МААМ-картинки

Тематическое планирование в подготовительной группе «Народные промыслы»

Светлана Морару
Тематическое планирование в подготовительной группе «Народные промыслы»

Тематическая неделя в подготовительной группе

По теме: «Народные промыслы»

Понедельник.

Утро:

1. Общение: «Россия мастерами славится»

Цель: приобщать детей к народному искусству, расширять знания детей о труде взрослых.

2. Д/и «Кому что нужно»

Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Народные промыслы“» размещена в разделах

Цель: Закреплять представления о предметах и их использовании в трудовых процессах

НОД

1. Познавательное развитие

Тема : Народные промыслы

(гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).

Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме).

2. Художественно –эстетическое развитие Музыка.

3. Физическое развитие

Занятие № 20

Прогулка

Карточка ноябрь № 11

Вечер:

Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» (упражнять детей в проговаривании текста сказки).

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

Цель: формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении.

С/р игра «Ярмарка»

Цель: Развивать умения детей передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Прогулка.

Карточка № 12

Вторник.

Утро:

1. Общение: «Разнообразие промыслов на Руси» (показ иллюстраций, предметов, где используются промыслы Дымка, Городец)

Цель: Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов

2. Д\ игра:. Д\и «Узнай узор»

Цель: Закрепление элементов росписи дымковской, городецкой росписи.

Прогулка:

Карточка № 15

НОД

1. Познавательное развитие ФЭМП

Тема «Количество и счёт»

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

2. Речевое развитие

Тема : Обучение рассказыванию «Русская народная игрушка»

Цель: Развивать умение детей составлять описательный рассказ о народной игрушке.

3. Художественно –эстетическое развитие Рисование

Тема «Хохломские элементы»

Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате с элементами хохломской росписи

Прогулка.

Карточка № 13

Вечер:

Чтение на выбор былин: «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Чудовище», «ПроДобрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

Цель: прививать любовь к русской народной культуре.

С/р игра «Ждем гостей».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Презентация «Народные праздники на Руси»

Цель: Формировать представление детей о культуре, традициях и быте русского народа. Расширять знания о народных промыслах и ремёслах. Дать детям почувствовать гордость за богатое прошлое своей страны.

Прогулка

Карточка № 14

Среда

Утро.

1. Общение: «Бело- голубое царство Гжели»

Цель: Познакомить детей с историей и традициями искусства Гжели

2. Д\ игра «Какое слово заблудилось».

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

НОД

1. Познавательное развитие (Природное окружение).

Тема «Что бывает ночью и днём»

Цель: Продолжать формировать представления о цикличности природных явлений; причинно- следственных связях о событиях в жизни людей и природных явлениях.

2. Художественно –эстетическое развитие Музыка.

3. Физическое развитие

Занятие № 21

Прогулка:

Карточка № 15

Вечер

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к событиям, изображённым в сказке. Упражнять детей узнавать сказку по традиционному сказочному зачину, уметь объяснить, почему это сказочное произведение называется сказкой.

Просмотр презентации на тему: «Сказочная гжель»

Цель: расширение кругозора детей.

С/р игра «Магазин сувениров»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

Прогулка

Карточка № 16

Четверг

Утро.

1. Общение: «Предметы домашнего обихода из дерева.»

Цель:

2. Д\и «Продолжи узор». «Заплатки».

Цель: Умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения филимоновских игрушек

НОД

1. Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Развивать умения детей понимать отношения между числами в числовом ряду, решать примеры в пределах второго десятка. Упражнять составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Закреплять умения детей измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление

2. Художественно –эстетическое развитие Лепка

Тема : «Нарядный индюк по мотивам дымковской игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народных промыслов, воспитывать интерес к народной культуре.

Прогулка.

Карточка № 17

Вечер.

Чтение и обсуждение русских народных прибауток, закличек, небылиц.

Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно и заинтересовано слушать произведения.

С/р игра «Больница»

Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, Воспитание интереса и уважения к их труду.

Прогулка.

Карточка № 18

Пятница

Утро.

1. Общение: «История возникновения русского платка на Руси.»

Цель: знакомство с новым народным промыслом. Познакомить детей с историей и традициями искусства «Павло-посадские платки»

2. Д/и «Доскажи словечко» цель: Подбирать по смыслу и в рифму слова.

НОД

1. Речевое развитии

Тема : «Умей в гости звать, умей и угощать»

Цель: Уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства. Составление предложений по картинкам. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

развивать умение составлять рассказ по картинке. Развивать умения детей согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

2. Художественно –эстетическое развитие Рисование Тема : «Кони-птицы»

Цель: Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. воспитывать интерес к народной культуре.

3. Физическое развитие.

Занятие № 22

Прогулка.

Карточка № 19

Вечер.

Викторина «Что, где, когда?

Цель: Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом. развивать умение отгадывать загадки;

С/р игра «Больница»

Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, Воспитание интереса и уважения к их труду.

Игра «Пантомима». Цель: Развивать пантомимические навыки.

Прогулка.

Карточка № 20

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Народные промыслы Подмосковья» в старшей логопедической группе Актуальность: Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического.

Календарно-тематическое планирование недели «Народные игрушки» в первой младшей группе Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 11 марта по 15 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование недели в первой младшей группе «Народные игрушки» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 18 марта по 22 марта День недели Режим.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Народные промыслы» Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов. Задачи: 1. Продолжить формировать знания об особенностях изделий.

Лэпбук «Народные промыслы»Лэпбук «Народные промыслы» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в.

Народные промыслы и ремесла Белогорья .

Подборка стихов «Народные промыслы» Наша страна богата народными ремёслами. Они поистине сокровищница культуры народов России. Веками развивались традиции народного искусства,.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки»Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки» Цели: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в подготовительной группе «Народные промыслы»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 12:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД