Папки-передвижки

Тематическая беседа в подготовительной группе «Не я участвую в войне-она участвует во мне»

Татьяна Костюк
Тематическая беседа в подготовительной группе «Не я участвую в войне-она участвует во мне»

Тематическая беседа в подготовительной группе

«Не я участвую в войне – Она участвует во мне»

Тема : «Не я участвую в войне – Она участвует во мне».

Цель: Познакомить детей с произведениями о Великой Отечественной войне; воспитывать историческую память; формировать потребность жить в мире; научить складывать почтовый конверт военного образца (треугольник, донести до детей знания о трудностях полевых почтальонов.

Публикация «Тематическая беседа в подготовительной группе „Не я участвую в войне-она участвует во мне“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о войне, рассматривание иллюстраций о ВОВ; целевые прогулки к памятникам героев ВОВ; совместное изготовление макета «Братская могила».

Материал к занятию: Тетрадный лист (для каждого ребенка); карандаши, краски, фломастеры.

Словарь: Рукопашный, штемпель.

Ход беседы:

Ребята, это случилось давно, когда совсем маленькими были наши бабушки и дедушки. Летним, теплым утром началась война. Фашистская Германия напала на нашу страну. На наши города и села были сброшены бомбы, гибли люди, горели и рушились дома, плакали дети. Серым и страшным стало небо. По земле ползли танки врага.

Против фашистской Германии выступила наша армия. По всей стране мужчины стали собираться на фронт. Зачем? Я прочту вам сейчас отрывок из стихотворения Д. Алтаузена, русского поэта, погибшего на войне, внимательно меня послушайте.

Я в дом вошел, темнело за окном,

Скрипели ставни, ветром дверь раскрыло.

Дом был оставлен, пусто было в нем,

Но все о тех, кто жил здесь говорило.

Валялся пестрый мусор на полу, (Ребята, почему автора

Мурлыкал кот на вспоротой подушке встретил неуютный дом?

И разноцветной грудою в углу Почему кругом все разбросано,

Лежали мирно детские игрушки. Испорчены вещи)

Там был верблюд, и выкрашенный слон,

И два утенка с длинными носами,

И Дед Мороз – весь запылился он, (Почему в доме нет детей)

И кукла с чуть раскрытыми глазами.

Я шел в атаку, твердо шел туда,

Где непрерывно выстрелы звучали,

Что на земле фашисты никогда (Зачем солдат пошел

С игрушками детей не разлучали. Защищать Родину)

Ребята, легкою и быстрою война кажется только в кино да в играх мальчишек: побегали, постреляли, покричал «Ура!» и победили. В жизни война – тяжелый и бесконечный труд. Война – это кровь, грязь, смерть и разрушения.

Сейчас я прочту вам стихотворение Ю. Друниной, которая ушла на фронт совсем юной, прошла всю войну, была медсестрой, вытаскивала раненых с поля боя.

Я только раз видела рукопашный,

Раз на яву. И сотни раз – во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Как вы думаете, какая мысль в этом стихотворении самая главная?

Дети: Человеку на войне страшно, люди там не геройствуют, они вынуждены воевать, защищать свой дом.

Вот еще одно описание войны :

Война велика, бесконечны поля,

Дороги, как старые песни, длинны

И ходит беда, и тоскует земля,

И воет волчищею ветер войны… (К. Кушев)

Ребята, как вы думаете, почему вой ветра в дни войны поэт сравнивает с воем волчищи?

Дети: (В художественных произведениях волк, чаще всего, является врагом – образом несущим смерть. Да и в реальной жизни его вой страшный, тревожный, поэтому К. Кушев прибегает к такому сравнению).

Война длилась долго, целых четыре года. И четыре года войны писали домой письма. А знаете, какие письма приходили с войны? У солдат не было конвертов и тем более красивых марок. Солдаты писали письма в перерывах между боями, притулившись где-нибудь в уголке, положив что-нибудь на колено, на чем можно было писать. (рассматривание иллюстрации «Солдат пишет письмо»).

Иногда закончить письмо не удавалось – раздавался сигнал атаки, начинался бой. И тогда солдат, свернув бумагу треугольником, торопясь писал адрес своего дома и передавал письмо почтальону.

Помните, дети, мы с вами когда-то читали произведение С. Маршака «Почта»? помните, как там описан почтальон?

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке…

Красиво, правда? Но не так были одеты фронтовые почтальоны. Они носили военную форму, и сапоги, и не только отправляли домой солдатские письма или вручали им те, что приходили из дому. Если нужно было, они брали в руки оружие и воевали вместе с солдатами.

А почта тогда называлась полевая, потому что не было у нее настоящего адреса. Она и отступала, и наступала вместе с солдатами. На каждом солдатском конверте стоял штемпель – «Полевая почта».

Как вы думаете, о чем писали солдаты в своих письмах с войны? Как вы думаете можно назвать смелыми полевых почтальонов? Почему?

Дети: (Ответы детей)

В письмах с той, уже далекой войны солдаты писали о боях, которые были трудными и жестокими; о друзьях, с которыми вместе приходилось воевать; о ранениях, которые бойцы, чтобы не беспокоить родных, всегда называли легкими. Но, чаще всего своим близким солдаты, как заклинание, писали такие или примерно такие строчки:

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям на зло… (К. Симонов)

И наконец настал день, когда солдаты в своих письмах смогли написать о Победе. Это был день 9 мая 1945. Вот так описал этот день поэт И. Редченко:

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступил в свои права…

Не рокотали стайки «яков»

Над запылавшею зарей.

И кто-то пел, и кто-то спал в земле сырой.

Вдруг тишь нахлынула сквозная,

И в полновластной тишине

Спел соловей,

Еще не зная,

Что он поет не на войне.

Закончилась война, но до тех пор, пока последний солдат не вернулся с фронта домой, почтальоны опускали в почтовый ящик треугольники писем с пометкой «Солдатское».

Эти письма хранили сначала матери и жены солдат, потом дети. Письма были не только памятью той страшно войны, они были предупреждением всем нам: человек не должен воевать, не должен уничтожать все живое на земле. Надо учиться жить мирно.

Ребята, сегодня в канун Дня Победы, давайте нарисуем о нашем счастливом, шумном, веселом, мирном детстве. О том, что в мирное время люди растят хлеб, создают умные машины и о том, что люди ценят мирную жизнь. Потом из наших рисунков сделаем солдатские письма – «треугольники» и отправим с нашей благодарностью за мир нашим дорогим ветеранам.

(Дети выполняют задание).

Человек не должен воевать. Он должен растить детей, трудиться и ценить жизнь. В этом, а не в войнах смысл пребывания Человека на Земле. И чтобы это понять и запомнить, вслушайтесь в стихотворение С. Сорокина

Победа – сладка, говорят

Ты о ней спроси у солдат.

Гулкий пламень, глаза бессонные,

Пот,

И слезы,

И кровь – соленые:

У победы соленый вкус.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я не участвую в войне — она участвует во мне» Задачи: Обучающие: 1. Рассказать детям о событиях страшных лет войны; дать понятие, что война - это разрушение, смерть; 2. Закрепить знания.

Беседа для детей подготовительной к школе группы «Художники о Великой Отечественной Войне» Видео Мероприятие проводится в сопровождении презентации Microsoft Power Point и видео формата mp 4 «Художники о Великой Отечественной Войне»,.

Тематическая беседа для старших дошкольников «Знакомство с мордовской народной игрушкой»Тематическая беседа для старших дошкольников «Знакомство с мордовской народной игрушкой» Цели и задачи: 1. Познакомить детей с разновидностями мордовской национальной игрушки, учить различать в игрушках мордовский национальный.

Тематическая беседа «Мой родной город» в младшей группе Вашему вниманию хочу предоставить конспект тематической беседы с презентацией в младшей группе "Мой родной город". Цель: сформировать у.

Тематическая беседа с детьми: «Лето и мы». Технология организации взаимодействия ДОУ с современной семьей. В основу понимания сущности и назначения социально- педагогической деятельности.

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби. 22 июня - День памяти и скорби. Он установлен Указом президента РФ от 8 июня 1996 года и отмечается в день начала Великой Отечественной.

Тематическая неделя «Мой город» в подготовительной группе (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Индивидуальная работа По развитию речи с Ариадной Викой.

Тематическая неделя «Профессии» в подготовительной группе ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК) ПРОФЕССИИ. Утро Включить детей в общий режим работы, создать.

Тематическая неделя «Транспорт» в подготовительной группе. ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Индивидуальная работа: учить составлять «Котика»,.

Тематическая осенняя прогулка в подготовительной группе Разработала: Молчанова Л. С. Осенняя прогулка в подготовительной группе. Цель: Систематизировать знания детей об осени. Задачи: - Продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая беседа в подготовительной группе «Не я участвую в войне-она участвует во мне»
Опубликовано: 19 января 2017 в 18:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД