Папки-передвижки

Тематическое планирование в средней группе «Народные промыслы России»

Наталья Кузнецова
Тематическое планирование в средней группе «Народные промыслы России»

Тема недели: «Народные промыслы России»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.

Планируемый результат:

Публикация «Тематическое планирование в средней группе „Народные промыслы России“» размещена в разделах

1. Расширение представлений о русской культуре, обогащение представлений о традициях русского народа, обогащение жизненного опыта.

2. Знание русских народных подвижных игр.

3. Знание русских ремесел.

4. Знание русских народных сказок, потешек, закличек.

5. Уважение к традициям и культуре русского народа, интерес к культурным традициям.

Понедельник, 05.02.2024 г.

Физическая культура. По плану физ. Инструктора

Музыка. По плану музыкального руководителя

Художественное творчество. Лепка по теме «Птичка»

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечаразнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий», занятие № 42, стр. 19

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Утро:

Прием детей, общение;

Утренняя зарядка;

Подготовка к завтраку, завтрак;

Беседа «Знакомство с русской избой»

Цель: дать детям представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта.

Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Дид/игра «Сложи картинку» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

КГН учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Прогулка (утренняя):

Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цель: формировать умение работать сообща;

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: формировать умение правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Беги к флажку». Цель: формировать умение выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

2 половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

Пальчиковая игра "Мы весёлые матрёшки". Цель: развивать моторику и координацию речи с движением.

Индивидуальная работа с Дашей, Ксюшей

Дид/игра «Расставь по размеру» - закреплять навыки классификации предметов

Дидактическая игра «Собери матрешку», «Построим матрешек на зарядку»

Ц: побуждать детей соотносить их по размеру, подбирать две половинки предметов одинакового размера, последовательно выполнять действия, воспитывать внимательность.

Чтение И. Лыковой «Румяные матрёшки» - приобщать к рассм-ию рисунков в книгах

Прогулка (вечерняя):

Наблюдение за зимующими птицами Цель: закреплять знания о зимующих птицах;

Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы.

Цель: продолжать формировать умение правильно носить снег для постройки;

Подвижные игры «По ровненькой дорожке».

Цель: формировать умение ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне». Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Аней, Матвеем. Закрепление с детьми знаний о свойствах снега с использованием русских народных песен, потешек, прибауток. Активизация в речи слов «пушистый», «холодный», «легкий», «морозно», «холодно»

Индивидуальная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа в тетрадях по прописи – развитие моторики, формирование умения чертить линии по контуру, дополняя узоры, развития силы нажима на карандаш, воспитать аккуратность в работе. Филипп, Лера.

Взаимодействие с родителями

Вторник, 06.02.2024 г.

ФЭМП (познавательное развитие) по теме: «Количество и счет. Закрепление: число 4».

Цель: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая предметы, выражать результаты счета в речи; видеть форму предметов, соотносить с названием геометрических фигур.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет», занятие № 11, стр. 40

Познавательно-исследовательская, игровая деятельность (познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения, основы науки и естествознания по теме: «Смешной рисунок».

Программное содержание: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Дыбина О. В. «Ознакомление с окружающим», занятие 16

Утро:

Прием детей, общение;

Утренняя зарядка;

Подготовка к завтраку, завтрак;

Беседа с детьми «Наша-то хозяюшка». Цель: Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Рассматривание книги "Потешки"- расширять и активизировать словарный запас детей.

Труд. Поручить дежурным поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

КГН. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать

Техника безопасности «Как правильно ходить по лестнице». Нельзя отвлекаться, спускаясь или поднимаясь по лестнице, необходимо держаться за перила, нельзя толкаться и драться с ребятами, прыгать по ступенькам.

Прогулка (утренняя):

Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Подвижные игры: «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой. Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

2 половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна

Дых/гимн. «Воздушный шарик» - укреплять физиол. дыхание

Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой Цель: объяснять детям поступки героев, развитие слухового восприятия, воспитать чувство сопереживания герою произведения, воспитать послушных и трудолюбивых детей посредством худ. Лит.

Пальчиковая игра «Велосипед» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Труд. деят. Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Прогулка (вечерняя):

Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Подвижная игра: «Пузырь» Ц: учить выполнению образных движений, побуждать к проговариванию текста.

Трудовая деятельность. Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

самостоятельная двигательная активность свободные игры

Индивидуальная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа с Лерой, Матвеем Гард. «Кольцеброс»

Цель: развитие меткости и координации движения рук

Взаимодействие с родителями

Среда, 07.02.2024 г.

Физическая культура. По плану инструктора по ФК

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Утро:

Прием детей, общение;

Утренняя зарядка;

Подготовка к завтраку, завтрак;

Беседа: «Мы все одна семья». Задачи: Учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, но и к сверстнику

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положителный настрой.

КГН «Правильно пользуемся салфетками».

Цель: формировать у детей культуру поведения за столом, развиваем умения пользоваться салфеткой по мере необходимости и после еды.

Прогулка (утренняя):

Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Трудовая деятельность Строительство домика для зайки. Цель: формировать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижная игра: «Мороз — красный нос» Цель: Учить четко проговаривать текст в игре; соблюдать правила игры.

2 половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна

Гимнастика для глаз Упражнение «Моргание» Цель: улучшить циркуляцию. Внутри глазной жидкости глаз.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычек» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Дыхательная гимнастика «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата.

ОБЖ «Здоровье ребёнка» Беседа: - «Нельзя засовывать в уши и нос, инородные предметы»

Д/и «Видим, слышим, ощущаем» Цель: Закреплять представления об органах чувств

Прогулка (вечерняя):

Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Цель: Развитие ловкости движения

Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Индивидуальная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов

Саша, Ксения.

Взаимодействие с родителями

Четверг, 08.02.2024 г.

Художественное творчество (рисование) по теме: «Посуда. Чашка».

(Оттиски печатками из картофеля. Гуашь)

Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», Занятие 11.

Развитие речи по теме: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля, помочь понять смысл

произведения (мал удалец, да храбрец).

Гербова В. В. «Развитие речи во второй младшей группе», февраль, занятие № 1

Утро:

Прием детей, общение;

Утренняя зарядка;

Подготовка к завтраку, завтрак;

Беседа по теме: «Сорока-белобока кашу варила» Познакомить детей с новым предметом русского обихода - глиняным горшком; повторить названия и предназначение ранее изученной домашней утвари; учить выразительно рассказывать знакомую потешку.

Игровые упражнения «Кто что делает?». Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательными. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Дыхательная гимнастика «Снегопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

КГН продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

Дежурство по столовой Цель: Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх

Прогулка (утренняя):

Наблюдение за снегом, послушаем как он скрипит под ногами»

Ц: углублять представления об окружающем, активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость.

Индивидуальная работа С группой детей поиграть в игру «Догони меня».

Ц: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…» Ц: помочь детям понять содержание услышанного. Учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

П. /и. «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательные навыки детей

Труд: Уборка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатами

2 половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика «Регулировщик» Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

ПДД «Осторожно, зимняя дорога». Ситуация общения «Куда едут машины».

Прогулка (вечерняя):

Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

П/ игры: «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Труд: сбор выносного материала после игр.

Индивидуальная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа с Артёмом, Эльзой. Д/и «Чудесный мешочек». Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, внимание. Формировать умение описывать словами свои ощущения, определять качества предмета.

Взаимодействие с родителями

Пятница, 09.02.2024 г.

Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Познавательно-исследовательская, игровая деятельность (познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения, основы науки и естествознания по теме: «Мой родной город».

Программное содержание. Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

Дыбина О. В. Ознакомление с окружающим миром. Занятие № 17.

Плавание. По плану тренера по плаванию.

Утро:

Прием детей, общение;

Утренняя зарядка;

Подготовка к завтраку, завтрак;

Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики». Формирование первичных гендерных представлений.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки». Цель: развитие моторики рук.

КГН: учить мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

С-р игра «Больница». Способствовать расширению круга ролевых действий.

Прогулка (утренняя):

Наблюдение: за птицами. Чтение:Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби» – Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово.

Труд: Трудовые поручения: сбор снега, наведение порядка во время зимы–Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями признаков зимы, явлениями, формировать умение объяснить свой выбор.

П/и «Обезьянки» – Упражнять детей в подлезании под веревку боком, повышать двигательную активность. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

2 половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна: дыхательная гимнастика «Самолет», «Пузырь».

Отгадывание загадок о зиме и ее признаках. Цель: развивать у детей познавательный интерес.

Игра «Сложи картинку из геометрических фигур». Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Ремонт книг. Цель: учить бережному отношению к книгам, к предметам игровой принадлежности.

Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных.

Прогулка (вечерняя):

Наблюдение за птицами – Формировать у детей общие представления о птицах, их повадках).

Труд: Трудовые поручения: уборка на участке – Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты и порядка на участке, акцентировать внимание на чувстве радости от совместного труда и его результатов.

Самостоятельная двигательная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа по ФИЗО: с Фахридином – упражнять в беге в разных направлениях, ориентируясь на сигнал воспитателя.

Взаимодействие с родителями

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Фотоотчёт о музыкально-игровых досугах в средних группах «Народные промыслы России»Фотоотчёт о музыкально-игровых досугах в средних группах «Народные промыслы России» Фотоотчёт о музыкально-игровых досугах в средних группах «Народные промыслы России» В средних группах нашего детского сада «Золотая рыбка».

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе «Народные промыслы России»
Опубликовано: 27 января 2024 в 19:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД