Получи документы

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Винокурова «Осень»

Ирина Махалова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Винокурова «Осень»

Тема занятия : Заучивание стихотворения И. Винокурова "Осень"

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Вид: интегрированное

Возраст детей: 5- 6 лет

Формы организованной образовательной деятельности: игровая, продуктивная, беседа, двигательная, художественное слово

Форма организации: групповая

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения И, Винокурова „Осень“» размещена в разделах

Задачи:

1) Продолжать закреплять умение детей слушать внимательно художественное произведение, отвечать на вопросы взрослого, запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц;

2) Расширять и уточнять знания детей о времени года «Осень», обогащать активный словарь, закреплять грамматический строй речи;

3) Воспитывать умение слушать внимательно друг друга, не перебивая собеседника.

Предварительная работа: Рассматривание репродукции И. И. Левитан «Осенний, солнечный день». Беседа о времени года «Осень». Загадывание загадок. Произвольное рисование на тему «Осень».

Оборудование и материалы: книга, мнемотаблицы- листы из книги, аудио запись" ветерок"», магнитофон, мольберт, карточки.

Ход :

1. Орг. момент

Приветствие (дети на ковре)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

2. основная часть.

Послушайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(Осень)

Действительно осень красивое время года. Деревья оделись в разноцветные наряды. На улице все сверкает яркими красками. Художники и поэты написали много стихотворений и картин про это замечательное время года.

А мы с вами тоже потрудились и приготовили целую книгу стихотворений об осени. Давайте её откроем и покажем нашим гостям.

Ой, что случилось? ( Звучит голос: Я осенний ветерок. Люблю летать и хулиганить. В книге вашей побывал, все страницы раскидал. Чтобы их собрать опять, предлагаю поиграть)

-Ребята, так это ветер озорник раздул все странички нашей книги.

Давайте попробуем их собрать и сделать книгу заново. Он нам оставил подсказку в нашей книге. Это схема таблица, по которой мы узнаем где находятся его игровые задания.

Ребята, а где мы находимся сейчас? (Рядом со стульчиками)

Куда мы пойдем сначала? (к доске)

3. Задание у доски.

Ребята, здесь ветерок приготовил на целый мешочек овощей и фруктов. Давайте поиграем в игру "Узнай по описанию". Только помните, что это игра-загадка. И водящий не должен сразу всем показывать свой овощ или фрукт. Водящий должен подойти к мешочку, взять овощ или фрукт, рассмотреть его, не вынимая из мешочка и загадать загадку про него. А в помощь вам будет мнемотаблица.

Пример 1.

«Это овощ. Он красного цвета. Может быть крупный и мелкий, круглый. На вкус сладкий. На ощупь он мягкий. Растет в огороде, на грядке. Из него можно приготовить салат. Их можно солить, консервировать, есть в сыром виде».

Пример 2.

«Это овощ. Он бывает желтого или светло-коричневого, а также белого, фиолетового и зеленого цвета. Он круглый, маленький и большой. Он на вкус горький. На ощупь твердый. Он растет в огороде, на грядке. Его кладут в салаты, в супы, в гарниры, употребляют в сыром, жаренном и вареном виде».

Пример 3.

«Это фрукт. Оно зеленое, Красное, желтое. Большое и маленькое, круглой формы. Оно ароматное, румяное, наливное, приятно пахнущее, свежее, сочное, хрустящее. Растет на дереве в саду. Из него можно приготовить фруктовый салат, сок, варенье, пюре, повидло, джем».

Пример 4.

Это фрукт. Он оранжевый, круглый, большой. Он ароматный, вкусный, сочный. Растет на дереве. Из него можно приготовить салат, сок, варенье.

А вот и еще один мешочек. Давайте посмотрим что здесь. А здесь страницы нашей книги.

Давайте вспомним стихи про урожай, овощи и фрукты и расскажем их при помощи мнемотаблиц. Дети рассказывают стихи и мы заполняем книгу.

Давайте пополним нашу книгу страницами.

4. Задание у мольберта.

-Ребята, посмотрите куда мы отправимся дальше?

-А дальше идем к мольберту.

-Вперед.

Ребята, а здесь загадка. Давайте её отгадаем и узнаем, какое будет наше следующее задание.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? осенью.

Какие признаки осени вы знаете? Давайте их назовем и составим таблицу.

Дети называют признаки осени и заполняют таблицу.

Ой, посмотрите а с другой стороны мольберта что-то спрятано? Да это наши странички.

Предлагаю вспомнить стихи про осень и заполнить нашу книгу.

Бальмонт "Осень"

А. Плещеев "Осень наступила".

5. Задание на стульчиках.

-Ребята, а куда мы пойдем дальше.

- На стульчики.

-Присаживайтесь.

Ребята, а у меня есть еще одна страница для нашей книги с новым стихотворением про осень. Я предлагаю сегодня выучить наизусть стихотворение И. Винокурова "Осень".https://youtu.be/8b3Wut9BMn4

Вот послушайте:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки :

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

6. Повторное чтение стихотворения и беседа по содержанию.

Воспитатель повторно читает стихотворение, затем проводит разбор текста.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение?

Ответы детей: Да!

Воспитатель (задает вопросы по прочитанному) : Где ходит осень?

Ответы детей: В парке.

Воспитатель: Что дарит осень осинке?

Ответы детей: Розовый фартук.

Воспитатель: Что дарит осень рябинке?

Ответы детей: Красные бусы.

Воспитатель: Что дарит осень тополям?

Ответы детей:«Желтый зонтик.

Воспитатель: Что дарит осень всем нам?

Ответы детей: Фрукты.

А теперь давайте зарисуем наше стихотворение в своих мнемотаблицах для лучшего запоминания.

7. Заучивание стихотворения

Дети проговаривают по строчкам, затем рассказывают его наизусть. (используя свои мнемотаблицы)

8. Итог

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

-Кто написал стихотворение «Осень»?

- Прочитайте понравившиеся вам строчки этого стихотворения?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Винокурова «Осень»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 21:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД