Папки-передвижки

Тематическое планирование на год в подготовительной логопедической группе сентябрь — февраль

валентина кочетова
Тематическое планирование на год в подготовительной логопедической группе сентябрь — февраль

месяц/неделя тема содержание работы мероприятие

сентябрь

1 День знаний Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.

Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлеж-ностях и т. д.

Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

Праздник «День знаний».

2 Правила и безопасность дорожного движения

Публикация «Тематическое планирование на год в подготовительной логопедической группе сентябрь — февраль» размещена в разделах

Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Встреча с инспектором ГИБДД

3 Осень Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.

Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Праздник «Осень».

Выставка детского творчества

«Осень разноцветная»

4 Деревья Учить детей различать деревья по листьям, плодам, семенам. Познакомить с некоторыми свойствами дерева.

Уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева.

Развивать логическое мышление, любознательность, активизировать словарь.

Выставка детского творчества

«Деревья в детском саду»

октябрь

1 Овощи Закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей. Рассказать детям о пользе овощей для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.

Познакомить детей с заготовкой овощей и консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Инсценировка сказки «Репка».

2 Фрукты Закрепить обобщающие понятия фрукты», названия различных фруктов. Рассказать детям о пользе фруктов для человека

Познакомить детей с заготовкой фруктов – приготовление компотов и соков. Учить составлять описательный рассказ о фруктах. Загадки об осени, фруктах.

3Грибы. Ягоды.

Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов.

Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Коллаж из совместных рисунков родителей и детей «Грибная сказка»

4 Перелетные птицы

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.

Выставка рисунков «Птичка».

5

Человек. Части тела.

Систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными.

Викторина

«Будь здоров!»

ноябрь

1 Домашние животные

Расширять представления детей о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Викторина «Что я знаю о животных

2

Дикие животные Расширять представления о диких животных: где живут, как добывают пищу, как готовятся к зимней спячке. Театрализация по мотивам русских народных сказок с участием персонажей животных.

3

Одежда.. Головной убор.

Познакомить детей с названиями предметов верхней, обуви, головных уборов. Побуждать сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов. Формировать у детей умения описывать предметы, подбирать одежду по сезону. Раскрыть зависимость особенностей одежды человека от сезонных изменений и от её назначения. Конкурс рисунков «Мы модельеры»

4 Дом. Квартира. Мебель.

Формировать знания детей о мебели, ее назначение, различных видов, электроприборах. Дать знания о их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании.

Учить называть мебель и отдельные ее части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, столешница). Изготовление мебели для кукол из спичечных коробков.

декабрь

1

Зима. Зимние забавы. Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта.

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики.

Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Выставка

детского творчества «Волшебница зима»

2 Зимующие птицы и животные зимой. Расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы. Продолжать уточнять и закреплять знания о диких животных: звери, медведь, лиса, волк, заяц, белка, лось, еж, лиса, олень, нора, дупло, заросли, водопой, рога, копыта, клыки, шерсть, мех, иголки, шкура. Название детенышей животных.

Закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие». Изготовление кормушек для птиц

3 Посуда.

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Чтение и инсценировка -

К. Чуковский «Федорино горе»

4 Новый год Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности.

Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отно-шения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Конкурс «Елочная игрушка»

(для детей и родителей).

Праздник Новый год

январь

1

Транспорт.

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус). Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Игра-викторина «Машины разные нужны, машины разные важны»

2

Профессии.

Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т. д.) Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Выставка детских рисунков «Мои родители работают…»

3

Профессии на транспорте. Труд на селе зимой.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда.

Закрепить представления о труде людей на селе зимой и значимости их труда.

Просмотр презентации

«Профессии на транспорте. Труд на селе зимой»

февраль

1

Инструменты

Расширение представлений о людях разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны,

что инструменты и бытовая техника

облегчают труд человека дома.

Выставка детских рисунков «Кем стать»

2 Животные жарких стран. Творчество Чуковского. Айболит. Тараканище.

Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме.

Обобщить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.

Просмотр мультфильмов Айболит и Тараканище.

Просмотр иллюстраций из атласа «Волшебный мир животных»

3

Наша армия

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности за-щищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник 23 февраля — день

защитника Отечества.

4 Животные севера

Закрепление представление детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Севера.

Закреплять умение составлять рассказ-описание о животном по схеме.

Просмотр презентации «Животные севра»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (сентябрь) Календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год Вид деятельности: коммуникативная деятельность (Развитие речи) Возрастная группа:.

Календарное тематическое планирование в младшей группе на февраль 1. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Инструменты» на неделю с 2.02.15- 6.02.15 Цель: формировать представления.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь 2015 г. Тема, срок реализации Программное содержание Образовательные области «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе Комплексно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ. 1-неделя. Тема. Детский сад. Профессии работников детского сада. Вид деятельности Цель Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе, сентябрь месяц 1–2 неделя .

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь) Комплексно- тематический план образовательной работы в средней группе Тема «До свиданья лето. День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое.

Перспективное планирование по познавательному развитию на февраль 2015 года в старшей логопедической группе Перспективное планирование по познавательному развитию на февраль 2015года в старшей логопедической группе Тема недели День недели Тема.

Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе на сентябрь 2015–2016 уч. год ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Возрастная группа: подготовительная 9 Воспитатели:.

План кружковой деятельности «Творческая мастерская» (календарно-тематическое планирование февраль-май) Февраль Тема: «Челябинский метеорит»Программное содержание: - расширить знания детей о технике коллажа; - закрепить приемы нетрадиционной.

Развернутое комплексно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе (сентябрь, 3–4-я неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование группы: в младшей группе, месяц: сентябрь, 3 неделя по теме: «Осень. Осенние дары» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на год в подготовительной логопедической группе сентябрь — февраль
Опубликовано: 18 октября 2015 в 20:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД