Лучший педагог года

«Зима на Ставрополье». Конспект занятия в старшей группе

катя картамышева
«Зима на Ставрополье». Конспект занятия в старшей группе

Цель

Обучающие:

- учить рассматривать картину и правильно понимать её содержание;

- формировать целостное представление об изображённом;

- формировать представление о выразительных средствах, используемых художником для создания картины;

- познакомить с поэтом и художником Ставропольского края

Развивающие:

- развивать все виды восприятия (зрительные, слуховые);

- расширять и активизировать словарный запас (сонет,поземка, рытвина, навзрыд);

Публикация «„Зима на Ставрополье“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

- развивать связную речь;

- развивать художественное воображение детей на основе произведений изобразительного искусства;

Воспитующие:

- вызвать эмоциональный отклик от увиденного на картине;

- воспитывать любовь к поэзии и природе,

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В:-Ребята, а хотите вы узнать, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: да.

В:- Тогда отгадайте загадку

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я.

Дети: Зима

В:- Правильно ребята мы поговорим сегодня о зиме, но не просто о зиме а, о зиме в нашем крае. Ребята, а вы знаете как называется край, в котором мы живем?

Дети: Ставропольский край.

В:- Молодцы правильно. Назовите зимние месяцы?

Дети: - Декабрь, январь, февраль.

-

В: - Ребята, а какая у нас зима давайте поиграем в игру «Подбери признаки зимы»?

Дети: Давайте.

Скажите, какая зима? (зима снежная, холодная, морозная). Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река) Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю. Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

В:- Молодцы хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

2. Ребята посмотрите на мольберт. Сегодня я хочу познакомить вас с картиной нашего знаменитого художника Гречишкина Павла Моисеевича, которая называется «Ставропольский лес зимой»

В: - Посмотрите, куда нас приглашает художник?

Дети: - Художник нас приглашает в лес!

В: - А какой это лес?

Дети: - Зимний лес, т. к. нарисована зима.

В - Что мы можем сказать о лесе на этой картине.

Дети- Лес зимний, светлый редкий.

В: - Почему вы так решили?

Дети: - Видно свет, небо голубое сквозь деревья.

В: - Что еще мы видим на картине?

Дети: Ручей.

В: Давайте внимательно посмотрим, какой он?

Дети: Коричневый с голубым.

В: Как вы думаете, почему ручей имеет такие цвета.

Дети: Потому что в нем отражается лес и небо

В: Что мы можем сказать о снеге на картине?

Дети: Снег белый местами серый.

В: Ребята, а мне кажется, что он еще хрустящий как будто он немного подтаял. Как вы думаете, какой зимний месяц художник изобразил на этой картине?

Дети: Февраль

Физминутка.

В: Кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть? Правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать и подвигаться.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте, там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения, в Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком - получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) - побежим скорей домой (возвращаемся на места!

В: Ребята, а вы знаете, что не только художники любили писать Ставропольские зимние пейзажи. Но и поэты любили описывать нашу малую Родину в своих стихах. Сейчас я вам прочту стихотворение нашего земляка Кошпурова Ивана Васильевича «Зимний сонет» а вы внимательно его послушаете, и скажите, подходить ли это стихотворение. К нашей картине.

Заметены и рытвины и складки.

Под белым небом - белые поля,

И сдобными сухариками сладко

Хрустят снега в начале феврале

Уже прошла зимы пора глухая-

Длиннее дни, но злее холода,

И по степи поземка, полыхая

Несется вдаль, чтоб сгинуть без следа.

Кругом мертво, и на пространстве голом

Поет навзрыд ковыльная струна.

Поверить трудно, что над этим долом

Однажды зацветет голубизна

И ранним колокольчиком веселым

Зальется птаха: все-таки – весна!

Дети: Стихотворение подходит оно про февраль, как и картина. И снег хрустит. И уже зима почти прошла.

В: Вот какое замечательное стихотворении написал Иван Васильевич Кошпуров о нашей Ставропольской зиме. Ребята а я сейчас вам предлагаю (работа над улучшением дикции и автоматизации звуков С З) скороговорку:

ЗЯБНЕТ НОС, ИДЁТ ЗИМА,

В ЗИМНЕЙ СКАЗКЕ ЛЕС, ДОМА.

ВСЁ ПОЗЁМКОЙ ЗАНЕСЁ Т:

ЗЕМЛЮ, СТЕПИ И ПОЛЯ!

Давайте попробуем ее повторить. При помощи таблицы (дети повторяют скороговорку при помощи мнемотаблицы)

Итог.

В: Кто скажет, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о зиме в нашем крае.

В: Ребята, а кто запомнил как зовут художника, с которым мы познакомились?

Дети: Гречишкин

В: А как называется его картина?

Дети: Ставропольский лес зимой.

В: Скажите как зовут поэта, с которым мы познакомились?

Дети: Кошпурова

В: А как называется его стихотворение?

Дети: Зимний сонет.

В: А кто помнит в какую игру мы сегодня играли?

Дети: «Подбери признаки зимы»?

Дети : Учили скороговрку

За то, что вы хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными на занятии, дарю вам всем солнышко, чтобы оно грело нас в мороз!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» Занятие по рисованию в старшей группе "Волшебница - Зима" Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе на тему  «Зима». Цель:  познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зима» Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» Цели: -обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме; -систематизировать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: уточнить, расширить и закрепить представления детей о зиме, зимних забавах. Задачи: Уметь подбирать к существительным как можно больше.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима» Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Провела Борисова Людмила Викторовна Цель: Развитие речи детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» РФ РБ МУ «РУО» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Перспективный план по краеведению «Ставрополье. Казачество на Ставрополье» в подготовительной к школе группе 1 «Что летом родится, зимой пригодится». Знакомить детей со старинными орудиями труда. Активизировать словарь за счет слов: коса, вилы,.

Презентация «Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка -Зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима на Ставрополье». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 8 июля 2019 в 12:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД