МААМ-картинки

Конспект тематического музыкального занятия с элементами театрализации «Зимняя прогулка» для детей подготовительной группы.

Лариса Береговина
Конспект тематического музыкального занятия с элементами театрализации «Зимняя прогулка» для детей подготовительной группы.

Программное содержание:

1. Обогащать слуховой опыт детей.

2. Воспитывать интерес и уважение к творчеству композитора - классика П. И. Чайковского.

3. Развивать творчество детей в танцевальных импровизациях.

4. Развивать умение чистого интонирования в хоровом пении.

5. Формировать у детей оценочное отношение к своей исполнительской деятельности.

Предварительная работа

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия с элементами театрализации „Зимняя прогулка“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах

Воспитатель на прогулках наблюдает вместе с детьми за приметами, явлениями зимы. В группе вместе с детьми рассматривает иллюстрации к книгам и репродукции или рисунки художников, связанные с зимой. Учит с детьми стихотворения и загадки о зиме, читает рассказы и сказки с последующим обсуждением. Организует с детьми тематическое рисование на понравившиеся сюжеты.

Оборудование

1 .СД диски с музыкой по слушанию, танцев.

2. Портреты П. И. Чайковского, А. С. Пушкина.

3. Атрибуты для танцевальной импровизации (дождик, снежинки).

4. Костюмы для инсценировки - белочки, зайца, волка.

Ход занятия

Звучит музыка Берлинская полька дети поскоками забегают в зал и выстраиваются на танец.

Исполняется «Ритмический танец» Берлинская полька.

Музыкальный руководитель:

Ритмическое приветствие:

М. Р: Здравствуйте девочки!

Девочки: Здравствуйте, Лариса Николаевна!

М. Р: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте. Лариса Николаевна!

М. Р: Здравствуйте, ребята!

Все дети: Здравствуйте! Лариса Николаевна!

Музыкальный руководитель:

Веселым, задорным танцем вы встретили зимний день. Чудесный морозный денёк, снег скрипит под ногами и блестит на солнце. Приглашаю вас на зимнюю прогулку. (читает)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро

Поле забелело,

Будто пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(И. Суриков)

Музыкальный руководитель:

Ну что ж, путь у нас не близкий. Вы готовы? Отправимся мы с вами боковым галопом. Кто напомнит нам, как выполняется боковой галоп?

(показ ребенка)

Под музыку дети двигаются боковым галопом по кругу в указанном направлении, в конце - остановка. Упражнение выполняется в подвижном темпе. Музыкальный руководитель анализирует выполнение движения детьми.

Музыкальный руководитель:

Скажите ребята, какая она, зима?

Ответы детей: Холодная, морозная, суровая.

Музыкальный руководитель:

Правильно ребята, морозная, студеная, вьюжная, ледяная, снежная.

Ответы детей.

Пришло время исполнить песню о зиме. Я загадаю вам загадку. Какой песне соответствует этот ритмический рисунок?

Ответы детей.

Правильно. Это песня «Зимушка-зима» Вахрушевой.

Исполнение песни «Зимушка-зима» Вахрушевой.

Музыкальный руководитель:

Ребята вам понравилось, как вы исполнили песню?

Вы постарались исполнить песню в настроении: весело, радостно и звонко. А сейчас мы споем ее так: девочки будут петь первый куплет, мальчики — второй куплет, все вместе - третий куплет и припев.

Музыкальный руководитель дает указания детям для правильной певческой установки, играет вступление, дети поют песню по рядам. После исполнения даются необходимые указания и при необходимости песня или какой-то ее фрагмент исполняются еще раз.

Музыкальный руководитель:

Смотрите ребята, как много снега вокруг. А давайте налепим снежков и с ними поиграем.

Игра «Слепи снежок»

Дети под музыку дети лепят воображаемые снежки и бросают друг в друга.

Музыкальный руководитель:

Поиграли со снежком, начинают замерзать руки. Будем согреваться разогревалочкой.

“Зимняя разогревалочка” М. Рузина

Разминка- массаж рук.

Дети вместе с музыкальным руководителем проговаривают

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Дети медленно растирают одну ладонь о другую.

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки,

Совсем как ледышки, Растирают ладони всё быстрее.

Потом как лягушки,

Потом как подушки,

Но вот понемножку Согрелись ладошки,

Горят, и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня,

Вытягивают вперед раскрытые ладони.

Вот потрогайте меня!

Музыкальный руководитель.

Согрелись ладошки! Что вы чувствуете?

Ответы детей.

Звучит знакомое детям произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро».

Дети проходят и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Тихо, тихо сядем рядом

Звуки музыки кругом

Дети дослушивают до конца. Узнают музыкальное произведение, называют.

Музыкальный руководитель:

Ребята вы узнали, произведение?

Ответы детей.

Правильно. Это знакомое вам произведение П. И. Чайковского “Зимнее утро”, из детского альбома. (показывает портрет композитора)

Какое настроение передал композитор? (ответ детей)

Обобщение. Мрачное, тоскливое, не хочется гулять.

Каждый зимний день начинается с морозного утра. У А. С. Пушкина есть стихотворение “Зимнее утро”. Послушайте (вносит портрет поэта, выразительное чтение).

А. С. Пушкин “Зимнее утро”.

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела- А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

В чем вы видите разницу описания утра у разных авторов?

(ответ детей)

Обобщение. У А. С. Пушкина зимнее утро солнечное, чудесное, с голубыми небесами, с великолепными коврами, блестящим снегом, блестящим льдом - веселое, радостное. А у П. И. Чайковского зимнее утро холодное, ветренное, снежное, мрачное.

Музыкальный руководитель поощряет детей за умение соотнести настроение музыки и стихотворения.

Музыкальный руководитель:

Зима - сказка. У П. И. Чайковского тоже есть сказка - балет “Щелкунчик”, многие из вас посмотрели мультфильм “Щелкунчик” и слышали музыку из балета. Сейчас будет звучать “Вальс снежных хлопьев”. Возьмите в руки ниточки новогоднего дождика, снежинки и вместе с композитором передайте настроение музыкального произведения. (Дети импровизируют, музыкальный руководитель анализирует их творческие проявления.)

Музыкальный руководитель:

А сейчас ребята, для вас вновь загадка? Узнайте по музыкальному вступлению песню?

Ответы детей.

М

узыкальный руководитель:

Правильно «Под Новый год», музыка Е. Зарицкой. Приготовьтесь, мы сейчас с вами разучим слова второго куплета. (Разучивание второго куплета)

Песня «Под новый год» Е. Зарицкой

Давайте проговорим четко слова второго куплета песни: скажем их шепотом в ритме песни, но будем очень отчетливо шевелить губами, вот так (показ музыкального руководителя).

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель:

А теперь соединим с мелодией. Не выталкивайте окончания фраз.

Вы хорошо справились с заданием, но я еще хочу у вас спросить, а как вам хочется петь эту песенку?

Дети. Звонко, весело, подвижно и радостно.

Музыкальный руководитель:

Исполняем песню все хором, чисто интонируя мелодию песни.

Оценка исполнения.

А теперь, наша прогулка продолжается, и отправимся мы тройками.

Готовы? Тогда в путь.

Исполняется танец "Полька тройками" Т. И. Суворовой

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы слышите чьи-то голоса? Как белочка и зайчик о чём-то разговаривают. Давайте послушаем?

Инсценировка стихотворений И. Мазина «Волк», «Белка».

Музыкальный руководитель:

Хлопнем раз, хлопнем два,

Начинается игра!

Игра «Ледяные фигуры», слова М. Картушиной.

Снегом заметает всё

Ветер ледяной дети идут по залу в рассыпную вращая кулачками перед грудью.

В круговерти кружимся

Даже мы с тобой кружатся на месте.

А мороз ударит

как - сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На слово «как» ударяют кулаками друг о друга.

Всё скуёт на раз - вытягивают руки вперёд.

И фигурой

ледяной,

сейчас. - качают головой из стороны в сторону, руки на поясе.

Мороз ударил-раз!

Мороз ударил –два! Хлопают в ладоши 3 раза

Мороз ударил – три!

Ледяная фигура,

На месте замри! Принимают различные позы на сильную долю такта и замирают на последнее слово. Тот. Кто пошевелился, выбывает из игры.

Игру повторить по желанию детей 2-3 раза.

Проащаются. Уходят под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Публикации по теме:

«Пётр Ильич Чайковский — детям». Авторский проект Проект «Пётр Ильич Чайковский - детям» (методическая разработка проекта по знакомству с творчеством П. И. Чайковского. Возраст участников.

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия с элементами театрализации «Зимняя прогулка» для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 9 августа 2013 в 16:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД