Папки-передвижки

Тематическая подборка игр и упражнений в старшей группе «Зима»

Ольга Медвецкая
Тематическая подборка игр и упражнений в старшей группе «Зима»

Автор: Ольга Медвецкая

Тема: Тематическая подборка игр и упражнений в старшей группе на тему «Зима»

Цели: создание условий для представления основных признаков зимы

Задачи:

- обогатить словарь по теме «Зима»;

- развивать творческое воображение, способность видеть основные признаки зимней природы;

- выражать свои впечатления в детском творчестве;

Ход занятия:

Рассматривание картин на тему зимы.

Публикация «Тематическая подборка игр и упражнений в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

- О чём рассказывают вам эти картинки? О том, что пришла зимушка – зима.

В это время года на окнах появляются причудливые узоры, которые нарисовал невидимый художник. А знаете, ребята, как его зовут? Правильно… «мороз».

Он прокрадывается в дома лишь ночью, когда все спят и начинает творить чудеса, а когда утром люди просыпаются, то они начинают радоваться изящным рисункам на окнах.

1. Народные загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

Он всегда

На что-то злится

И всегда, когда сердит,

Детворе румянит лица,

А всех старых молодит.

(Мороз)

Что за звёздочка такая

На пальто и на платке —

Вся сквозная, вырезная,

А возьмёшь — вода в руке?

(Снежинка)

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

(Сосулька)

Посмотри-ка: это кто

На морозе без пальто?

Нос оранжевый замёрз,

А ему смешно до слёз!

(Снеговик)

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель,

Завывает словно зверь?

(Метель)

2. Подвижная игра:

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр (проводится разминка под музыкальное сопровождение).

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дом. (Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают прямыми руками влево - вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

3. Дидактическая игра «Скажи: Какая? Какой? Какие?».

Зима (какая) – (холодная, суровая, снежная, метельная и др.)

Снежинки (какие) – (белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)

Снег (какой) – … (холодный, мягкий, липкий, легкий и др.)

Сосульки (какие) - … (острые, прозрачные, хрупкие,опасные)

Метель (какая) - (злая, завывающая, колючая)

Ёлочка (какая) - … (нарядная, изящная, стройная, зелёная)

4. Игра «Это верно или нет?»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ о зиме. Условие игры: если дети услышат то, чего не может быть, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»

Зимой дни короткие, а ночи длинные.

Зимой дни длинные, а ночи короткие. (Хлопаем.)

Зимой всегда жарко. (Хлопаем.)

Зимой холодно и морозно.

Зимой очень часто идёт дождь. (Хлопаем.)

Зимой очень часто идёт снег.

Зимой ходят в сандалиях и панамах. (Хлопаем.)

Зимой ходят в тёплых куртках и шубах, шапках, сапогах.

5. Игра «Кто зимой спит?»

Воспитатель называет разных животных. Если зимой животное спит (впадает в спячку, дети приседают и кладут руки под щёчку, а если не спит, продолжают стоять. Например: заяц (стоят, медведь (приседают, ёж (приседают, лиса (стоят, волк (стоят, кабан (стоят, лягушка (приседают, синица (стоят, муха (приседают).

6. Игра «Снегурочка»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Мы не ели и не пили,

(Качаем головой.)

Мы Снегурочку лепили.

Мы слепили ножки –

Бегать по дорожке.

Ушки, щёчки мы слепили

И про ручки не забыли.

Золотой кокошник,

Платье до сапожек.

(Наклоняемся.)

7. Конструирование «Ёлочка»

- Вот эта фигура называется «треугольник». Приложите треугольники подходящего размера к картинке и у вас получится елочка. Самый большой треугольник выложите внизу, сверху на большой треугольник выложите треугольник поменьше, а на самом верху положите треугольник самый маленький. Что у вас получилось? Ёлочка. Сколько треугольников мы взяли, чтобы сделать елочку? Три треугольника.

8. Пальчиковое рисование «Ёлочка зелёная»

Воспитатель выдаёт детям картинки Ёлочки, ребята закрашивают зелёной краской силуэт ёлочки.

Итог занятия:

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

владеют расширенным словарным запасом;

имеют представление о природе родного края;

выставка творческих работ детей;

Публикации по теме:

Фотоотчет. Тематическая неделя в старшей группе «Кем быть»Фотоотчет. Тематическая неделя в старшей группе «Кем быть» Фотоотчет. Тематическая неделя в старшей группе «Кем быть» с 10 октября по 14 октября 2016 г. Воспитатель Сайтакова И. И. Цель: - знакомить.

Тематическая прогулка-событие в старшей логопедической группе «Птицы осенью. Синичкин день» План – конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе. Тематическая.

Перспективное планирование проведения упражнений и подвижных игр во второй группе раннего возраста. Зима, весна ЯНВАРЬ 1 неделя Тема:«Зимние забавы» 1. Подвижная игра:«Снежная королева» 2. Малоподвижная игра:«Метелица» 3. Подвижная игра с речевым.

Подборка авторских дидактических игр в старшей группеПодборка авторских дидактических игр в старшей группе Хорошо развитые внимание и память ребёнка – залог успешного обучения в школе. Если у ребёнка хорошо развито внимание, то он следит за обстановкой.

Подборка упражнений для вокально-хоровой работы со старшими дошкольникамиПодборка упражнений для вокально-хоровой работы со старшими дошкольниками Вокальная работа с детьми дошкольного возраста (подборка упражнений) 1. Дикция и артикуляция. В вокальной работе с детьми дошкольного.

Тематическая неделя «Путешествие в страну Цветов» в старшей группе. Цель: формирование знаний о многообразии мира цветов. Задачи: Обобщать знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к ним. Организация.

Тематическая неделя в старшей группе «Безопасный мир» (фотоотчёт)Тематическая неделя в старшей группе «Безопасный мир» (фотоотчёт) Тематическая неделя в старшей группе «Безопасный мир» с 12-16 сентября 2016 г. Цель: - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Тематическая неделя в старшей группе «Летят перелетные птицы». ФотоотчетТематическая неделя в старшей группе «Летят перелетные птицы». Фотоотчет Тематическая неделя в старшей группе «Летят перелетные птицы» с 19 - по23 сентября 2016 г. Цель: - формирование обобщенных представлений.

Тематическая неделя в старшей группе «Закружился листопад». ФотоотчетТематическая неделя в старшей группе «Закружился листопад». Фотоотчет Тематическая неделя в старшей группе «Закружился листопад» с 12-16 сентября 2016 г. Цель: закреплять знания о временах года, последовательности.

Тематическая подборка упражнений и игр по лексическим темам. Дидактические игры для детей 5-7 лет по теме: «Дары леса: грибы, ягоды». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о грибах и лесных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическая подборка игр и упражнений в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 19:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД