Лучший педагог года

Тематические недели «Развитие мелкой моторики у дошкольников» для средней группы 4–5 лет

ЕЛЕНА ПОЛЕЩУК
Тематические недели «Развитие мелкой моторики у дошкольников» для средней группы 4–5 лет

Тематические недели для средней группы 4-5 лет

неделя/месяц

Название темы

1-ая нед. сентября Мониторинг «День знаний»

2-ая нед. сентября Мониторинг «Профессии детского сала»

3-ья нед. сентября «Деревья и кустарники». «Ранняя осень»

4-ая нед. сентября «Овощи и фрукты. Урожай»

1-ая нед. октября «Золотая осень. От зерна до булочки»

2-ая нед. октября «Одежда, обувь. Головные уборы.»

3-ья нед. октября «Я и мое тело. Я и мое настроение»

Публикация «Тематические недели „Развитие мелкой моторики у дошкольников“ для средней группы 4–5 лет» размещена в разделах

4-ая нед. октября «Народная культура и традиции»

1-ая нед. ноября «Дружба Народов»

2-ая нед. ноября «Поздняя осень. Перелетные птицы»

3-ья нед. ноября «Дикие животные готовятся к зиме»

4-ая нед. ноября «Мой город,моя родина»

1-ая нед. декабря «Здравствуй, зимушка-зима!» «Зимние забавы»

2-ая нед. декабря «Зимующие птицы»

3-ья нед. декабря «Новогодний колейдоскоп»

4-ая нед. декабря «Новогодний колейдоскоп»

1-ая нед. января Каникулы. Мониторинг

2-ая нед. января Мониторинг

3-ья нед. января «Дикие животные и их детеныши»

4-ая нед. января «Домашние животные и их детеныши»

1-ая нед. февраля «Мебель. Электробытовые приборы.»

2-ая нед. февраля «Профессии. Детского сада.»

3-ья нед. февраля День защитника отечества.

4-ая нед. февраля «Семья. Мой дом.»

1-ая нед. марта «Женский день.»

2-ая нед. марта «Ранняя весна.»

3-ья нед. марта «Рыбы.»

4-ья нед. марта «Посуда и продукты питания»

1-ая нед. апреля «Середина весны. Прилет птиц»

2-ая нед. апреля «Планета. Земля. Космос.»

3-ья нед. апреля «Транспорт. ПДД»

4-ая нед. апреля «Цветы. Насекомые.»

1-ая нед. мая «Праздник весны и труда»

2-ая нед. мая «День победы»

3-ья нед. мая Мониторинг

4-ья нед. мая Мониторинг

Тема : «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

В течение учебного года выстроила систему работы в данном направлении, опираясь на создание предметно-развивающей среды : т. е. я уделила внимание организации сенсомоторного уголка. Ребята играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот уголок. Собрано много материала на использование пальчиков игр:

Проводимая работа велась в следующих направлениях:

Развитие мелкой моторики

Работа с детьми

Работа с родителями

- большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы, горох и многое другое;

- сделаны массажные ванночки для рук, которые наполнены фасолью и горохом;

-игры с песком, водой;

- пальчиковый театр;

- раскраски, трафареты;

- виды игр (мозаика, пирамидки, шнуровка, пазлы, бусины, крышки и пуговицы)

- информационный банк пальчиковых игр, которые направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук.

Работа по развитию движений пальцев и всей кисти проводится во время утренней гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

В своей практике я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения. Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.

Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем-либо в процессе игровой деятельности, обогащая словарь детей.

Существует много игр и упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук. Например:

Пальчиковый театр-это увлекательная дидактическая игра, которая:

1. стимулирует развитие мелкой моторики;

2. знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;

3. помогает развивать пространственное восприятие ( понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.) ;

4. развивает воображение, память, мышление и внимание;

5. помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

6. формирует творческие способности и артистические умения знакомит с элементарными математическими понятиями.

Игры – шнуровки:

1. развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

2. развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

3. формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант) ;

4. способствуют развитию речи;

5. развивают творческие способности;

6. развивают усидчивость;

7. игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.

Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями, это:

• Индивидуальные беседы;

Консультации: «Упражнения для дошкольников на развитие мелкой моторики рук»; «Развиваем пальчики, улучшаем речь»; «Что такое мелкая моторика и почему ее важно развивать?»;

• Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения»;

• Рекомендации родителям определяю в виде памяток «Подробные рецепты теста и пластилина для развития мелкой моторики детей»;

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму, осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений. Считаю, что работа в данном направлении будет продолжена, ведь она является частью моего педагогического мастерства.

Публикации по теме:

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка»НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Задачи:.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Это моя доченька Златушка. Хочу представить вашему вниманию несколько снимков как мы дома с ней занимаемся. Папа сделал из старой фанеры.

Развитие мелкой моторики рук Хочу поделится с вами своим пополнением предметно-пространственной развивающей среды играми развивающими мелкую моторику рук. Перспективное.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические недели «Развитие мелкой моторики у дошкольников» для средней группы 4–5 лет
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 11:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД