МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»

катя шляхина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать у детей стремление совершать добрые поступки;

• Формировать у детей представление о том, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Закреплять знания детей о понятии – доброта.

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в сказочную страну Доброты“» размещена в разделах

• Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное,

• познавательное развитие,

• речевое развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, проблемная ситуация, поощрение, игровой, музыкальное

сопровождение.

Оборудование: медиакомплект, презентация, куклы- Алёнушка и Иванушка, «пирожки» с картинками для игры «Оцени поступки», голубая ткань для «речки», дощечки для мостика, корзинки, «яблоки», ножницы, куб - «камень».

Мотивация: личной заинтересованности - «научиться быть добрым, совершать хорошие поступки, быть приятным всем окружающим людям».

Предварительная работа: беседы: «Что такое доброта, «Хорошо быть злым или добрым, чтение сказки «Гуси – лебеди», рассказов В. Сутеева, В. Осеевой.

Ход занятия

Организационный момент

В этот чудный осенний день

Нам здороваться не лень!

Шлем привет мы всем вокруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Шлем привет мы всем друзьям

Очень, очень рады вам!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поговорить сегодня о том, что такое доброта. О ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступке.

Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый.

Воспитатель: Как вы, думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет

Воспитатель: Доброту можно увидеть в поступках человека. Вспомните, где добро побеждает зло? В каких литературных произведениях?

Дети: В сказках

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня к нам пришла гостья, а вот из какой сказки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

«В сказке встретите меня

Где много добра.

Гуси-лебеди летали

Братишку моего украли.

Долго я его искала.

Хороших слов не знала

И ошибку исправляла.

Воспитатель: Угадали, как сказка называется?

Дети: Это сказка - «Гуси - лебеди»

Воспитатель: (показывает детям куклу) Вот наша гостья Аленушка. Она просит нас помочь найти братца Иванушку.

Ребята, как вы думаете, какую ошибку сделала Аленушка. Почему гуси-лебеди украли братца?

Дети: Она оставила Иванушку одного, а сама побежала к подружкам.

Воспитатель: Назовите добрых персонажей этой сказки (злых).

Дети: Добрые – это печка, яблонька и речка, а злые – это Баба Яга и гуси-лебеди.

Воспитатель: Как надо обращаться с просьбой о помощи?

Дети: Сказать «помогите, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке вернуть братика? ( дети: Да).

Я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в сказку!

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

Раз, два, три

В сказку попади.

Вот мы и в сказке (слайд 1). Ну что, в путь!

(Дети шагают на месте, проговаривая слова)

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

По тропиночке идём,

И ничуть не устаём.

Воспитатель: Кто же это у нас на пути? (слайд 2)

Дети: Печка

Воспитатель: Давайте попросим печку нам помочь. Какие волшебные слова надо сказать?

Дети: Печка, печка помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.

Печка: «Угоститесь моими ржаными пирожками, тогда скажу».

Воспитатель: Ребята, возьмите себе по одному пирожку. Что мы скажем печке?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, а «пирожки» - то необычные, на них картинки с хорошими и плохими поступками. «Пирожки» надо разложить по корзинкам ( на корзинках изображены: солнышко и тучка). Картинки с хорошими поступками вы будете класть, в какую корзинку?

Дети: В корзинку с солнышком.

Воспитатель: А картинки с плохими поступками?

Дети: В корзинку с тучкой.

Проводится игра «Оцени поступки» (дети рассказывают, что изображено на их картинке, оценивают поступок и кладут пирожки-картинки в соответствующие корзинки).

Воспитатель: Попрощайтесь с печкой. Идем дальше.

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

По тропиночке идём,

И ничуть не устаём.

Воспитатель: Кто же это у нас на пути? (3слайд)

Дети: Яблонька.

Воспитатель: Попросим ее о помощи.

Дети: Яблонька, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.

Яблоня: «Угоститесь моими наливными яблочками – тогда скажу, куда гуси лебеди полетели» (яблок меньше чем детей).

Воспитатель: Ребята, а яблок - то на всех не хватит, что же делать?

Дети: Разделить яблоки пополам.

(Воспитатель напоминает детям о правилах работы с ножницами. Дети беру ножницы, разрезают яблоки пополам, делятся с другом).

Воспитатель: Поблагодарите яблоньку.

Дети: Спасибо тебе Яблонька за помощь.

Воспитатель: Идем дальше.

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

По тропиночке идём,

И ничуть не устаём.

Воспитатель: Кто же сейчас у нас на пути? (4 слайд)

Дети: Это Речка.

Воспитатель: Попросим ее о помощи.

Дети: Речка, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку. Речка: Упал в меня камень, мешает мне дальше течь. Сдвиньте его в сторону - тогда скажу, куда гуси - лебеди полетели.

Воспитатель: Как же нам его сдвинуть?

(рассуждения детей, дети сдвигают «камень)»

Воспитатель: Речке мы помогли, но нам надо перебраться на другой берег.

(5 слайд)

- Вот лежат дощечки, но чтобы сделать нам мостик, надо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ - одна дощечка.

1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день.

2. В каких случаях говорят «спасибо»?

Дети: Когда надо поблагодарить

3. Когда говорят «пожалуйста»?

4. Дети: Когда обращаются к кому-либо с просьбой.

5. Если вы случайно кого-то толкнули, что вы скажите?

Дети: Извини

6. Какое слово люди говорят при прощании?

Дети: До свидания

Воспитатель: Ну, вот, мы и построили мостик через речку. (Дети проходят по мостику). Посмотрите, что вы видите перед собой?

Дети: Избушку Бабы Яги). (6 слайд)

- Ребята, как вы думаете, почему Баба-Яга злая? (рассуждения детей).

А может потому она злая, что ей никто не говорил ласковых слов?

Назовите ее ласково и попросите вернуть Иванушку.

Дети: Бабушка Яга, бабулечка Ягулечка.

Воспитатель: Посмотрите, Баба-Яга стала доброй. Вот видите, что происходит с людьми, когда к ним обращаются ласково, приветливо, с добром. (7 слайд)

Баба Яга: Ой, как приятно, мне еще ни кто не говорил таких ласковых слов. Так и быть забирайте Иванушку.

Воспитатель: Поблагодарим Бабушку Ягу и попрощаемся с ней.

Дети: Спасибо, Бабушка Яга. До свидания.

Воспитатель: Ребята, Аленушка благодарит вас за то, что вы выручили ее братца Иванушку. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Попрощаемся с Аленушкой и Иванушкой. Они остаются в сказке, а нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с героями сказки)

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся.

Мир волшебный не забудем.

Раз, два, три

В детский сад попади.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в сказку? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я хочу, чтобы вы оставались добрыми, ласковыми, дружными всегда. Ведь только добро и дружба могут победить зло. А какие пословицы о доброте вы знаете?

Дети: «Добро желаешь – добро получаешь», «Добро творить – себя веселить», «Доброму везде – хорошо».

Все ребята молодцы!

Все ребята - удальцы!

Улыбнемся на прощание

И скажем: «До свидания!»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.

Задачи:

- Продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами;

- развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей;

- оказывать помощь в осознании ребенком самого себя, своих эмоций, достоинств, возможных успехов и достижений;

- поощрять поведение детей, направленное на доброжелательное, внимательное отношение друг к другу в процессе игровых ситуаций;

- развивать умение вести диалог с педагогом, со сверстником: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь.

- развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику;

- совершенствовать координацию речи и движений, чувство ритма, имитационные движения.

Оборудование и материалы: плоскостной цветок «Цветик- семицветик», проектор, ноутбук, картинки с изображением человечков с разным настроением.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей и как вежливые люди, что мы им должны сказать? (ответы детей, правильно, давайте поздороваемся с гостями.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете (разводят руками) «Доброе утро!- скажем мы вместе (берутся за руки)

Вчера, дома, я нашла одно семечко, посадила его в землю, полила, а сегодня утром, из семечка вырос красивый цветок. Посмотрите, это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и мой цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.

