Тематический праздник «В гости к Весне» для детей старшей и подготовительной группы.

Оксана Чиркова
Тематический праздник «В гости к Весне» для детей старшей и подготовительной группы.

В гости к Весне.

Старшая и подготовительная группы.

Под музыку дети двух групп входят в зал и строятся у центральной стены (подготовительная -впереди, старшая -сзади).

Л. П.: Мы собрались сегодня в зале,

Чтоб о весне начать рассказ.

Всю зиму долгую мы ждали

И очень рады ей сейчас.

Н. Ф.: Весна на свой пост заступила,

Тепло земле всей подарила,

И ярким солнечным лучом

Вошла с улыбкой в каждый дом!

2 детей подготов. группы:

- с чего это всюду такое веселье,

Такое с зари до темна торжество?

- С того, что справляют скворцы новоселье!

- И только всего- то?

- И только всего!

С того, что несётся невзрачный бумажный,

По речке оживший кораблик отважный,

А волны и ветер качают его.

- и только всего- то?

- И только всего.

И только всего, что как прежде красна,

Пришла, прилетела, вернулась весна!

Дети старшей группы:

У каждого на свете есть песенка своя:

Поёт о счастье ветер, деревья и поля.

То радостно, то грустно, то громче, то нежней

Поёт скворец искусный и маленький ручей.

Шумит ли сад цветущий, идёт ли снег стеной-

Прекрасен мир поющий, и ты с ним вместе пой!

«Кто придумал песенку?» Захарова, с. 167

Дети садятся под музыку на стулья.

Л. П.: С приходом весны вся природа оживает: распускаются на деревья листочки, возвращаются перелётные птицы, расцветают весенние цветы. И нас весна уже успела побаловать тёплым солнышком.

Н. Ф.: А, давайте, ребята, мы сегодня отправимся в весенний лес в гости к Весне, посмотреть, как она там хозяйничает.

Но, для начала мы должны проверить, как вы знаете деревья, которые растут в нашем Брянском лесу. И как только вы их отгадаете, мы тут же окажемся на лесной поляне. Будьте внимательны!

Л. П.:

1. В белом сарафане стала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы! (берёза)

2. Я из крошки- бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок! (дуб)

3. Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год! (ёлка)

Н. Ф.:

4. У меня длинней иголки, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке-

ветви только на макушке! (сосна)

5. Что за дерево стоит?

Ветра нет, а лист дрожит! (осина)

6. Весной зелена, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы! (рябина)

7. Будто снежный шар бела, по весне она цвела,

Нежный запах источала, а когда пора настала,

Разом сделалась она, вся от ягоды черна! (черёмуха).

Л. П.: Молодцы, ребята, отгадали все загадки, хорошо знаете деревья нашего края. А теперь закройте глазки, и мы перенесёмся в лес.

Дети закрывают глаза, звучат голоса птиц, в это время одеть детей подготовительной группы в костюмы зверей. (сорока, медведь, лиса, заяц)

Появляется сорока.

Сорока:

О весне я стрекотала,

Ох, устала Я, устала.

Кабы был тут телефон.

Ой, смотрите, вот и он!

Сорока подлетает к телефону.

Сорока:

Первым мишку разбужу, О весне ему скажу.

Телефон звонит, медведь спит.

Сорока:

Разоспался наш мишутка,

Разбудить его - не шутка.

Сорока снова звонит по телефону.

Медведь: Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Медведь: Что случилось, белобока?

Сорока:

Нет зимы, весна пришла,

По лесу идет она.

Медведь:

Вот так новость принесла.

Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал полгода,

А теперь набрать бы меда!

Медведь уходит.

Сорока:

Надо мне поторопиться,

Позвонить куме-лисице.

Сорока звонит по телефону.

Лиса: Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Лиса: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, Весна пришла, По лесу идет она.

Лиса: Ой, как рада я весне!

Нам зима наскучила,

Морозами замучила.

Лиса уходит.

Сорока: Сейчас я зайца разыщу.

Ему новость сообщу.

Сорока звонит по телефону.

Заяц: Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока.

Заяц: Что случилось, белобока?

Сорока:

Нет зимы, весна пришла,

По лесу идет она.

Заяц:

Побегу я по лесам,

Расскажу и тут и там,

Что к нам в лес пришла весна

И всем зверям не до сна.

Заяц убегает.

Сорока:

Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету!

Поглядите, вот весна.

По земле идет она!

Выходит Весна:

Вы, ребята, не скучайте,

Весну красную встречайте.

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу!

Побегут кругом ручьи,

Брызнут солнышка лучи!

Ярче вы, лучи, сияйте

И земельку согревайте!

Зеленейте, стебельки,

Расцветайте, все цветки,

Из-за моря вереницей

Поскорей вернитесь, птицы!

«Летели две птички» -Дети подготовительной группы

(М/р. ,№2, 2008, с. 43)

Дети подгот. гр. садятся.

Н. Ф.: Что за славный денёк,

Собирайся народ в хоровод,

Будем кругом ходить,

Да Весну веселить!

Хоровод заведем,

Дружно все запоем!

Дети старшей группы становятся вокруг Весны.

Все (ст. гр.).

Ты, весна, Весна-красна! Что с собою принесла?

Весна.

Принесла я для лугов покрывало из цветов.

Все.

Ты, весна, Весна-красна! Что с собою принесла?

Весна.

Принесла для елки Новые иголки.

Все.

Ты, весна, Весна-красна! Что с собою принесла?

Весна.

Для осин и для берез свежих листьев целый воз!

А для матушки –Земли покрывало из травы!

«Травушка- муравушка» Роот.

(«Муз. сценарии для д/с.» с. 158)Карл. С. 167.

Садятся на стулья.

Весна: Ребята, а вы знаете,как называется первый месяц весны?

(ответ детей) Правильно!

Март- первый месяц весны. Ещё лежит снег, но солнышко пригревает ласковей. Недаром говорят: «Весна, зажги cнeгa!»

Дети старшей группы:

1. И облако, и зёрнышко, и дерево, и дом-

Всех награждает солнышко и светом и теплом.

Взойдёт оно над рощицей, глаза открыв едва,

И вот уже полощется и шепчется листва.

И вот уж птичьи песенки слышны и здесь и там,

И белки, как по лесенки взбегают по ветвям.

«Песенка про солнышко»- подготов. гр.

(М/р., №2, 2006,с. 62)

Л. П.: А о том, почему солнышко так долго к нам не появлялось споют девочки.

«Солнышкино платьице»- девочки подг. гр.

(Гомонова, с. 24)

Весна: Апрель. второй месяц весны, весны- воды. А в народе апрель называют водолеем! В апреле дни становятся длиннее, теплее, пробуждается природа.

Идут первые весенние дождички.

Выходят мальчики старшей группы:

По опушке шла весна,

Вёдра с дождиком несла.

Оступилась на пригорке-

Опрокинула ведёрки.

Зазвенели капли-

Загалдели цапли.

Испугались муравьи:

Двери заперли свои.

Вёдра с дождиком Весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло- Чу- де- са!

«Капельки»- мальчики

(Захарова, с. 33)

Во время песни девочкам ст. гр. надеть шапочки, дать дождинки.

Выбегают девочки старшей группы.

«Танец капелек»

(Гомонова, 42)

Весна: А май- последний месяц весны- зелёной травы. На деревья распускаются листочки, в лесах поют соловьи, зяблики. В мае гремят первые грозы!

Ребёнок ст. группы:

Идёт матушка- Весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришёл

Всех детей провёл,

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришёл май-

Сколько хочешь гуляй!

Н. Ф.:

У Весны в гостях чудесно,

Чтобы дальше не скучать.

Станем парами по кругу

И будем танцевать!

«Давайте, танцевать»- 2 группы.

(Пр. в д/с., с. 197)

Дети ст. гр.:

Пришла, улыбнулась- утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась- растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы запели: «Вить гнёзда пора!»

Н. Ф.: Действительно, весна- пора посадки будущего урожая,ведь не даром народ и пословицу придумал

Дети все: «Что посеешь, то и пожнёшь!»

«Посадили мы горох!»- ст. гр.

(Играем и танцуем,с. 120)

Л. П.:

Спать ложится солнышко-

Кончился денёк.

И листком прикрывшись

Спит наш мотылёк.

«Мотылёк»- Вита (сольное исполнение)

В это время приготовить детей ст. гр. для «Весёлой польки». Лесовичка посадить на пенёк. (одеть мишку, зайцев, бабочку, Весну).

Весна: Ой, а кто это ещё уснул на нашей лесной полянке? Да это же Старичок- лесовичок! Интересно, что же ему снится?

«Весёлая полька»- ст. гр.

(Карл,с. 169)

Дети ст. гр.:

Стаял снег, Весна пришла.

Стужа зимняя забылась.

Верба бела зацвела,

А теперь вот распустилась.

И последняя капель

За окошком отзвенела,

В небе ласковый апрель,

Где- то пчёлка загудела.

- Ты лети, пчела, лети,

Над цветами полевыми,

Холодам запри пути

Ты ключами золотыми.

Лето красно отопри,

Чтоб хлеба заколосились,

Чтобы в поле до зари

Звонки песни разносились

И ромашки распустились.

«Ромашки»- девочки подг. гр.

(М/р,№4, 2007, с. 6о)

Дети строятся у центральной стены.

Стихи читаю дети старше группы

1. Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Одна природу пробудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она природу растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

3. Потом, как будто дирижёр,

Она учила петь капели.

И их весёлый, звонкий хор

Поёт которую неделю.

И солнцу жарче греть велела,

Дала лучей ему взаймы,

И сразу же зазеленело,

Как будто не было зимы.

5. Дождём все улицы умыла,

Из- за морей вернула птиц.

Ведь как без них зимой уныло!

А нынче - радость без границ!

Так, даже не присев с дороги,

Весна трудилась день- деньской.

Медведь проснулся из берлоги,

И зажужжал пчелиный рой.

7. И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

- Да, ты- волшебница, весна!

Теперь я это точно знаю.

Л. П.: Настало время расставаться,

Пора нам в садик возвращаться.

Весна: Спасибо, ребята, что пришли ко мне в весенний лес. Вижу, любите вы природу, не обижаете лесных зверушек, не ломаете веточек, не рвёте лесных цветов. За ваше добро я вас отблагодарю. Примите от меня угощение.

отдаёт угощение ведущим

Вам через лес идти опять,

Вас будут птицы провожать.

И вместе с вами петь о том,

Как хорошо в краю родном.

Весна уходит

«Родная песенка»- 2 группы

(М/р, №3, 2004, с. 79)

Н. Ф.: Вот и закончилось наше весеннее путешествие. Давайте посмотрим, чем угостила нас весна.

раздаёт угощение

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Тематический праздник «В гости к Весне» для детей старшей и подготовительной группы.
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 19:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...