вам нравится зима? А какие признаки зимы вы знаете?

М. р. Я для вас приготовила песенку - загадку, послушайте ее и дайте мне отгадку.

Исполнение педагогом песенки – загадки.

М. р. Давайте, мы с вами нарисуем Снеговика. Пройдите к мольбертам.

Пальчиковая гимнастика. «Мы рисуем снеговика».

Перед детьми стоят мольберты, на которых прикреплены листы бумаги с выполненной на них аппликацией «Снеговик» (Поверхность бумаги гладкая, снеговика – шершавая или наоборот). У педагога образец большого размера, он проговаривает слова и показывает движения. Дети повторяют).

1. Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

Ну, а песенка всегда в деле помогает.

Белый круг, белый круг, на кого похож ты, друг.

Указательным пальцем дети «рисуют» нижний ком снеговика (обводит по контуру).

2. А на нем еще кружок белый и пушистый,

Нарисуем мы снежок чистый серебристый.

Белый круг, белый круг, на кого похож ты, друг.

Указательным пальцем дети «рисуют» средний ком снеговика.

4. Самый маленький кружок рисовать мы станем.

И лепить, лепить снежок даже не устанем.

Раз – кружок,

Два – кружок,

Три – кружок считаем.

Кто же это получился – дружно угадаем.

Указательным пальцем дети рисуют» верхний ком снеговика, а затем считает сверху вниз.

М. р. Каждый год, когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом тоже не догадывалась, пока не произошла со мной вот такая история.

Смотрю, летит с неба снежинка, в воздухе кружится, упала на мою ладошку и не тает, а сверкает, а на снежинке вот такие слова.

«Приглашаю на день рождения

Всех, кто любит смех, веселье.

Всех, кто петь, играть привык

В гости жду. Ваш Снеговик».

М. р. Согласны, ребята, отправиться в гости, к Снеговику? Но в день рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? Он ведь ждет тех, кто любит петь и играть, любит смех, веселье.

М. р. Предлагаю подарить Снеговику нашу песенку, игры, танцы и хорошее настроение. Согласны? Дорога наша дальняя среди сугробов по заснеженным тропинкам. Чтобы не замерзнуть, теплее оденемся и в путь!

Чтобы нам не потеряться будем за руки держаться.

(идут цепочкой)

На пути сугроб высокий,

Поднимайте выше ноги

(Дети шагают, высоко поднимают колени).

Вот и кончились тропинки

Снег глубокий – берегись!

Мы наденем с вами лыжи,

Здесь без лыж не обойтись.

(Дети идут шагом лыжников).

Горки ледяные встали на пути.

Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.

Ну-ка, сядем в санки, крепче все держись!

Санки быстроходные, с горочки катись!

(Дети выполняют упражнения “Едим на санках”).

М. р. Вот мы и попили на опушку леса. Посмотрите как красиво кругом, настоящее зимнее царство. Мы в пути немного устали, давайте сядем, отдохнем и прислушаемся к звукам природы.

Звучит запись «Метель»

М. р. Что вы слышите?

Дети. Это песенка зимней метели.

Упражнение на развитие звукообразование.

Метель гудит, в трубе шумит.

Очень страшно одному,

А метель все “у-у-у да у-у-у!”

Показ рукой и голосом «завывание метели» (далеко – близко)

М. р. Ребята, сейчас мы сможем устроить настоящую метель – белую кутерьму. Хотите?

Упражнение на развитие дыхания. «Валь снежных хлопьев» П. И. Чайковский

Взять мелко нарезанную очень легкую фольгу, белую бумагу. Подбрасывать ее понемногу вверх, и дуть вместе с детьми так, чтобы она порхала в воздухе. Дети устраивают метель.

Посмотрите, все бело много снега намело.

Налетел вдруг ветерок – распушил снежок!

Вот теперь можно начать «Вальс снежных хлопьев» танцевать.

Танец – импровизация «Вальс снежных хлопьев» муз. П. И. Чайковского. Дети выбирают атрибуты к танцу и исполняют полетные, легкие, воздушные движения.

Дети, посмотрите, кто это нас у дома встречает? – Снеговик. (Дети здороваются с ним).

М. р. Спросите у него «Здесь день рождения справляют?» Здесь гостей встречают?

М. р. (говорит за снеговика) Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад!

М. р. Мы получили от тебя Снеговик приглашение и поспешили поздравить тебя с днем рождения.

Наши дети – настоящие музыканты! Они умеют танцевать, и на инструментах играть, а еще умеют петь и стихи читать. Кто, ребята хочет поздравить Снеговика? Кто прочтет ему красивое стихотворение, про его любимое время года?

Стихи о зиме. Читают по желанию.

Дети выучили про тебя песенку и сейчас тебе ее исполнят.

А еще они умеют играть на музыкальных инструментах. Покажем Снеговику, как мы умеем играть?

Но сначала каждый сам

Свой инструмент представит нам.

Дети выбирают инструменты и рассаживаются на стульчиках.

Вот колокольчик – не цветок, имеет тонкий голосок,

Звенит в оркестре круглый год и никогда не устает!

Дети, в руках которых инструмент исполняют на нем небольшую импровизацию.

Вот так звучит металлофон

Какой хрустальный, чистый звон!

Ребенок исполняет импровизацию.

Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний,

С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!

Ребенок исполняет импровизацию.

Ксилофон имеет звук – как лесного дятла стук:

Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.

Ребенок исполняет импровизацию.

М. р.

Спасибо, друзья! А теперь - не зевать!

В ритмическое эхо начинаем играть!

Мой ритмический рисунок каждый будет повторять.

Научим Снеговика внимательно слушать, запоминать и ритм повторять.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо»

М. р. Молодцы, справились отлично, ведь для вас играть в оркестре привычно.

Оркестр музыкально – шумовых инструментов. П. И. Чайковский «Фея Драже».

М. р. День рождения продолжаем и всех играть мы приглашаем!

Игра «Снежки»

М. р. Посмотрите, как улыбается Снеговик. Вы ему подарили хорошее настроение.

Снеговик Я на день рождения вас пригласил, но ничем не угостил.

Вы для меня стихи читали и на инструментах играли вот мое любимое лакомство –

Мягкие, белые снежинки, но не простые, а зефирные.

Раздать угощение детям.

М. р. Спасибо Снеговик, нам пора с тобой прощаться и в детский сад возвращаться.

До свидания. До новых встреч.

Дети под песню «По дороге с облаками» цепочкой за педагогом идут к выходу.

М. р. Вот и закончилось наше необычное путешествие. Нам пора проститься с вами. Спасибо вам большое. До свидания.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Автор публикации:
Тема: «В гости к Снеговику». Доминантное занятие по музыкальному движению с элементами логоритмики (старшая группа).
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 23:40
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на...
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на 2016–2017 учебный год. Сентябрь 1. Информация для родителей:...
Фотографирование-способ увидеть необыкновенное в обычных вещах.
Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда фотоаппарат,...
«Осенний букет для всех работников дошкольного образования» мастер-класс.
27 сентября 2004 года был официально учрежден праздник День воспитателя и всех дошкольных работников. Уже целых двенадцать лет мы, дошкольные работники,...
Старинный календарь в Этнографическом музее. Фоторепортаж.
Дорогие друзья, эту тему я решила оставить на "потом", так как хотела найти хоть какую-нибудь информацию о старинном русском календаре в Этнографическом...
Детский мастер-класс. Коллективная работа «Ежик по лесу гулял, яблочки он собирал» (2...
Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Осень – замечательная и неповторимая пора года! Природа одевается в яркие осенние краски, стремясь...