А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

На экране появляется заставка Северного полюса.

Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

- Я передаю тепло моего сердца Катеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ей руку. (дети выполняют упражнение по кругу).

- Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове Вежливых слов.

На экране появляется заставка «Вежливые дети»

Воспитатель: Ребята, а вежливые люди – добрые или злые?

-А какие вежливые слова вы знаете?

Проводится игра «Доскажи вежливое словечко»

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

Разрешите. (вам помочь)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала : «…»(До свиданья)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(Пожалуйста)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал : «…»

(Прошу прощенья)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

(Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой лепесток сорвём на этот раз? (ответы детей).

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в царстве эмоций.

На экране картинки «Разные Эмоции»

Воспитатель: Игровое упражнение «Разные эмоции»

Посмотрите на лица детей. У них одинаковое настроение?

- У этого ребенка какое настроение? (спросить про каждого)

-Дети, покажите, кто из детей добрый, злой, сердитый, грустный?

- Почему?

- Когда мы бываем грустными, веселыми, сердитыми и т. д. ?

Воспитатель: Замечательно. Ну, что, устали, предлагаю отдохнуть и поиграть, а потом снова отправиться в путешествие.

Физминутка «Мое настроение»

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день,

Что-нибудь случается.

То я злюсь, (Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись).

То я улыбаюсь, (улыбаются).

То грущу (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица).

То удивляюсь (разводят руки в стороны, делают удивленное выражение лица).

То, бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица).

То, бывает посижу, помечтаю, помолчу (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут руки под щеку, тихо сидят в этой позе некоторое время).

Воспитатель: Хорошо, отправляемся дальше, какой теперь сорвем лепесток? (ответы детей)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе Поступков.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем и поучимся различать добрые и злые поступки. Посмотрим, какие дети пришли к нам сегодня в гости. Внимание на экран.

На экране слайд «Жадность»

-Можем ли мы сказать, что эта девочка добрая?

-Какая эта девочка?

-Хорошо ли быть жадным?

-Что бы вы сделали на месте девочки?

На экране слайд «Ссора»

- Что случилось с девочками?

- Как вы догадались?

-Что нужно сделать, чтобы девочки перестали плакать и помирились?

На экране слайд «Сочувствие»

- А этого мальчика мы можем назвать добрым?

- Почему?

- А какое еще доброе дело мы можем сделать для своего друга, товарища?

- Молодцы, вы все сказали правильно.

Воспитатель: Великолепно. Продолжаем наше путешествие, какой лепесток выберем сейчас? (ответы детей).

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в театре.

На экране появляется заставка театра.

Воспитатель: Кто выступает в театре? (ответы детей) Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Давайте с вами попробуем разыграть сценки, в которых покажем хорошие и плохие поступки. Может в них кто-то узнает себя и захочет изменить что-то в себе, в своем характере. Разыгрываются сценки (импровизация) «Жадный ребенок», «Капризная девочка», «Помощь другу».

Воспитатель: Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе сюрпризов.

На экране заставка с сюрпризом.

В этом городе, на одной из улиц спрятан один предмет, который мы никогда не видели, попробуем его отыскать. Нужно пройти по тропинке, полной препятствий и неожиданностей.

Проводится игра «Тропинка».

Все дети выстраиваются и идут «змейкой» по воображаемой тропинке. По команде воспитателя они проходят воображаемые препятствия и находят предмет (коробка с угощением для детей).

Воспитатель: Ура! Мы дошли и нашли наш предмет. После занятия мы с вами вместе попробуем угощение. Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, старались быть артистами, помогали друг другу, все делали дружно, были одной большой семьей.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в своем садике.

Воспитатель: Ну вот, мы и в саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каком месте вам было интереснее? Было ли вам трудно? Что новое узнали для себя?

Воспитатель: Я раздам вам листочки с человечками, у них всех разное настроение. Возьмите цветные карандаши раскрасьте одного человечка, у которого настроение такое же, как у вас. Очень надеюсь, что настроение у всех прекрасное!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 15:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД