МААМ-картинки

Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет

Ольга Боброва
Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет

Сентябрь:

1-2 недели: обследование

3 неделя: тема «Лес»

Цель: Закрепить представления о названии и об основных частях деревьев. Учить детей узнавать деревья, по листья и плодам, видеть их характерные особенности. Расширять представления детей о грибах и ягодах. Учить различать съедобные и несъедобные грибы. Ввести в активный словарь детей названия деревьев (береза, рябина, дуб, клен, ель, грибов (боровик, подберезовик, масленок, опенок, лисичка, мухомор, ягод (клюква, черника, малина, земляника). Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Игры и игровые упражнения : ««К дереву бегу!», «С какого дерева лист?», «По грибы», «У медведя во бору», «Что лишнее?», «Какую ягоду сорвали», «Клен», «За малиной в лес пойдем»

Пальчиковая гимнастика: «В лес», «Деревья», «Дерево», «Корзинка»

Дыхательные упражнения : «В лесу», «Дует ветер»

4 неделя: тема «Осень»

Цель: Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлением. Ввести в роль наречия, обозначающие состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено и прилагательные: хмурый, дождливый. Дифференцировать желтый и оранжевый, красный и зеленый цвет. Развивать слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выход.

Игры и игровые упражнения : «Собери букет листьев», «Листопад», «Дождь и дождик», «Подбери картинку к стихотворению», «Осенние листочки», «Один – много», «Какой листок», «Листья», «Дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Дыхательные упражнения : «Ветер – ветерок», «Осенние листочки»

Октябрь:

1 неделя: тема «Огород. Овощи»

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и вместе их произрастания. Упражнять в различении сырых и вареных овощей на вкус. Дать представление как готовится овощной суп. Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества, использовать обобщающее слово «Овощи». Обогащать словарь за счет обозначения качеств. Развивать тактильное восприятие, зрительную память. Упражнять детей в согласовании слов и действий.

Игры и игровые упражнения : «Урожай», «Овощи», «Что растет на огороде», «На земле и в земле», «Узнай по вкусу», «Сварим суп из овощей», «Чудесный мешочек», «Кто скорее соберет», «Собери ромашку», «Что изменилось?», «Что лишнее?»

Пальчиковая гимнастика: «Огород», «У Лариски - две редиски», «Капустка».

Дыхательные упражнения : «Угадай по запаху» - развитие глубокого вдоха

2 неделя: тема «Сад. Фрукты»

Цель: Расширять представления детей о фруктах (цвет, форма, размер, запах) с помощью сенсорного обследования, о месте их произрастания. Учить узнавать фрукты по описанию, употреблять обобщающее слово «фрукты».

Расширять словарь по теме. Учить употреблять в речи имена.

Существительные в форме единственного и множественного числа.

Закрепить в речи простые предлоги на, с, в, из. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Игры и игровые упражнения : «Найди свой цвет», «Найди себе пару», «Узнай, что изменилось?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Ежик и барабан», «Вот так яблоко»

Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Мы делили апельсин»

Дыхательные упражнения : «Угадай по запаху»

3 неделя6 тема «Игрушки»

Цель: Обобщать знания об игрушках, их назначении. Учить определять, из какого материала они сделаны. Учить детей описывать игрушку не называя ее, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные. Развивать пространственные представления, общую моторику, слуховое и зрительное внимание.

Игры и игровые упражнения : «Что игрушка рассказывает о себе», «Найди игрушку по описанию», «Положи игрушку, куда я скажу», «Магазин игрушек», «Что звучит?», «Мячик», «Лошадка»

Пальчиковая гимнастика: «Танины игрушки», «Буратино»

Дыхательные упражнения : «Пузырь»

4 неделя: тема «Кто мы? Какие мы?»

Цель: Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, лица. Различать понятия «девочка» и «мальчик», узнать к какому полу относится сам ребенок.

Пополнять, уточнять и активизировать словарь, образовывая имена существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Формировать эмоциональную сферу. Развивать мышление, память, мелкую моторику.

Игры и игровые упражнения : «Сделай так, как я скажу», «Ножки», «По дорожке», «По коленочкам ударим» «Скажи ласково», «Очень трудно так стоять», «Настроение», «Вверх ладошки»

Пальчиковая гимнастика: «Две сестрички», «Водичка – водичка»

Дыхательные упражнения : «Спрятался»

Ноябрь:

1 неделя: тема «Предметы гигиены. Зубы и уход за ними»

Цель: закрепить знания детей об основных частях тела, подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле. Познакомить детей с предметами гигиены и их назначением. Дать первоначальные сведения о строении зубов и уходе за ними. Расширять глагольный и предметный словарь по теме. Развивать : способность имитировать, слуховое и зрительное восприятие, моторику, координацию движений. Воспитывать гигиенические навыки.

Игры и игровые упражнения : «Купание куля», «Наполни тазик», «Что нужно для умывания (купания?», «Льется чистая водица»

Пальчиковая гимнастика: «Мою руки», «Водичка, водичка», «Надо умываться»

2 неделя: тема «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Цель: Уточнить названия одежды, обучи, головных уборов. Закрепить представления о видах одежды

(обуви, головных уборов) соответственно времени года. Учить называть отдельные детали одежды. Учить детей составлять описания внешнего вида друг друга 2- 3 предложениями по образцу воспитателя. Уточнять глагольный и качественный словарь. Учить использовать обобщающее слово «одежда». Развивать восприятие, зрительное внимание, моторику. Воспитывать аккуратность в одежде.

Игры и игровые упражнения : «Одень» куклу», «Сшей одежду», «Магазин одежды», «Собери зимнюю (летнюю и осеннюю) одежду», «Что одела кукла», «Сапожник».

Пальчиковая гимнастика: «Перчатки», «Аленка – маленька», «Посчитаем в первый раз», «Не плачь, куколка моя».

Дыхательные упражнения : «Ходим в шапках»

3 неделя: тема «Мебель»

Цель: Учить детей высказываться из личного опыта на тему предложенную воспитателем. Закрепить умение правильно называть предметы мебели, различать и называть детали мебели. Закрепить знания о назначении мебели. Учить6 понимать и правильно использовать в речи предлоги : около, у, на, за. Образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением. Учить сравнивать и обобщать, имитировать движения. Развивать мелкую моторику рук.

Игры и игровые упражнения6 «Их чего сделано?», «Найди такую же», «Новоселье куклы», «Кто быстрее?», «Где лежит?»

Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире», «Стул», «Стол», «Стульчик»

4 неделя: тема «Посуда»

Цель: Закрепить знания названия и назначения посуды, различать и называть ее части. Формировать представления их функции. Расширять и активизировать словарь по теме, знакомить с производственными словами (сахар- сахарница, чай – чайник и т. д.). Учить детей составлять предложения по сюжетным картинкам, согласовывать слова в роде, числе, падеже. Учить сравнивать. Развивать зрительное внимание. Воспитывать культуру поведения за столом.

Игры и игровые упражнения : «Встречаем гостей», «Кто быстрее накроет стол к чаю?», «Приготовить обед», «Подбери слова – действия к предметам», «Большой – маленький», «Стеклянный чайник», «Чайник – ворчун».

Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли», «За работу»

Дыхательные упражнения : «Остудим чай»

Публикации по теме:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3–4-летнего возраста по развитию речи Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков. Ситуация.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (январь-май) Слушание и беседа по стихотворению И. Рутенина «Зима. Рождество». Совершенствовать умение поддерживать беседу; выражать положительные эмоции».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект логопедического занятия по развитию связной речи и грамматических категорий языка в подготовительной группе для детей с ОНР с элементами.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (I полугодие) Сентябрь. «Мой любимый детский сад» «Моя группа, игрушки» Программное содержание: Младшая подгруппа. Адаптация детей в группе (игровой,.

Перспективное планирование занятий по развитию речи детей раннего дошкольного возраста Данное перспективное планирование раскрывает последовательную коррекционно-развивающую работу с детьми раннего дошкольного возраста по развитию.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Примерное тематическое планирование по развитию выразительности речи для детей среднего дошкольного возраста Основные задачи: • Развивать невербальную и вербальную стороны выразительности речи (мимику, жесты); • Осваивать спектр эмоционального.

Тематическое занятие по развитию речи с элементами логопедической ритмики «В гости к эльфам» В гости к ЭльфамЦель:закрепить знания детей о насекомых, развивать зрительную память,учить детей координировать ритм движения с ритмом стихотворения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 июля 2015 в 15:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД