Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с геометрическими фигурами»

Татьяна Александровна Кононова
Конспект занятия «Знакомство с геометрическими фигурами»

ТемаЗнакомство с геометрическими фигурами»[/b]

Цель: Формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Учебные материалы: Модели геометрических фигур на подставках (круг, квадрат, треугольник)Заготовки для выполнения аппликации

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с геометрическими фигурами“» размещена в разделах

Ход урока.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в волшебный лес, полный сказок и чудес. Только вы помните,чтобы волшебная дверца открылась нам необходим…. Волшебный ключ. Действительно этот ключик не простой, этот ключик золотой и только он сможет открыть заколдованную дверцу. Мы его получим,если правильно выполнили задание на прошлом занятии. Давайте откроем свои альбомы и проверим. Ребята, скажите, а что нужно было сделать? Дети вспоминают условие задачи (Найти из 3-х ключей ключ с таким же кодом цифр как на замке).

- Молодцы волшебный ключ найден! Открываем волшебную дверцу и видим сказочную полянку, а на ней…

На полянке вырос дом

С крышей, с кругленьким окном.

Это не простой домок.

Этот домик-теремок.

Как вы думаете, ребята, какие сказочные герои смогут тут поселиться (Дети высказывают предположения.) Сейчас я расскажу вам сказку про наш теремок. В нём будут жить не зверюшки, а совсем другие герои.

Сказка будет не простая-

Интересная такая:

Будем слушать и играть

И фигуры узнавать.

На полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Из леса на полянку вышел Треугольник (ставится на стол макет геометрической фигуры). Посмотрите, у треугольника есть три стороны (показать стороны, три угла. Кто сможет их показать? (дети показывают стороны и углы) Сколько у Треугольника сторон? Давайте вместе посчитаем. Вот мы с вами познакомились с первым героем сказки.

Подошёл треугольник к воротам,

Видит-заперты ворота.

Эй. Ворота, отворись, отворись!

Теремочек, отопрись, отопрись!

Не открываются ворота. Давайте поможем Треугольнику их открыть. Поднимете ручки и сделайте домик из пальчиков-вот так (показать).

Пальчиковая игра» Дом и ворота»

На полянке дом стоит (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)

Но путь к домику закрыт (большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные в горизонтальном положении).

Мы ворота открываем (ладони поворачиваем параллельно друг другу)

В теремок вас приглашаем (руки разводим в стороны).

Ура! Открылись ворота, мы помогли нашему другу. Зашёл Треугольник в теремок и стал там жить-поживать, радоваться и песни петь.

Песня Треугольника.

Ты на меня, ты на меня,

Дружочек, посмотри.

Ведь у меня, ведь у меня

Всего, всего по три:

Три стороны имею я

И ровно три угла,

И очень прыгать и скакать

Люблю я-ла-ла-ла!

Ребята, протяните ваши ручки, а весёлый Треугольник по ним попрыгает. (Дети протягивают руки вперёд. Треугольник перескакивает с руки на руку с угла на угол и поёт песенку) Вот какой весёлый Треугольник! А с другими сказочными героями хотите познакомиться? Тогда слушайте сказку дальше.

Стало треугольнику скучно в теремке жить одному. Посмотрел он в окошко, видит-катится Круг.

Песня Круга

Я похож на колесо,

Монетку и колечко. Ото всех я отличусь- Везде всегда качусь.

Подкатился Круг к теремочку и спрашивает:

- Кто-=кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Треугольник: Я весёлый Треугольник. А ты кто?

Круг: А я Кружок. Меня пустишь в теремок?

Треугольник: А что ты умеешь делать?

Круг: Я с горочки умею кататься. Знаешь как это здорово!

Треугольник: Не знаю. А ты покажи!

Круг: Я бы показал, да только тут горки нет.

Ребята, давайте поможем Кругу, сделаем горочку (дети делают горку из рук)

Круг: Какие вы молодцы, сколько горочек сделали! Ух, прокачусь (Круг катится вниз по рукам детей)

Ребята, как вы думаете а почему Круг так легко катится (у него нет углов). А Треугольник мог бы с горы скатится? Почему? (углы мешают, может только скатится встав на одну из сторон). А у Круга есть стороны?. Правильно у Круга нет ни углов,ни сторон.

Треугольник: Подумаешь,катиться он умеет. А что ещё ты можешь?

Круг: Я могу превращаться в разные предметы.

Ритмическая игра» Во что превращается Круг»

Я качусь, качусь, качусь (круговые движения ладонями)

И во что я превращусь.

Могу блинчиком я быть (поворачивают руки ладонями вверх, соединяя).Могу солнышком светить (руки вверх и скрестить над головой)

Могу мячиком скакать (руки на пояс. Прыжки)

Могу шар я надувать (полукруглые руки над головой и надувают щёки).

Круг:

Ну что пустишь меня в свой теремок

Треугольник: Конечно, заходи! Такому другу я очень рад.

Зашёл Круг в теремок и стали они с Треугольником вместе жить. А наша сказка продолжается.

На полянке теремок. Теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Треугольник в нём живёт и Кружок,

Но спешит ещё один к ним дружок.

Вам представить очень рада

Я волшебного Квадрата.

Появляется Квадрат. Он идёт по полянке и поёт.

Песня квадрата

Я услышал: на поляне

Есть красивый теремок

И живут там поживают

Треугольник и Кружок.

Квадрат: Тук. Тук, тук. Треугольник и Кружок, пустите меня в свой теремок.

Треугольник: Пустим, если ты ответишь на наши вопросы. Вот чем ты на меня Треугольник похож?

Квадрат (растерянно) не знаю…

Ребята, давайте поможем Квадрату ответить на вопрос (у него тоже есть стороны и углы).

Молодцы, вы помогли Квадрату и теперь в теремке стали жить Треугольник, Кружок и их новый друг- Квадрат.

Ребята, понравилась вам сказка? Давайте подарим нашим новым друзьям на прощанье подарок. Давайте сделаем весёлую картинку (из геометрических заготовок этих фигур делается аппликация» Весёлая полянка»

Наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с нашими друзьями,но не надолго. Очень скоро мы встретимся снова.

Публикации по теме:

«Снежная сказка». Оформление площадки ледяными фигурами«Снежная сказка». Оформление площадки ледяными фигурами Зима замечательное время года. Сколько чудных минут пришлось испытать детям этой зимой. Это праздники, зимние развлечения и зимняя сказка,.

Игры с геометрическими фигурами «Составь фигуру». Показываю геометрические фигуры – квадраты и круги разного цвета и размера (туловище крупнее, голова – меньше) и предлагаю.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Познакомим мишку с геометрическими фигурами» Тема: «Познакомим мишку с геометрическими фигурами» Задачи: 1. Поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами.

Конспект открытого занятия «Понятие шаха. Шах линейными фигурами: слоном, ладьей, ферзем. Тренировка» Конспект открытого занятияТема: «Понятие шаха. Шах линейными фигурами: слоном, ладьей, ферзем. Тренировка» Объединение «Волшебники», модуль.

Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду Дети 6 лет обычно хорошо разбирают и различают названия геометрических фигу: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Основные задачи.

Ознакомление дошкольников с геометрическими фигурами (средняя группа) Статья посвящена формированию у ребенка дошкольного возраста умений узнавать в соответствии с эталоном (той или иной геометрической фигурой).

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Конспект занятия «Знакомство с перекрестком» Игровая образовательная ситуация на тему: «Знакомство с перекрестком»Группа: логопедическая группа №1 (старший и подготовительный возраст).

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с геометрическими фигурами»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 20:22
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД