Лучший педагог года

Конспект занятия «Тематические группы слов. Какой? Какая? Какое?»

Галина Дмитриева
Конспект занятия «Тематические группы слов. Какой? Какая? Какое?»

Сегодня мы познакомимся со словами которые называют цвет, например:трава (какая)мел (какой)небо (какое)

А теперь вы подберите слова называющие цвет.

Все предметы окружающие нас разного цвета и мы к этому привыкли.

А представьте себе если бы все краски исчезли кроме одной

Как скучно было бы жить на свете.

Послушайте стихотворение Е Руженцева "Сказка про краски"

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило или радовало это?

Кто решился бы отныне,приходя домой усталым

Публикация «Конспект занятия „Тематические группы слов, Какой? Какая? Какое?“» размещена в разделах

На зеленой спать перине под зелёным одеялом?

И зелёною водою на рассвете умываться

И зелёным -презелёным полотенцем утираться?

Любоваться как над вами зеленея птицы реют

Над зелёными домами ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди белым желтым синим красным

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным.

-да невесёлым было бы всё вокруг если был бы один цвет.

-посмотрите на эти рисунки (ДЕМОНСТРИРУЮТСЯ РИСУНКИ РАСКРАШЕННЫЕ ВСЕ В ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ)-морковь василёк ландыш и д р

Посмотрите на эти рисунки и скажите что здесь не правильно раскрашено?

Ответы детей. А теперь послушайте рассказ М Стояна "Разговор красок"

Часто во время дождя ты стоишь у окна смотришь прислушиваешься и тебе начинает казаться что у всех вещей есть голос и они разговаривают И твои карандаши правда?

Слышишь говорит красный

-я- мак я огонь я знамя!

Вслед за ним оранжевый:я-морковь я- апельсин я -заря!

Жё лтый тоже не молчит:я-пух цыплёнка!я-пшеница! Я-СОЛНЦЕ!

И зелё ный шелестит: я-трава я-сады я- леса!

Синий не отстаё т: я-колокольчик я-чернила я-море!

И фиолетовый шепчет: я -сирень в цвету я-слива я- сумерки!

Но дождь смолкает Смолкают и карандаши.

-Глядите!говорит красный0радуга-это я!

_и я-добавляет оранжевый.

-И я-улыбается жёлтый.

И я ликует зелёный

И Я восклицает голубой.

-и я -веселится синий.

-и я смеётся фиолетовый.

И все рады: в радуге над горизонтом -и знамёна и апельсины и пшеница и трава и небо и небо и море и сирень. В ней все.

-Какие цвета образует радуга?

-назови по порядку.

Дом из кирпича-какой?-(кирпичный)

За окном погода какая (зимняя)

Стекло какое?-(прозрачное)

Дети какие (весёлые)

Все слова отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?можно объединить в одну группу. Это слова обозначающие признак предмета.

Публикации по теме:

«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки Цель. Обобщение знаний детей о лете. Задачи. -Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сюжетных картинок; -Развивать.

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел – «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Игры, представленные в этом разделе,.

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!» Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1.

Конспект занятия по лепке «Вот какой снеговик» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Вот какой снеговик» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух деталей разного размера (туловище.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тематические группы слов. Какой? Какая? Какое?»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 15:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД