Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников (продолжение — 2)

Оксана Васильевна Коковина
Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников (продолжение — 2)

«Мы едем, друзья, в далёкие края»

1. «Собираемся в поездку». И. п. : стоя, руки на поясе. Шаг на месте (остановка по сигналу воспитателя).

2. «Проверяем колёса». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, кисти рук сжаты в кулаки. Наклониться и постучать по коленкам, затем по пяткам, выпрямиться (3-4 раза).

3. «Поехали в машине». И. п. : в руках – «руль», имитация пристёгивания ремня безопасности. Лёгкий бег по группе, звукоподражание движущемуся автомобилю. Остановка по сигналу.

4. «Поехали в поезде». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, кисти рук сжаты в кулаки. Вращать одновременно двумя руками то в прямом, то в обратном направлении («Чух-чух-чух»). Периодически поднимать одну руку вверх и говорить: «Ту – ту!» (3-4 раза).

5. «Поскакали на лошадке». И. п. : руки вытянуты вперёд, кисти рук сжаты в кулаки. Прыгать вперёд приставными прыжками, звукоподражание цоканью лошади. Остановка по сигналу.

6. «Полетели в ракете». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки расположены ладонями друг к другу. Одна рука, устремляясь вверх, проскользает по другой («У-ух!») - 4 раза.

7. «Полетели в самолёте». И. п. : руки вытянуты в стороны. Лёгкий бег по группе, звукоподражание летящему самолёту «У-у-у!». Остановка по сигналу. «Приехали!».

«Прогулка в лесу»

1. Лёгкий бег по «извилистой дороге». Остановка по сигналу воспитателя.

2. «Собираем шишки». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, наклоны вниз, выпрямились (4-5 раз).

3. «Деревья высокие, трава – низкая». И. п. : стоя, двумя руками тянемся вверх, приседаем, возвращаемся в и. п. (3 раза).

4. «Перешагиваем ручеёк». И. п. : спокойная ходьба, периодическое поднимание ног, согнутых в коленах.

5. «Встретили зайчонка». И. п. : ходьба с одновременными прыжками на двух ногах, руки на поясе. Остановка по сигналу воспитателя.

6. «Дышим лесным воздухом». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены. Вдох носом, выдох ртом (2 раза).

7. «Возвращаемся домой». Спокойный шаг по кругу.

«Птички»

1. Дети легко бегут за воспитателем «стайкой» и делают взмахи руками – «крыльями». Останавливаются по сигналу.

2. «Птички разминают крылышки». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, кисти рук на плечах. Вращение локтями то в одну, то в другую сторону (3-4 раза).

3. «Птички клюют зёрнышки». И. п. : стоя на месте и положив руки на пояс, наклоны вперёд и выпрямиться (4-5 раз).

4. «Птички купаются». И. п. : сидя на ковре и положив руки на поясе, наклоны то вправо, то влево (3-4 раза).

5. «Птички взлетают»: дети встают на ноги и «стайкой» «летят» за воспитателем.

6. «Птички увидели кошку». И. п. : после бега затихнуть и присесть, встать и «полететь» (3-4 раза).

«Маленькие зайки»

1. «Вышли зайки погулять». И. п. : руки у груди, ноги вместе. Мелкие прыжки по группе. Остановка по сигналу воспитателя.

2. «Красивые зайки». И. п. : стоя на месте, руки на поясе. Поворот тела то в одну сторону, то в другую. Остановка по сигналу воспитателя.

3. «Длинные ушки». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднять руки вверх, опустить на пояс (5-6 раз).

4. «Мягкий хвостик». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Покружиться на месте то в одну, то в другую сторону (2-3 раза).

5. «Встали зайки в хоровод»: дети берутся за руки, образуют кольцо и опускают руки.

6. «Заинька, попляши!»: включается музыка и дети пляшут. Остановка по сигналу воспитателя.

7. «Пора домой»: спокойный шаг по группе.

«И вот эдак, и вот так!»

1. «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?». И. п. : стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Повороты корпуса тела вправо влево. Остановка по сигналу воспитателя.

2. «Мы были маленькие, а теперь выросли большие!». И. п. : сидя на корточках, руки ладонями на полу. Встать на носочки, руки поднять вверх, потянуться (3-4 раза).

3. «Мы умеем прыгать». И. п. : руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах. Остановка по сигналу воспитателя.

4. «Мы умеем бегать». И. п. : руки на поясе. Разбежаться в разные стороны, побегать врассыпную и по сигналу вернуться к воспитателю (3 раза).

5. «Мы умеем ползать». И. п. : стоя на четвереньках. Ползание в прямом и обратном направлении. Остановка по сигналу воспитателя.

6. «Вот какие мы!». И. п. : стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Поднять руки вверх, вернуться в и. п. (3-4 раза).

Публикации по теме:

Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников Известно, что утренняя гимнастика для малышей - это заряд хорошего, весёлого настроения, бодрости; возможность отвлечься от проблемы расставания.

Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников (продолжение — 1) «Упражнения с флажками» 1. Дети, стоя на месте, маршируют с флажками в руках. Останавливаются по сигналу воспитателя. 2. «Высоко флажок,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников (продолжение — 2)
Опубликовано: 9 января 2013 в 09:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе-экспромт «От всей души!», пусть как реклама, неожиданно и кратко.
Так обычно бывает: пишешь, пишешь и вдруг бац. и осенило. Так получилось и у меня. Надумала, решила по фоткам, что писать буду. Сижу, спокойно составляю...
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов» часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету»
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...
Мастер-класс «Клоун-весельчак из цветной бумаги»
Бумага — один из популярнейших материалов для творческих занятий с детьми. Бумага самый доступнейший материал, она всегда под рукой и дома и на работе. Ее...