МААМ-картинки

Тематический день в старшей группе к 23 февраля «День защитника Отечества»

Наталья Бондарева
Тематический день в старшей группе к 23 февраля «День защитника Отечества»

Тематический день в старшей группе

«День защитника Отечества»

Цель:

воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование представлений о Российской Армии.

Задачи:

• расширить представления детей об армии, о Вооружённых силах России

• развивать связную речь, мышление, память;

• воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам

Утро

Публикация «Тематический день в старшей группе к 23 февраля „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Рассматривание книг, фотографий, репродукций, картин, иллюстраций и др.

Цель: формировать знания детей о почетной обязанности каждого мужчины защищать родину, закрепить знания об особенностях военного обмундирования.

Беседы: «Военные профессии», «О защитниках Отечества»

Цель: познакомить, уточнить знания детей о Российской армии, с символикой, военными профессиями; воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов

Словесная игра «Кто служит в армии?»

Цель: формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

Д/и “Подбери признак” (Защитник Отечества (какой) - смелый, храбрый, отважный.) Цель: формировать умение подбирать существительные к прилагательным.

Д/игра «Подбери предметы по родам войск»

Цель: закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий.

ООД

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тема : День Защитника Отечества

Цели:

продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;

закреплять знания детей об армии, их представления о родах войск;

развивать речь, мышление, память, наблюдательность;

воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Оборудование: картинки с изображением родов войск.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно назовёт, что изображено на картинках.

- Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова? (Ответы детей)

2. Введение в тему.

- Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид,

Управляет кораблём,

А бинокль всегда при нём. (капитан)

Военно – воздушные войска.

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

-Кто из вас знает, кто такой десантник?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется.

(танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,.

(пехота)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

4. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем, же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

5. Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Педагог подводит итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

ООД№ 2 Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

Тема : «Матрос с сигнальными флажками» (аппликация)

Задачи:

1. упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы;

2. учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека;

3. закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки). Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, кисть, салфетка, ножницы.

Ход

Воспитатель: послушайте стихотворение

На мачте наш трхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны, границы океанов

И днм, и ночью быть должны под бдительной охраной!

- Рассмотрите картинку, изображающую фигуру матроса с сигнальными флажками.

- Расскажите о форме и расположении частей аппликации.

- Вспомните приемы симметричного вырезания.

Дети по показу воспитателя складывают прямоугольник черной бумаги пополам, Обводят трафарет фигурки и вырезают. Затем из маленьких прямоугольников вырезаются флажки. Фигурки матросов, флажки наклеиваются на лист бумаги.

Воспитатель: - Рассмотрите аппликации «Матрос с сигнальными флажками» на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

Прогулка

Наблюдение «Снегопад»

Игра-эстафета «Полоса препятствий, пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву»

Цель: создать условия для эмоционального раскрепощения ребенка, развития меткости, ловкости и равновесия.

П/ и: «Защита крепости»

Цель: учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес к конечному результату.

Игры со снегом (Постройка снежной крепости)

Цель: учить делать постройку для последующей игры, развивать умение работать сообща, доброжелательно.

Индивидуальная работа: Игра «Подвижная цель»

Цель: упражнять в метании поочередно меняя руки, развивая ловкость, координацию движений

Вечер

Заучивание считалки «Аты - баты, шли солдаты»

Цель: упражнять в выразительном декламировании текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности.

Чтение С. Маршак, «Наша Армия»,

Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков; приобщать к словесному искусству через слушание литературных произведений;

Продуктивная самостоятельная деятельность:

«Рисуем военную технику»

Цель: учить изображать военную технику с помощью шаблонов, развивать моторику рук, усидчивость; развивать аккуратность, закреплять умение правильно держать карандаш.

Сюжетно-ролевая игра «Учения военных»

Цель: закрепить знания о разных родах войск; формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли

Презентация «Защитники Отечества- люди доброй воли

Цель: формировать гендерную принадлежность к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина - Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее); умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.

Публикации по теме:

Образовательный проект «23 февраля — День защитника Отечества» Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Проблема: отсутствие интереса к.

«День защитника Отечества» Сценарий праздника, посвящённого 23 февраля для детей старшей и подготовительной к школе группы. -1- Под песню «Весёлый ветер» дети 12 группы заходят маршем с флажками в руках, исполняют музыкально – ритмическую композицию. Ведущий.

Мероприятие «День защитника Отечества 23 февраля» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества. Оборудование: персональный компьютер,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Праздник 23 февраля. День защитника Отечества» Видео Цель: расширить знание детей о Российской армии, о родах войск и военной технике. Объяснение слово "Отечество". Воспитание чувств патриотизма,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект занятия «23 февраля — День Защитника Отечества» во второй младшей группе Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «День Защитника Отечества» Выполнил: воспитатель Барма.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля-День защитника Отечества» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно - творческий. Сроки реализации: краткосрочный (13.02-22.02). Участники проекта: педагог группы,.

Сценарий празднования 23 февраля в подготовительной группе «День защитника Отечества» Сценарий концерта, посвящённый празднованию 23 февраля, для старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал и строятся в 4 колонны. 1 ребёнок:.

Стенгазета «23 февраля — День защитника Отечества»Стенгазета «23 февраля — День защитника Отечества» Когда лежит на речке лёд И вьюга мчится в даль, Чудесный праздник нам несёт задумчивый февраль. Наступит праздник всех солдат, Защитников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день в старшей группе к 23 февраля «День защитника Отечества»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 09:07
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД