Лучший педагог года

Тематическое планирование клуба по валеологии «Я и мое тело»

ольга перефирьева
Тематическое планирование клуба по валеологии «Я и мое тело»

Ноябрь

«Вот Я какой!»

Задачи: Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

«Одна нам нужна голова»

Задачи: познакомить с органами расположенными на голове, рассказать, что в голове находиться мозг, как он работает.

«Чтобы глазки видели»

Публикация «Тематическое планирование клуба по валеологии „Я и мое тело“» размещена в разделах

Задачи: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Показать, какую роль зрение играет в жизни человека. Познакомить детей с тем, что вредно и полезно для зрения. Разучить с детьми гимнастику для глаз. Развивать у детей устойчивое внимание, активизировать мыслительную деятельность, подводить детей к обобщению. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Слушай во все уши»

Задачи: Дать детям понятие об основных функциях уха; уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и животных.

Уточнить, что уши различают силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Декабрь

«Чудо – нос»

Задачи: Способствовать формированию у детей представлений о строении и функциях носа; продолжать знакомить с правилами профилактики заболеваний органов дыхания; помогать овладению навыками дыхательной гимнастики; развивать обонятельное восприятие; обучать вести диалог по проблеме, чётко формулировать мысли, слушать и понимать речь других, адекватно реагировать на высказывания; формулировать ценностное отношение к своему здоровью.

«Зачем мы дышим»

Задачи: Дать детям представление о том, дыхание – это одна из важнейших функций организма.

«Знакомство с языком»

Задачи:. Дать понять о строении языка и его функциях.

С помощью артикуляционной гимнастики познакомить детей со строением полости рта языком.

В виде игры дать детям представление о возможностях «вкусовых сосочков» языка.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Воспитание привычки гигиены полости рта.

«Зубы. Как избежать болезнь зубов!»

Задачи: продолжать формировать представления детей о своём организме; выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к пониманию того, почему важно ухаживать за зубами; дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний; воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.

Январь

«Скелет — наша опора, береги осанку смолоду»

Задачи: Дать понятие о скелете. Закреплять знание об осанке.

Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц. Формирование установок на здоровый образ жизни;

«Мои главные силачи»

Задачи: познакомить детей с понятием «мышцы». Дать элементарное представление о принципе работы мышц. Познакомить детей с правилами укрепления мышц. Воспитывать желание заботиться о своем организме.

«Мои помощники руки»

Задачи: Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела.

Совершенствовать координацию движения рук.

Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.

Воспитывать дружеские отношения друг к другу и близким.

Февраль

«Функции кожи»

Задачи: дать элементарные знания о функциях кожи: защитная, впитывающая и т. д. ;

знать, почему нужно содержать в чистоте кожу, дать элементарные понятия по уходу за ней;

воспитывать желание быть здоровыми и знать, что здоровье надо укреплять

«Сердце»

Задачи: Познакомить детей с понятиями: «сердце», «сосуды», «пульс».

Подвести детей к мысли, что сердце нужно развивать, укреплять физическими упражнениями. Научить детей находить пульс.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму.

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

«Пищеварение»

Задачи: Дать понятие о том, что правильное питание – это залог здоровья.

Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, все они необходимы для здоровья.

Март

«Микробы - полезные и вредные»

Задачи: дать детям простейшее понятие о полезных и вредных (болезнетворных) микроорганизмах- микробах (бактериях); познакомить детей с микроскопом; с простыми способами борьбы с вредными микробами; активизировать словарь детей словами: микроскоп, микробы, бактерии воспитывать культурно - гигиенические навыки, отзывчивость, доброжелательность друг к другу.

"Здоровая пища"

Задачи: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

«Откуда берутся болезни?»

Задачи: Закрепить представление детей о микробах, болезнях, здоровье;

Расширять представление детей о способах распространения болезней и о том, что полезно для здоровья и что вредно для здоровья;

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, желание им помогать

«Осторожно, грипп!»

Задачи: уточнить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике

развивать познавательный интерес, мыслительную активность

воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровья

Апрель

«Путешествие к здоровому образу жизни»

Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

Развивать физические качества: быстроту бега, выносливость, глазомер, координацию движений

Воспитывать такие качества, как соревновательность, взаимопомощь и умение работать в коллективе.

«Наши верные друзья»

Задачи: Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. Продолжать формировать представления о правилах личной гигиены, как о ценности здоровья, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, режима дня, занятий физкультурой, соблюдение чистоты в доме. Продолжать формировать представления о правильном питании, его влиянии на наше здоровье.

«Мои чувства. Моё настроение»

Задачи: познакомить детей с понятием "настроение" И "чувства";

учить детей понимать настроение другого человека;

познакомить детей со способами управления и регуляции настроения;

диагностировать детей со способами управления и регуляции настроения;

«Режим дня»

Задачи: закрепить представление о режиме дня, его необходимости, пользе для здоровья; повторить и усовершенствовать этапы смены деятельности в детском саду в течении дня;

выполнить общеразвивающие и основные виды движений;

развивать взаимовыручку, сообразительность, физические качества.

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование клуба по валеологии «Я и мое тело»
Опубликовано: 27 января 2020 в 17:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД