МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе (7 фото)

нелли грачева
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе

Цель:

- помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу

Задачи:

- формировать у детей умение слушать поэтическое произведение, отвечать на вопросы, поддерживать диалог, используя строки из текста;

- развивать память, наглядно-образное мышление, внимание;

- расширять, уточнять и обогащать словарь детей;

- формировать интонационную выразительность речи, умение читать стихотворение громко и выразительно.

- воспитывать интерес к художественным произведениям, к поэзии;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения И, Белоусова „Осень“ с опорой на мнемотаблицу“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать заботливое отношение и любовь к природе; умение любоваться красотой природы;

- создать радостную и теплую атмосферу в группе;

- развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме: «Осень»; рассматривание иллюстраций и репродукций картин русских художников; беседы об изменениях в неживой природе осенью; составление описательного рассказа по мнемотаблице «Приметы осени»; наблюдения на прогулке за изменениями в неживой природе, за изменениями погоды.

Материал и оборудование:

Мультимедийная презентация «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицы, ноутбук, проектор

Раздаточный материал:

Предметные картинки на липучках для дидактического коврика по теме «Осень» (по числу детей)

Ход занятия:

Организационный момент Д/и «Назови ласково»

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково»

(у каждого ребёнка в руках предметная картинка по теме «Осень»).

Посмотрите на свою картинку и назовите слово предмет ласково (слайд № 2).

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе

(воспитатель называет слова: ветка, куст, дерево, ёлка, шишка, рябина, ягода, лес, цветок, трава, гриб, облако, туча, лужа, солнце, а дети называют слово ласково. Воспитатель поощряет детей. Дети проходят на свои места).

- Да, ребята, Осень прекрасная пора! Красота золотой осени вдохновляет художников рисовать картины, композиторов сочинять мелодии, а поэтов писать об Осени стихи.

- Давайте и мы с вами полюбуемся красотой осенней природы! Посмотрите, какую картину нарисовал художник Исаак Левитан (портрет), а называется она «Золотая осень» (слайд № 4). А эта картина называется «Осенний лес», нарисовал её художник Иван Шишкин (портрет) (слайд № 5).

- Вспомним знакомые стихи об осени. Ивана Бунина «Лес точно терем расписной». Алексей Толстой «Осень».

(Воспитатель читает поочерёдно стихи Ивана Бунина «Лес точно терем расписной» и Алексея Толстого «Осень» в музыкальном сопровождении П. И. Чайковский «Времена года. Осенняя песня» (слайд № 6).

Послушайте, ребята, какая грустная мелодия! Это музыкальное произведение называется «Осенняя песня», а сочинил её композитор Пётр Ильич Чайковский (портрет).

Физкультминутка (слайд № 7).

Туча небо кроет, солнце не блестит, (взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет, («Рупор»)

Дождик моросит. (взмахи руками перед собой)

Воды зашумели быстрого ручья. (Топают ногами на месте)

Птички улетели («Крылья»)

В тёплые края. (Смотрят вдаль)

Фото «Осень»

(Игра повторяется два раза. После игры, дети проходят на свои места)

Воспитатель: - Сегодня я вас познакомлю со стихотворением другого поэта, зовут его Иван Алексеевич Белоусов (воспитатель показывает портрет поэта) (слайд № 8). Он написал очень много стихов о природе.

- Стихотворение называется «Осень». Слушайте его внимательно, чтобы потом правильно ответить на мои вопросы.

(Воспитатель читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу (слайды № 9, 10, 11)

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова  с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе - фото

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какое это стихотворение по характеру? (грустное, печальное).

- Правильно, сегодня нам с вами нужно постараться выучить это стихотворение наизусть, а поможет нам в это вот такая мнемотаблица. (слайд № 9). - Послушайте ещё раз первое четверостишье. (Воспитатель читает первое четверостишье с опорой на мнемотаблицу, после прочтения задаёт вопросы, работа с интерактивной доской)

Вопросы: Садик был какой? (весёлый)

Почему садик был веселый? (цвели цветы)

Что изменило веселый садик? (Осенний дождь)

Воспитатель: - Ребята, когда прошел дождь – поэт увидел совсем другой садик и удивился, и даже ему стало грустно. А кто из вас попробует произнести эту фразу в начале с удивлением, а в конце с грустью? (Ответы детей. Воспитатель поощряет детей, предлагает трём детям повторить первое четверостишье самостоятельно).

Фото №1 Цель помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И

Воспитатель: -Ребята, послушайте следующее четверостишье. (Воспитатель читает второе четверостишье с опорой на мнемотаблицу, после прочтения задаёт вопросы) (слайд № 10).

Вопросы: А, какой был ветер в стихотворении? (злой, холодный)

Что ветер сделал с листьями в садике? (оборвал)

Правильно, по дорожкам…каким? (грязным)

все их… (разбросал).

Воспитатель: -Ребята, повторяйте вместе со мной. (Дети вместе с воспитателем повторяют второе четверостишье).

(Воспитатель поощряет детей, предлагает трём детям повторить второе четверостишье самостоятельно)

Фото №2 Стихи для детей Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц Заучивание

(Воспитатель читает третье четверостишье с опорой на мнемотаблицу, после прочтения задаёт вопросы) (слайд № 11).

Вопросы: - Садик грустный. Спросим его: «Как тебя

утешить, что тебе сказать?» (ответы детей)

- А как вы понимаете слово «утешить?»

(пожалеть, погладить по голове, обнять)

Релаксация.

(Воспитатель предлагает детям погладить друг друга (в парах) по голове, обнять, «утешить»)

Фото №3 Конспекты занятий по заучиванию Конспекты занятий

Воспитатель: - Ребята, а ещё чтобы утешить можно сказать добрые слова. В последних строчках поэт нас успокаивает, утешает, говорит, что нужно только подождать и «будет всё хорошо?» Повторите, что он говорит? (ответы детей - Жди, весна вернется, зацветешь опять)

Воспитатель: - Ребята, сейчас я начну читать, а вы продолжите. (Дети за воспитателем заканчивают строки третьего четверостишья).

(Воспитатель поощряет детей, предлагает трём детям повторить третье четверостишье самостоятельно)

Фото №4 Все конспекты Мнемотехника

Воспитатель: - Послушайте всё стихотворение от начала до конца.

Иван Алексеевич Белоусов «Осень». (слайды № 12,13,14).

(слайд № 15). Воспитатель читает с выражение всё стихотворение с помощью мнемотаблицы, предлагает трём детям по очереди повторить всё стихотворение самостоятельно. Поощрение детей).

Воспитатель: (слайд № 16).

- Ребята, как называется стихотворение, которое мы сегодня выучили?

- Кто автор этого стихотворения?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

- Как вы думаете, помогла нам сегодня мнемотаблица?

(Воспитатель ещё раз поощряет всех детей, предлагает вывесить распечатанную мнемотаблицу на магнитную доску, для повторения стихотворения в свободное время).

- Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня выразительно и громко читали стихотворение. Что даже захотелось создать «Осеннюю картину», а помогут нам в этом вот эти картинки!

(Сюрпризный момент – игра «Рассказываем истории». Воспитатель предлагает детям наклеить на дидактический коврик предметные картинки и создать осеннюю картину)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 20:10
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД