МААМ-картинки

Тема: Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе.

Ксюша Иванова
Тема: Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе.

Что? Где? Когда?

Муниципальное бюджетное

дошкольное учреждение

детский сад № 25 «Огонёк».

Тема : Викторина «Что? Где? Когда в старшей группе.

Воспитатель: Кусей Е. В.

г. Клинцы 2014г.

1. Образовательные области: Познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Тема: Викторина „Что? Где? Когда?“ в старшей группе,» размещена в разделах

2. Цель: Развитие патриотических чувств и духовности посредством знакомства детей с искусством местных художников.

3.

Обобщить и уточнить знания детей об искусстве местных художников. Закрепить с детьми понятия «портрет, пейзаж, натюрморт». Продолжать формировать умение группировать картины по жанрам живописи.

Формировать развитие нравственных чувств и духовности посредством искусства местных художников. Развивать эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Воспитывать патриотизм, коллективизм, гордость за искусство местных художников.

4. Планируемый результат:

Дети узнают и называют портреты и работы местных художников; умеют работать в команде; дают определения понятиям «портрет», «пейзаж», «натюрморт»; могут рассуждать, высказывать свою точку зрения;

5. Методы и приё мы: поощрение, пояснение, художественное слово, игровой, дискуссия, познавательная игра, использование ТСО.

6. Словарная работа: местные художники, «портрет», «натюрморт», «пейзаж», палитра.

7. Предшествующая работа:

Знакомство биографией местных художников, портретами местных художников, с их работами; рассматривание альбома «Художники родного края», беседа о профессии художник, рассматривание с детьми картин различных жанров живописи, рисование детьми работ в разных жанрах живописи: «натюрморт, портрет, пейзаж», игры «Угадай художника», «Четвёртый лишний» и т. д.

9. Материалы (Оборудование) : мультимедия, микрофон, конверты с вопросами, «беспорядок» в мастерской художника, чёрный ящик, палитра, конверт с пазлами, дипломы, медали.

Ход:

- Здравствуйте! Мы рады Вас приветствовать на нашем теле-шоу «Что? Где? Когда. Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков из детского сада №25 «Огонёк», поприветствуем их (аплодисменты).

(дети проходят по залу и рассаживаются за стол.)

Перед началом игры произносится речё вка:

- Вы весёлые ребята? – спрашивает воспитатель,

- Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,

- В игру «Что? Где? Когда будете играть? – спрашивает воспитатель,

- Да! Будем думать рассуждать,

Чтобы правильно сказать! – говорят дети,

- Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,

- Да! Будем мы умны, дружны,

И мы выиграть должны! – говорят дети.

- А сейчас первый раунд.

Внимание на экран, звучит первый вопрос (видео) : «Перед вами представлены 4 портрета. (Презентация «Кто изображён?», слайд 1).

Вам нужно узнать, кто здесь изображен».

На экране появляются портреты:

- Владимир Петрович Зайцев;

- Аделина Сергеевна Федосеенко;

- Николай Борисович Быченок;

- Нина Александровна Алимасова.

Вам даётся на размышления одна минута, время пошло.

Ваше время окончено.

(Презентация «Кто изображён?», слайд 2, 3, 4, 5).

Кто готов дать ответ?

(дети должны ответить, что это художники, как их зовут, уточнить - это местные художники).

А сейчас второй раунд. (блиц – конверт).

Задание: Дайте определение понятиям «портрет», «натюрморт», «пейзаж».

Портрет – это картина, на которой изображён человек.

Натюрморт – это изображение различных предметов, вещей.

Пейзаж – это изображение природы.

Третий раунд.

Задание: Перед Вами представлены картины, (Презентация «Назови вид жанра» слайд 1).

Вы должны назвать к каким видам жанра они относятся. Ваше время пошло. Время окончено. Кто готов ответить на данный вопрос? (Презентация «Назови вид жанра» слайд 2,3,4,5,6,7,8,9).

Дети называют вид жанра, к которым относятся данные картины, объясняя свой ответ.

Репродукции:

1. В. П. Зайцев «Зима», «Весна».

2. Н. А. Алимасова «Мама», «Цикламен».

3. Н. Б. Быченок «Дом в деревне», «Весна в берёзовом лесу».

4. А. С. Федосеенко «Персики и розы», «Натюрморт со статуэткой».

Физминутка. Танец.

Четвёртый раунд. Чёрный ящик.

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня -. (палитры)

Пятый раунд.

Задание: Назовите художников изобразивших данные картины. (Презентация «Назови художника» слайд 1). Время на размышление пошло.

Время вышло. Кто готов дать ответ? (Презентация «Назови художника» слайд 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6, 7-7, 8-8, 9-9).

Репродукции:

1. В. П. Зайцев - «Зима», «Весна».

2. Н. А. Алимасова - «Мама», «Цикламен».

3. Н. Б. Быченок - «Дом в деревне», «Весна в берёзовом лесу».

4. А. С. Федосеенко - «Персики и розы», «Натюрморт со статуэткой».

Шестой раунд. «Собери картину».

- Каждому из участников я вручаю конверт с частями репродукций картин наших местных художников. Ваше задание за 1 минуту собрать целую репродукцию картин. Время пошло.

Детям раздают конверты, в которых находятся части репродукций картин:

1. 1. В. П. Зайцев - «Зима», «Весна».

2. Н. А. Алимасова - «Мама», «Весенний этюд», «Берёзовая роща».

3. Н. Б. Быченок - «Дом в деревне», «Весна в берёзовом лесу», «Дом у озера».

4. А. С. Федосеенко - «Домик в Смолевичах», «Храм Св. Екатерины в Ляличах».

- Итак, наша передача подошла к концу, вы справились со всеми заданиями. По итогам игры со счётом …. победила команда знатоков. Позвольте мне провести церемонию награждения.

Ведущий награждает участников игры памятными дипломами и медалями. После знатоки покидают зал.

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе.
Опубликовано: 29 января 2015 в 22:52
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД