МААМ-картинки

Тематический проект средней и старшей группы «Улицы нашего города»

Алена Гурылева
Тематический проект средней и старшей группы «Улицы нашего города»

(на примере города Кинешма Ивановской области)

Актуальность проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.   Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Публикация «Тематический проект средней и старшей группы „Улицы нашего города“» размещена в разделах

Цель:

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город; повторить правила дорожного движения.

Задачи:

Расширять представления детей об истории родного города.

Познакомить с различными источниками получения информации.

Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Повторить правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Вызвать у родителей интерес к проекту «Улицы нашего города»;

Побудить мам и пап желание участвовать в создании выставки рисунков «Любимые уголки Кинешмы».

Сбор фотографий на тему: «Любимые уголки города»

Поддержать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

Мероприятия проекта

Экскурсии на Волжский бульвар, в парк культуры и отдыха.

Выставка рисунков на тему «Любимые уголки Кинешмы».

Посещение краеведческого музея.

Заучивание стихов по теме

«Мой любимый город»

Создание стенгазеты:

«Мой город – Кинешма»

Реализация проекта в разных образовательных областях

Социализация:

Посещение краеведческого музея.

Прогулка в Парк культуры и отдыха.

Цель: Вовлечение детей в активную познавательную деятельность; Развитие умения слушать и запоминать информацию; Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники, о местоположении улицы, о ее названии.

Познание:

Беседы: «Чьи имена носят наши улицы» (улица Ленина, Островского, Максима Горького).

Экскурсия по ближайшим улицам города

Дидактическая игра «Экскурсия по любимым местам города» (на материале фотовыставки»

Художественное творчество:

Рисование на темы: «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Мой родной город». «Город готовится к празднику»,Аппликация: «Украсим город к празднику»,«Вечерний город». Конструирование: «Здания в городе».

Цель: Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок; Воспитание   интереса к рисованию. Развивать творческие способности, развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.

Коммуникация:

Ситуативный разговор: «Откуда берутся названия улиц?». Игра «Путешествие по городу»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Улицы города»; Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов, пословиц, загадок и рассказов о Кинешме

Цель: Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе; Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи и рассказы о городе.

Труд:

Беседы: «Сделаем улицы чище», «Как вести себя в общественных местах?». Дежурство по столовой, по занятиям, труд на участке.

Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, полить цветы, поддерживать порядок в своей комнате и т. д.

Цель: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитывать любовь к труду. формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Физическая культура:

Физкультминутка: «Мы по улице идём», «Путешествуем по улицам города». Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять».

П/и: «Машины на нашей улице».

Цель: развитие осознанного отношения к своему здоровью, совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.

Здоровье:

Беседа: «Законы улиц и дорог», «Как нужно вести себя, чтобы не получить травму?»

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, прививать культурно-гигиенические навыки.

Безопасность:

Игра – викторина: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Просмотр мультфильмов о ПДД. Д/и: «Угадай какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Дорожное лото». Цель: повторение правил дорожного движения, закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники, о местоположении улицы, о ее названии.

Полная версия проекта в презентации

Прикреплённые файлы:

gorod_eg00v.pptx | 277,85 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа «Их именами названы улицы нашего города» Беседа в старшей группе на тему: «Их именами названы улицы нашего города» Цель: воспитывать нравственно – патриотические качества у детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города». Цель: Формирование у детей среднего.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Улицы нашего города»НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Улицы нашего города» Цель: закрепление понятия «наш город», как места, в котором мы живем, ходим в детский сад, отдыхаем, гуляем. Задачи: продолжить знакомство.

Педагогический информационно-исследовательский проект «Улицы нашего города» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республика.

Проект «Улицы нашего города» подготовительная группа. Цель проекта: систематизировать и обобщить представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе: об улицах, достопримечательностях.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А. С., дети старшей.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Улицы нашего города» .

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Экскурсия «Улицы нашего города» ЭКСКУРСИЯ «Улица города» Программные задачи: Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуар. Проезжая.

Занятие по конструированию, на материалах игр В. В. Воскобовича «Улицы нашего города» (конструирование) Программное содержание: учить выполнять «постройку», передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект средней и старшей группы «Улицы нашего города»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 14:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД