Тематическое планирование работы с детьми старшей разновозрастной группы

Валентина Харькова
Тематическое планирование работы с детьми старшей разновозрастной группы

сентябрь — декабрь

Тематическое планирование работы

с детьми старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет.

1 квартал.

Сентябрь.

1 неделя «День знаний».

Цель:

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Досуг музыкальный «Мы играем и поём, очень весело живём».

Цель:

Развивать двигательную активность, желание участвовать в совместных играх.

Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми.

2 неделя «Правила дорожные знать каждому положено!»

Цель:

Дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Познакомить детей с дорожными знаками. Закреплять знания о специальном транспорте. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Физкультурный досуг «Правила дорожные знать каждому положено!»

Цель:

Закреплять знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

3 неделя «Обитатели скотного двора».

Цель:

Закреплять знания о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с животными: рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред; кормить животных только вместе со взрослым; чужих животных не гладить; без разрешения взрослого не приносить в дом животных; не брать на руки бездомных животных. Воспитывать уважение к людям, работающим в сельском хозяйстве. Интегрированное занятие «Наши любимцы».

Цель:

Закреплять знания детей о домашних животных, их детёнышах, об их пользе для человека. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы домашних животных.

4 неделя «Осень – в гости просим!»

Цель:

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления о неживой природе.

Вечер развлечений «Что нам осень принесла».

Цель:

Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Закрепить знания о приметах осени.

октябрь

1 неделя «Моя семья».

Цель:

Углублять представления о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому. Воспитывать внимательное отношение к своим близким членам семьи.

Физ. досуг «Мама, папа, я – спортивная семья».

Цель: Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Поддерживать интерес к совместным с родителями мероприятиям.

2 неделя «Грибное царство».

Цель:

Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, один и тот же гриб может быть ядовитым для человека и лекарством для животного).

Рассказать о сборе грибов. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Вечер развлечений «За грибами в лес пойдём».

Цель:

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования. Закрепить знания детей о грибах, развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

3 неделя «Хлеб – всему голова».

Цель:

Дать знания детям о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Викторина «Откуда хлеб пришел?»

Цель:Обобщить знания детей о хлебе. Закреплять знания о труде взрослых, принимавших участие в выращивании и приготовлении хлеба. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

4 неделя «Животные в нашем лесу».

Цель:

Расширять представления детей о диких животных, средней полосы: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т. д.). Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

Поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового.

Экологический досуг «Знатоки леса».

Цель:

уточнить знания о многообразии животного

мира нашего леса; закрепить правила поведения на природе; воспитывать любовь к родной природе, потребность общаться

с природой.

5 неделя «Родина моя».

Цель:

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Развлечение «День народного единства».

Цель:

Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке, а

также использование полученных знаний и умений для проведения досуга.

ноябрь

1 неделя

Мониторинг умений и навыков, необходимых для осуществления различных видов детской деятельности. Мониторинг интегративных качеств.

2 неделя «Машины на нашей улице».

Цель:

Уточнить знания детей о транспортных средствах.

Формировать умение различать и классифицировать разные виды транспорта. Познакомить с видами городского транспорта. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем.

Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.

Викторина «Что мы знаем о транспорте?»

Цель:

Привлечь детей к активному участию в развлечении. Закреплять знания детей о различных видах транспорта и профессиях, о правилах поведения в общественном транспорте.

3 неделя «Я в мире человек».

Цель:

Продолжать развивать представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Углублять представления детей об их обязанностях в группе детского сада, дома, на улице.

Интегрированное занятие «Мой портрет».

Цель:

Учить детей рисовать свой портрет. Поддерживать желание рассказывать о себе, внимательно относиться к рассказам других детей. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

4 неделя «Что нам стоит дом построить».

Цель:

Уточнить знания детей о строительных профессиях. Учить объединять и группировать профессии людей по общему признаку. Познакомить с историей развития строительства с древних времён.

Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Показывать результаты труда, его общественную значимость.

Сюжетно – ролевая игра «Строители».

Цель:

Закрепить знания детей о профессиях строителей. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

2 квартал

декабрь

1 неделя «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель:

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Учить замечать красоту зимней природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Физкультурный досуг «Зимние забавы».

Цель:

Поддерживать желание детей

играть в разнообразные игры; имитировать движения лыжников, конькобежцев и др. Поддерживать желание участвовать в соревнованиях.

Закрепить знания о зимних развлечениях людей.

2 неделя «Детям об огне и пожаре».

Цель: Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Дать представление о пользе и опасности огня. Познакомить с последствиями возникновения пожара. Расширять и углублять знания детей о труде пожарных. Познакомить с работой службы спасения - МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01». Закрепление умения называть свой домашний адрес.

Досуг «Пожарная дружина».

Цель:

Закреплять знания детей о труде пожарных, знание правил пожарной безопасности. Формировать представления об опасных для человека и окружающих ситуациях и способах поведения в них.

3 неделя «Зимовье зверей и птиц».

Цель:

Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы. Рассказать детям о том, какие приспособления создала природа, чтобы животные переносили зимние холода.

Продолжать знакомство с правилами поведения на природе. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Игра - викторина «Зимой в лесу».

Цель:

Закреплять знания детей о зимующих зверях и птицах средней полосы России.

Стремиться, чтобы дети получали удовольствие от совместной игры. Воспитывать дух соперничества.

4 неделя «Здравствуй, Новый год».

Цель:

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Закладывать основы праздничной культуры.

Праздник «Здравствуй, елочка – краса!».

Цель:

Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть.

Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения.

Публикации по теме:

Работа с родителями старшей группы. Перспективное планирование ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Родительские собрания: • Путешествие в страну.

Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» в средней группе Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» для детей средней группы Сентябрь 1 неделя. Диагностическое.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Тематическое планирование работы с детьми старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 13:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...