Тематический праздник «В гости к Весне» для детей старшей и подготовительной группы.

Оксана Чиркова
Тематический праздник «В гости к Весне» для детей старшей и подготовительной группы.

В гости к Весне.

Старшая и подготовительная группы.

Под музыку дети двух групп входят в зал и строятся у центральной стены (подготовительная -впереди, старшая -сзади).

Л. П.: Мы собрались сегодня в зале,

Чтоб о весне начать рассказ.

Всю зиму долгую мы ждали

И очень рады ей сейчас.

Н. Ф.: Весна на свой пост заступила,

Тепло земле всей подарила,

И ярким солнечным лучом

Вошла с улыбкой в каждый дом!

2 детей подготов. группы:

- с чего это всюду такое веселье,

Такое с зари до темна торжество?

- С того, что справляют скворцы новоселье!

- И только всего- то?

- И только всего!

С того, что несётся невзрачный бумажный,

По речке оживший кораблик отважный,

А волны и ветер качают его.

- и только всего- то?

- И только всего.

И только всего, что как прежде красна,

Пришла, прилетела, вернулась весна!

Дети старшей группы:

У каждого на свете есть песенка своя:

Поёт о счастье ветер, деревья и поля.

То радостно, то грустно, то громче, то нежней

Поёт скворец искусный и маленький ручей.

Шумит ли сад цветущий, идёт ли снег стеной-

Прекрасен мир поющий, и ты с ним вместе пой!

«Кто придумал песенку?» Захарова, с. 167

Дети садятся под музыку на стулья.

Л. П.: С приходом весны вся природа оживает: распускаются на деревья листочки, возвращаются перелётные птицы, расцветают весенние цветы. И нас весна уже успела побаловать тёплым солнышком.

Н. Ф.: А, давайте, ребята, мы сегодня отправимся в весенний лес в гости к Весне, посмотреть, как она там хозяйничает.

Но, для начала мы должны проверить, как вы знаете деревья, которые растут в нашем Брянском лесу. И как только вы их отгадаете, мы тут же окажемся на лесной поляне. Будьте внимательны!

Л. П.:

1. В белом сарафане стала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы! (берёза)

2. Я из крошки- бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок! (дуб)

3. Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год! (ёлка)

Н. Ф.:

4. У меня длинней иголки, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке-

ветви только на макушке! (сосна)

5. Что за дерево стоит?

Ветра нет, а лист дрожит! (осина)

6. Весной зелена, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы! (рябина)

7. Будто снежный шар бела, по весне она цвела,

Нежный запах источала, а когда пора настала,

Разом сделалась она, вся от ягоды черна! (черёмуха).

Л. П.: Молодцы, ребята, отгадали все загадки, хорошо знаете деревья нашего края. А теперь закройте глазки, и мы перенесёмся в лес.

Дети закрывают глаза, звучат голоса птиц, в это время одеть детей подготовительной группы в костюмы зверей. (сорока, медведь, лиса, заяц)

Появляется сорока.

Сорока:

О весне я стрекотала,

Ох, устала Я, устала.

Кабы был тут телефон.

Ой, смотрите, вот и он!

Сорока подлетает к телефону.

Сорока:

Первым мишку разбужу, О весне ему скажу.

Телефон звонит, медведь спит.

Сорока:

Разоспался наш мишутка,

Разбудить его - не шутка.

Сорока снова звонит по телефону.

Медведь: Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Медведь: Что случилось, белобока?

Сорока:

Нет зимы, весна пришла,

По лесу идет она.

Медведь:

Вот так новость принесла.

Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал полгода,

А теперь набрать бы меда!

Медведь уходит.

Сорока:

Надо мне поторопиться,

Позвонить куме-лисице.

Сорока звонит по телефону.

Лиса: Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Лиса: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, Весна пришла, По лесу идет она.

Лиса: Ой, как рада я весне!

Нам зима наскучила,

Морозами замучила.

Лиса уходит.

Сорока: Сейчас я зайца разыщу.

Ему новость сообщу.

Сорока звонит по телефону.

Заяц: Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока.

Заяц: Что случилось, белобока?

Сорока:

Нет зимы, весна пришла,

По лесу идет она.

Заяц:

Побегу я по лесам,

Расскажу и тут и там,

Что к нам в лес пришла весна

И всем зверям не до сна.

Заяц убегает.

Сорока:

Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету!

Поглядите, вот весна.

По земле идет она!

Выходит Весна:

Вы, ребята, не скучайте,

Весну красную встречайте.

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу!

Побегут кругом ручьи,

Брызнут солнышка лучи!

Ярче вы, лучи, сияйте

И земельку согревайте!

Зеленейте, стебельки,

Расцветайте, все цветки,

Из-за моря вереницей

Поскорей вернитесь, птицы!

«Летели две птички» -Дети подготовительной группы

(М/р. ,№2, 2008, с. 43)

Дети подгот. гр. садятся.

Н. Ф.: Что за славный денёк,

Собирайся народ в хоровод,

Будем кругом ходить,

Да Весну веселить!

Хоровод заведем,

Дружно все запоем!

Дети старшей группы становятся вокруг Весны.

Все (ст. гр.).

Ты, весна, Весна-красна! Что с собою принесла?

Весна.

Принесла я для лугов покрывало из цветов.

Все.

Ты, весна, Весна-красна! Что с собою принесла?

Весна.

Принесла для елки Новые иголки.

Все.

Ты, весна, Весна-красна! Что с собою принесла?

Весна.

Для осин и для берез свежих листьев целый воз!

А для матушки –Земли покрывало из травы!

«Травушка- муравушка» Роот.

(«Муз. сценарии для д/с.» с. 158)Карл. С. 167.

Садятся на стулья.

Весна: Ребята, а вы знаете,как называется первый месяц весны?

(ответ детей) Правильно!

Март- первый месяц весны. Ещё лежит снег, но солнышко пригревает ласковей. Недаром говорят: «Весна, зажги cнeгa!»

Дети старшей группы:

1. И облако, и зёрнышко, и дерево, и дом-

Всех награждает солнышко и светом и теплом.

Взойдёт оно над рощицей, глаза открыв едва,

И вот уже полощется и шепчется листва.

И вот уж птичьи песенки слышны и здесь и там,

И белки, как по лесенки взбегают по ветвям.

«Песенка про солнышко»- подготов. гр.

(М/р., №2, 2006,с. 62)

Л. П.: А о том, почему солнышко так долго к нам не появлялось споют девочки.

«Солнышкино платьице»- девочки подг. гр.

(Гомонова, с. 24)

Весна: Апрель. второй месяц весны, весны- воды. А в народе апрель называют водолеем! В апреле дни становятся длиннее, теплее, пробуждается природа.

Идут первые весенние дождички.

Выходят мальчики старшей группы:

По опушке шла весна,

Вёдра с дождиком несла.

Оступилась на пригорке-

Опрокинула ведёрки.

Зазвенели капли-

Загалдели цапли.

Испугались муравьи:

Двери заперли свои.

Вёдра с дождиком Весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло- Чу- де- са!

«Капельки»- мальчики

(Захарова, с. 33)

Во время песни девочкам ст. гр. надеть шапочки, дать дождинки.

Выбегают девочки старшей группы.

«Танец капелек»

(Гомонова, 42)

Весна: А май- последний месяц весны- зелёной травы. На деревья распускаются листочки, в лесах поют соловьи, зяблики. В мае гремят первые грозы!

Ребёнок ст. группы:

Идёт матушка- Весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришёл

Всех детей провёл,

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришёл май-

Сколько хочешь гуляй!

Н. Ф.:

У Весны в гостях чудесно,

Чтобы дальше не скучать.

Станем парами по кругу

И будем танцевать!

«Давайте, танцевать»- 2 группы.

(Пр. в д/с., с. 197)

Дети ст. гр.:

Пришла, улыбнулась- утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась- растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы запели: «Вить гнёзда пора!»

Н. Ф.: Действительно, весна- пора посадки будущего урожая,ведь не даром народ и пословицу придумал

Дети все: «Что посеешь, то и пожнёшь!»

«Посадили мы горох!»- ст. гр.

(Играем и танцуем,с. 120)

Л. П.:

Спать ложится солнышко-

Кончился денёк.

И листком прикрывшись

Спит наш мотылёк.

«Мотылёк»- Вита (сольное исполнение)

В это время приготовить детей ст. гр. для «Весёлой польки». Лесовичка посадить на пенёк. (одеть мишку, зайцев, бабочку, Весну).

Весна: Ой, а кто это ещё уснул на нашей лесной полянке? Да это же Старичок- лесовичок! Интересно, что же ему снится?

«Весёлая полька»- ст. гр.

(Карл,с. 169)

Дети ст. гр.:

Стаял снег, Весна пришла.

Стужа зимняя забылась.

Верба бела зацвела,

А теперь вот распустилась.

И последняя капель

За окошком отзвенела,

В небе ласковый апрель,

Где- то пчёлка загудела.

- Ты лети, пчела, лети,

Над цветами полевыми,

Холодам запри пути

Ты ключами золотыми.

Лето красно отопри,

Чтоб хлеба заколосились,

Чтобы в поле до зари

Звонки песни разносились

И ромашки распустились.

«Ромашки»- девочки подг. гр.

(М/р,№4, 2007, с. 6о)

Дети строятся у центральной стены.

Стихи читаю дети старше группы

1. Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Одна природу пробудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она природу растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

3. Потом, как будто дирижёр,

Она учила петь капели.

И их весёлый, звонкий хор

Поёт которую неделю.

И солнцу жарче греть велела,

Дала лучей ему взаймы,

И сразу же зазеленело,

Как будто не было зимы.

5. Дождём все улицы умыла,

Из- за морей вернула птиц.

Ведь как без них зимой уныло!

А нынче - радость без границ!

Так, даже не присев с дороги,

Весна трудилась день- деньской.

Медведь проснулся из берлоги,

И зажужжал пчелиный рой.

7. И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

- Да, ты- волшебница, весна!

Теперь я это точно знаю.

Л. П.: Настало время расставаться,

Пора нам в садик возвращаться.

Весна: Спасибо, ребята, что пришли ко мне в весенний лес. Вижу, любите вы природу, не обижаете лесных зверушек, не ломаете веточек, не рвёте лесных цветов. За ваше добро я вас отблагодарю. Примите от меня угощение.

отдаёт угощение ведущим

Вам через лес идти опять,

Вас будут птицы провожать.

И вместе с вами петь о том,

Как хорошо в краю родном.

Весна уходит

«Родная песенка»- 2 группы

(М/р, №3, 2004, с. 79)

Н. Ф.: Вот и закончилось наше весеннее путешествие. Давайте посмотрим, чем угостила нас весна.

раздаёт угощение

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Тематический праздник «В гости к Весне» для детей старшей и подготовительной группы.
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...