Получи документы

Тематический план работы с детьми по программе «Что, где и как?»

Ольга Подузова
Тематический план работы с детьми по программе «Что, где и как?»

Апрель 1 «Что отражается в зеркале?» Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

1 «Волшебное сито» Познакомить детей со способом отделения камней от песка, мелкой крупы с помощью сита.

1 «Цветной песок» Познакомить детей со способом изготовления цветного песка перемешав его с цветным мелом); научить пользоваться тёркой.

1 «Волшебный песок» Познакомить детей с методом рисования на стекле цветным песком.

Май 1 «Солнечная лаборатория» Показать какие предметы (светлые или тёмные, быстрее нагреваются на солнце.

1 «Разноцветные растения» Показать движение воды в растении.

Публикация «Тематический план работы с детьми по программе „Что, где и как?“» размещена в разделах

1 «Росток» Показать, как зарождается жизнь растений.

1 «Фонтанчики» Развивать любознательность, создать радостное настроение.

Комплексный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

Сроки проведения

Количество занятий

Темы занятий - экспериментов

Программное содержание

Сентябрь 1 «Маленькие академики»

Уточнить представление о том, кто такие учёные, познакомить с понятиями «наука» (познание, «гипотеза» (предположение) о способе познания мира- эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории.

1 «Какая бывает вода?» Уточнить представление детей о свойствах воды, развивать умение действовать по алгоритму.

1 «Вода растворитель» Выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды - фильтрованием.

1 «Сила тяготения» Дать детям представление о существовании невидимой силы- силы тяготения, которые притягивают предметы и любые тела к Земле.

Октябрь 1 «Упрямые предметы» Познакомить детей с физическим свойством предметов - инерцией; развивать умение фиксировать результаты наблюдения.

1 «Волшебные стёклышки» Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить для чего они нужны человеку.

1 «Почему предметы движутся?» Познакомить детей с физическим понятиями: «трение», «сила» показать пользу трения.

1 «Хитрости инерции» Познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении - инерции; показать возможность практического использования инерции в жизни.

Ноябрь 1 «Что такое масса?» Выявить свойство предметов - массу; познакомить с прибором для измерения массы.

1 «Воздух» Расширить представление детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается).

1

«Обнаружение воздуха при помощи зрения, слуха, осязанием» Выявить с детьми, что воздух нельзя увидеть, услышать ощущать.

1 «Почему дует ветер?» Познакомить детей с причиной возникновения ветра- движением воздушных масс; уточнить представление о свойствах воздуха.

Декабрь 1 «Перемещение воздуха в пространстве» Выявить, что тёплый воздух лёгкий, он находится вверху, холодный тяжёлый находится внизу.

1 «Греет ли шуба?» Выявить, что снег удерживает тепло.

1 «Чем можно измерить длину?» Расширить представление детей о мерах длины, единица измерения, условная мерка; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой.

1 «Всё обо всём» Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по технологической карте, поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов.

Январь 1 «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?» Уточнить представление детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

1 «Откуда взялись острова?» Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования, движением земной коры, повышением уровня моря.

1 «Как происходит извержение вулкана?» Познакомить детей с природным явлением –вулканом, причиной его извержения.

1 «Как появляются горы?» Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор, научить детей самостоятельно изготавливать солёное тесто.

Февраль 1 «Испытание магнита.» Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями. Проделать опыты с магнитом.

1 «О «дрожалке» и «пищалке». Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука- дрожание предметов.

1 «Как сделать звук громче?» Обобщить представление детей о физическом явлении- звуке:

Звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передаются с помощью звуковых волн.

Март 1 «Как образуются метеоритные кратеры?» Уточнить преставление детей о Солнечной системе; о планетах, звёздах, развивать умение действовать по алгоритму.

1 «Солнце дарит нам тепло и свет»

Закрепить представление детей о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятиями «световая энергия».

1 «Почему не тонут корабли?» Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

1 «Путешествие капельки» Познакомить детей с круговоротом воды в природе, расширить представление детей о значении воды для жизни человека.

Апрель 1 «Опытническая работа с растениями. «Тепло ли фасоли в мягкой постели?» Выявить с детьми, что в тепле семена прорастают быстрее, чем в холоде.

1 «Санаторий для семян» Выявить, где быстрее растут семена редиски. (там где поливали обычной водой, или водой с витаминами)

1 «Выращивание лука в стеклянной ёмкости» Провести наблюдения за ростом корней и листьев репчатого лука.

1 «Для роста растений нужен воздух»

Формировать представление о том, что рост и развитие растения происходит только при наличии воздуха.

Май 1 «Вода в жизни растений» Формировать представление о том, что растениям необходима вода, чтобы существовать.

1

1 «Что такое молния?» Познакомить детей с понятие «электричество», объяснить причину образования молнии.

«Электрический театр» Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает.

1 «Радуга в небе» Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Что такое книга? Где живут книги?» Беседа с детьми по теме: Что такое книга? Где живут книги? Описание: знакомство детей с миром книжной культуры и с правилами поведения в.

Игровое шоу по ПДД «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группыИгровое шоу по ПДД «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы Игровое шоу: «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группой по ПДД. В шоу участвовали две команды: команда «знатоков» (детей) и команда.

Календарно-тематический план работы по теме недели «Здоровей-ка» Тема недели: «Здоровей-ка» Задачи: 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание,.

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС .

Педсовет «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников». Игра «Что? Где? Когда?» Педсовет №2 «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников» Форма проведения: Игра "Что? Где? Когда?" «От того, как прошло.

Перспективно-тематический план работы кружка «Волшебный клубочек» (старшая группа) Задачи: Совершенствовать речь детей как средство общения. Систематизировать и углублять представления об окружающем мире. Знакомить с.

Перспективный план работы в подготовительной группе на сентябрь месяц. По программе 2100. Расписание непрерыв-ной образова-тельной деятельнос-ти. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Коммуникативная. («По дороге к Азбуке».

Тематический план по художественной литературе по всем возрастным группам из опыта работы 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ выполнила Чикуленко Мира Николаевна художественная.

Тематический план работы мини-музея «Колокольчик» План работы мини-музея «Колокольчик» 1 «Колокольная Россия Познакомить детей с народными традициями, связанными с колоколом\r\nРазвивать.

Учебно-тематический план работы в старшей группе Программа ориентирована на развитие социально-коммуникативной, сенсомоторно -поведенческой систем и коммуникативной функции речи ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематический план работы с детьми по программе «Что, где и как?»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 15:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД